Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию «Кошка в гостях у ребят» в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Ирина Полякова
Конспект занятия по речевому развитию «Кошка в гостях у ребят» в группе раннего возраста от 2 до 3 лет

Конспект занятия

по образовательной области "Речевое развитие",

раздел ОП ДО "Развитие речи"

в группе раннеговозраста от 2 до 3 лет

"Кошка в гостях у ребят"

Выполнила: Полякова И. В.

г. Оренбург

Фамилия, имя педагога: Полякова Ирина Викторовна

Должность: воспитатель

Доминирующая образовательная область: речевое развитие.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Кошка в гостях у ребят“ в группе раннего возраста от 2 до 3 лет» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое развитие.

Возрастная группа :группа раннего дошкольного возраста от 2 до 3 лет.

Форма: занятие.

Тема:«Кошка в гостях у ребят»

Цель занятия :повышение познавательной и речевой активности детей в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умения детей узнавать и называть домашнее животное – кошка;

- закрепить знания об особенностях егоповедения;

- развивать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 2–хслов;

- формировать умение произносить звукоподражательныеслова (мяу – мяу, мур – мур);

- продолжать развивать умение играть вместе сосверстниками.

Развивающие :

- развивать желаниек активномуречевому общению;

- развивать умение выполнять имитационные движения, сопровождая стихотворный текст к физминутке;

- развивать мелкую моторикурук, собирая снежки в корзину;

- стимулировать слуховое восприятие, внимание, воображение.

Воспитательные:

- прививать любовь к домашнимживотным кошке);

- воспитывать умение слушать сверстника, понимать ход его рассуждений;

- воспитывать чувство сопереживания, желание узнавать новое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предварительная работа: упражнение в назывании животных, разучивание потешек, называние их ласково; упражнение в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения; разучиваниеколыбельной песни.

Используемые методы и приемы:

игровые:сюрпризный момент (появление персонажа, физкультминутка: «Кошечка».

словесные: беседы «Назови ласково», объяснение, рассуждение, вопрос – ответ, художественное слово (потешки).

наглядные: мягкая игрушка Кошка, снежки, презентация Power Point («Кошки это умеют»).

практические:совместные действия воспитателя с детьми,включение предметов в деятельность детей, просьба – предложение, приближение объекта (кошечки) к детям,инсценировкапотешки, песенки, стихотворения.

Материалы и оборудование: игрушки домашних животных; сюжетные картинки с изображением домашнего животного - кошка; аудиозапись голоса и мурлыканье кошки, презентация Power Point («Кошки это умеют»).

Предполагаемый результат: знают и называют домашнего животного – кошка, озвучивают потешки, поют колыбельную песню для кошечки, имеют навык общения с домашними животными, воспроизводят звукоподражание (мяу – мяу; мур – мур, сопереживают им.

Длительность занятия : 10 минут.

Ход. Вводная часть.

1. Мотивация

Дети свободно играют в группе. Раздаётся фоновая запись мяуканьякошки. Воспитатель обращает внимание на звук, шум:

Воспитатель: Ребятки, что это за звуки?

Дети: Мяу - мяу, мяуканье.

Воспитатель: Кто это может быть? Кто поет такую песенку?

Дети: Кошечка

Воспитатель: Да, я с вами согласна, так мяукает кошечка. Но, где же она?Поищем?Котик, ты где? Здесь нет и здесь нет

(ходят по группе, заглядывают в разные уголочки).

Воспитатель: Может быть позовём котика?Как можно его позвать?

Дети: – Котя, котик, котенька, ты где? Кис – кис, кис – кис.

Дети зовут сначала тихо, потом громко, потом опять тихо, и опять громко

Воспитатель: Никого?

Основная часть.

Воспитатель:Ой-ой-ой, смотрите,сколько снега навалило! (подходят к снежному сугробу)Что нам делать? Как мы сможем пробраться через него и найти котика?

Дети: Убрать снежок.

Воспитатель: Ребята, а может нам все снежки сложить в корзинку.

Воспитатель берет корзинку и предлагает детям в неё сложить снежки.

Воспитатель: Полина, положи снежочек в корзинку. Миша, сколько ты положил снежков?

Миша: Два снежка.

Воспитатель: Молодец! Машенька, а ты сколько?

Маша: Я много снежков положила.

Воспитатель: Умница! Катя, а ты, сколько снежков положила?

Катя: Один снежок.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много снежков в корзинке у нас набралось, правда?

Ой, ой, ой посмотрите, кто это там лежит?

Воспитатель приоткрывает белую ткань, имитирующую сугроб и достает оттуда кошечку.

Дети: Кошка.

Воспитатель:Ребята, какая она холодная, наверное,её нужно обогреть? Машенька, а как мы обогреем нашу кошечку?

Маша: Укроем чем – нибудь.

Воспитатель: Да, можно укрыть одеяльцем. Миша, а ты как думаешь, как мы будем греть нашу кошечку?

Миша: Погладим, обнимем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно говорите. Ребята, подышите себе в ладошки, какой воздух идет? Теплый? Как вы думаете, он поможет согреть кошечку?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте все вместе согреем кошечку своим дыханием,подходите ко мне поближе, вставайте в круг.

