Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Натюрморт в музыке и живописи» (17 фото)

Виктория Волгина
Конспект интегрированного занятия «Натюрморт в музыке и живописи»

Конспект интегрированного занятия «Натюрморт» из цикла «Мир музыки и живописи»

Цель: Развитие слухового внимания, образного мышления, воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств.

Задачи:

1. Знакомство с жанром натюрморта в живописи и музыке;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Натюрморт в музыке и живописи“» размещена в разделах

2. Расширение представлений детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки;

3. Знакомство с музыкальными произведениями Р. Шумана «Одинокие цветы», Н. Римского-Корсакова «Океан-море синее»»;

4. Развитие слухового внимания детей, эмоциональной отзывчивости на настроение и характер музыки;

5. Расширение эмоционально-образного словаря детей, умения высказывать свои суждения о музыке;

6. Развитие коммуникативных навыков в коллективной исполнительской деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин художников, составление описательных рассказов, беседа "Что такое натюрморт?", заучивание стихотворений, разучивание танца "Самовар", музыкальных игр.

Оборудование: проектор, экран, презентация, портреты Н. Римского-Корсакова, Р. Шумана, два яблока, цветы-маки.

Ход занятия:

Вход под музыку. Приветствие на усмотрение воспитателя.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это… (натюрморт)

Конспект интегрированного занятия «Натюрморт в музыке и живописи»

Мы с вами уже познакомились с такими жанрами живописи как портрет и пейзаж. Сегодня мы познакомимся с ещё одним жанром искусства – натюрмортом. Слово это переводится как «мёртвая натура», то есть в натюрмортах художники изображают неживые предметы. Например, посуду, еду на тарелках, цветы в вазах, статуэтки, игрушки, музыкальные инструменты и т. д.

МР: Мы с вами уже задавались вопросом, можем ли мы увидеть музыку и отвечали на этот вопрос. Как же мы на него отвечали? (Ответы детей)

А сегодня мы с вами попробуем услышать живопись? Взгляните на первую картину. Перед вами картина Александра Александровича Гунина «Натюрморт с незабудками».

Рассматривание и обсуждение

Ребенок: Полевые цветы незабудки в вазе у распахнутого окна. Кажется, что цветы смотрят в это окно, мечтая вернуться на волю, на летний цветущий луг. Возможно, они немного грустят без синего неба за окном, без свежего ветра.

Фото «Натюрморт в музыке и живописи»

МР: Послушайте музыку Роберта Шумана «Одинокие цветы».

Слушание и обсуждение характера музыки

МР: Музыка какая? (нежная, лирическая). Да, под эту музыку мы можем представить грусть цветов, как будто они вспоминают, как росли на воле. Как легкий ветерок обдувал их лепестки и качал их. Какой музыкальный инструмент звучит? (фортепиано)

Конспект интегрированного занятия - фото

Воспитатель: А какие еще полевые цветы вы знаете? Отгадайте загадки:

Был шар бел,

Ветер дунул,

Шар улетел. (Одуванчик)

Не зовет на перемену,

И обратно на урок,

Потому что это просто

Голубой лесной цветок. (Колокольчик)

Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (Василек)

Стоят в лучах сестрички,

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашки)

Я в траве густой расту,

Огоньком на ней цвету.

Семена коль соберут,

Пирожки вам испекут. (Маки)

Воспитатель: Взгляните на картину Винсента Ван Гога “Ваза с красными маками”. На ней изображен букет крупных красных маков в белой вазе.

Ребенок: Художник настолько хочет выделить яркость букета, что просто заливает лепестки алой краской. Маки словно застилают собой все пространство картины. Букет на темном фоне и скатерти стола приобретает объемность и словно тянется навстречу к притягивающемуся взору зрителя. Белоснежность вазы подчеркивает нежность светло-зеленых, еще не распустившихся, бутов. Гармоничность цветовой гаммы характеризует картину, как оптимистичное и жизнерадостное произведение.

Фото №1 Конспекты занятий

МР: А как же растет мак? Давайте поиграем в русскую народную игру, расскажем и покажем гостям, как это происходит.

Музыкальная игра «Мак маковистый» (движения по тексту)

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия Натюрморт из цикла Мир Фото №3 Конспекты музыкальных занятий музыки и живописи Цель Развитие слухового внимания образного мышления воображения и выразительности в исполнительской деятельности детей через синтез искусств

МР: А вот, взгляните, ещё один натюрморт неизвестного художника. Посмотрите, какое необычное сочетание предметов. На картине изображена скрипка и морская раковина. Как вы думаете, как могла бы зазвучать эта картина? (ответы детей) Да, скрипка может заиграть. А морскую раковину, говорят, если поднести к уху, то можно услышать шум моря. Закройте глаза и прислушайтесь…

Фото №4 Знакомство с жанром

Николай Андреевич Римский-Корсаков «Океан-море синее»

МР: Какую картину вы представили? (ответы детей). Я вот увидела бушующее море, волны то откатываются, то с силой хлещут на берег. Музыка напряженная, тревожная, как будто надвигается шторм, но в конце наступает затишье. Как будто ветер стих, на небе проглядывает солнце и море успокаивается.