Дети встают вокруг кошечки, дуют, дышат в ладошки, а потом дотрагиваются теплыми ладошками до кошечки.

Воспитатель: Ребята, какие вы умницы, согрели кошечку, посмотрите, она даже замурлыкала весело. Полина, как весело мурлыкает кошечка?

Полина: мур – мур!

Воспитатель: Сашенька, а ты попробуй тихо (громко) промурлыкать.

Саша: мур–мур!

Воспитатель: Молодцы, мурлыкали как настоящие кошечки. Ребята, кошечку мы с вами обогрели, и так хочется её пожалеть сказать ей добрые и ласковые слова. Катенька, пожалей кошечку?

Катя жалеет кошечку.

Воспитатель:Умница, Катенька! Миша, скажи ей добрые слова?

Миша: Милая кошечка.

Воспитатель: Молодец, Миша! Софья, назови её ласково?

Софья: Хорошая кошечка.

Воспитатель: Очень красиво, умница. Ребята, а кто ещё ласковые слова может назвать для нашей кошечки?

Дети: Красивая, добрая, ласковая.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, как много ласковых слов вы знаете. Ребята, давайте погладим нашу кошечку. Полина, погладь кошечку.

Полина гладит кошечку.

Воспитатель: Полина, что ты гладишь у нашей кошечки?

Полина: Ушки

Воспитатель: Миша, что ты погладил у кошечки?

Миша: Хвостик

Воспитатель: Миша, какой у кошечки хвостик?

Миша: Пушистый, мягкий

Воспитатель: Катенька, что ты погладила?

Катя: Спинку

Воспитатель: А какая спинка у кошечки?

Катя: Пушистая

Воспитатель: Машенька, что ты погладила у нашей кошечки?

Маша: Лапки

Воспитатель: Машенька, скажи какие лапки у кошечки?

Маша: Мягкие

Воспитатель: Да, правильно ребята у нашей кошечки есть лапки, ушки, спинка, хвостик.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Ребята, посмотрите, правда, кошечка красивая?Скажите, а каким цветом наша кошечка?

Дети: белая

Воспитатель: Правильно наша кошечка белого цвета, как и снежок, который мы с вами сложили в корзину. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?

Воспитатель: послушайте как люди говорят про кошечку:

Мягкие лапки, а в лапках цап, царапки.

Давайте вместе скажем.

Детиповторяют слова

Воспитатель:Коготками кошка защищается и ловит мышей (дети показываютгде лапки и коготки у кошки.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами превратимся в кошечек, и подвигаемся, как кошечка, помяукаем.

Воспитатель, превращается в кошку, а дети в котят, имитируют движенияи мяукают ( воспитатель совместно с детьми играют в музыкальную игру:«Серенькая кошечка»)под фонограмму (минус)

Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящиекошечки получились. Хорошо нашей гостье с нами. Вот только нет у нее имени. Может бытьпридумаем имя нашей кошечке. Полина, как бы ты хотела назвать кошку?

Полина: пушистик, потому что нона пушистая

Воспитатель: Кошечка, а тебе нравиться это имя?

Воспитатель говорит от имени кошечки:

Кошка : мяу – мяу.

Воспитатель: Миша, а ты бы какое имя придумал?

Миша: Мурлыка, потому что она мурлыкает

Воспитатель: Кошечка,тебе нравиться это имя?

Кошка : мяу - мяу, мрррмяу какое красивое имя.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что нашей кошечке понравилось это имя, а вы как думаете?

Дети: да

Воспитатель: Здорово, ребята, теперь и у нашей кошечки есть имя, и она никогда не заблудится.

Воспитатель: Что, что ты мне, Мурлыка, хочешь сказать?

воспитатель делает вид, что кошечка ей шепчет что – то на ухо

Кошка : мяу – мяу

Воспитатель: Ребята, оказывается Мурлыкахочет с вами поиграть.

Проводится физкультминутка

Есть у кошки глазки (детки показывают глазки)

Есть у кошки ушки (детки показывают ушки)

Есть у кошки лапки– мягкие подушки (детки показывают руки)

Кошка, кошка, не сердись (детки грозят пальчиком)

Не царапай деток –брысь!

Воспитатель: Молодцы, как вы дружно играли. Ой, ребята, что – то ещё Мурлыка мне говорит.

Кошка : мяу – мяу

Воспитатель:Мне, кошечка сказала, что она проголодалась, ей хочется кушать. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: конфеты, печенье

Кошка говорит громко : МЯУ.

Воспитатель: Ой, ребята мне кажется, что кошке такая еда не нравиться. Ребята, кошечка говорит, что любит молочко.

А вот и блюдечки (воспитатель показывает как сделать из ладошек блюдечко)

Ребята, сделайте из ваших ладошек блюдце.

Воспитатель с кошечкой подходит к каждому ребенкусо словами:«Киска к деткам подошла, молочка просила, молочка просила, «Мяу» - говорила, Мяу-мяу-мяу». Кошечка пьет молочко у деток с ладошек.

Воспитатель:Ой наелась кошечка, вкусное было молочко. Ребята,