Видите, ребята, оказывается, живопись может зазвучать, если мы с вами немного подключим наше воображение, нашу фантазию.

Воспитатель: Взгляните на следующую картину. Ее автор Алла Ященко. Как вы думаете, как она называется? (варианты детей) Что изображено на картине? (овощи). А когда мы собираем урожай? (в конце лета, осенью). Эта картина так и называется «Осенний натюрморт». Сейчас ___ прочитаем нам стихотворение.

Фото №5 Изучаем и рисуем натюрморты натюрморта в живописи и музыке Публикация Конспект интегрированного занятия Натюрморт в музыке и живописи размещена в разделах Конспекты занятий

«Натюрморт» Елена Шимакова.

Пахнет хлебушком в домах,

Вся палитра на столах:

Овощей хоровод

Заполняет натюрморт.

Близ пылающих томатов-

Огурец продолговатый,

Сочной зелени кусты

Возле луковиц златых,

Кабачок зеленоокий,

Бурачка тугие щёки,

Для борща набор цветной,

Кукурузка с бахромой,

Тушки баклажан атласных,

Россыпи рябины красной

Вокруг тыквенных боков-

Вот и натюрморт готов!

Урожай богатый-

Кушайте, ребята!

Воспитатель: Обратите внимание на следующую картину. Это работа кисти Ильи Ефимовича Репина, натюрморт «Яблоки и листья».

Ребенок: Это полотно изображает шесть спелых яблок на фоне листьев разных растений. Казалось бы, ничего особенного, обычная картина, однако она говорит о высоком мастерстве художника. Яблоки и листья изображены на плотном темном «глухом» фоне, который плавно переходит в коричневое основание композиции. По нему разбросаны листья разных форм и очертаний. Для них использована приглушенная гамма зеленых оттенков, что создает отличный фон для ярких и выразительных яблок.

Фото №6 Все конспекты Музыка

Ребенок: Яблоки – центральный элемент композиции. Желтовато-зеленые и красные яблоки изображены не идеальными «восковыми» фруктами, а так, как должны выглядеть настоящие, живые плоды. Чувствуется, что на них есть неровности и вмятинки, небольшие пятнышки и следы погоды. Возможно, где-то в глубине сочной мякоти яблок спрятался маленький червячок. Сочетание блестящих и матовых яблок, мягких и рыхлых листьев придает изображению объем, насыщает его воздухом. Кажется, что мы можем даже ощутить запах зелени и свежих спелых яблок.

МР: А давайте поиграем в игру, которая называется «Яблочко по кругу»

Музыкально-ритмическая игра «Яблоко по кругу»

Дети по кругу передают яблоко, можно два сразу. Как только музыка останавливается, у кого в руках яблоки, выходят в центр и танцуют под разную музыку.

Фото №7 Конспекты музыкальных занятий Натюрморт Фото №8 Изучаем и рисуем натюрморты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель

Воспитатель: А сейчас рассмотрим уже знакомую нам картину Бориса Михайловича Кустодиева «Купчиха за чаем». Какие уже знакомые нам жанры живописи объединены в этой картине?

Ребенок: Здесь можно увидеть все живописные жанры: есть тут и портрет, и пейзаж на заднем плане, и натюрморт на столе. Здесь и самовар, и другая посуда.

Фото №9 Расширение представлений детей об изобразительных и выразительных свойствах и средствах музыки

Воспитатель: В роскошном натюрморте трапезы, сверкающем величии самовара, в красочной яркости сахарного арбуза, мраморной белизне плеч купчихи, в живописной красоте и выразительности каждой детали господствует звучное многоцветье.

МР: Давайте озвучим и эту картину – исполним танец «Самовар».

Танец «Самовар»

Фото №10 Знакомство с музыкальными произведениями Р Фото №11 Шумана Одинокие цветы Н

Муз. рук: Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте ещё раз вспомним, с каким жанром живописи мы с вами сегодня познакомились (Ответы детей) А какие музыкальные произведения сегодня звучали? (Ответы детей)

Фото №12 Римского Корсакова Океан море синее

А теперь давайте проверим, как вы усвоили жанр живописи «Натюрморт» и рассмотрим ваше домашнее задание.

Рассматривание рисунков детей, беседа.

Фото №13 Развитие слухового внимания детей эмоциональной отзывчивости на настроение и характер музыки Фото №14 Расширение эмоционально образного словаря детей умения высказывать свои суждения о музыке

МР: Наша встреча подошла к концу. Надеюсь, вам было интересно. До новых встреч, ребята!

Выход из зала под песню «Я рисую»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки»Конспект интегрированного занятия по музыке и психологии в старшей группе «Волшебная сила музыки» Группа: старшая (подгруппа – 6-8 детей) Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством музыкального моделирования.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Натюрморт в музыке и живописи»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 13:21
+287Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД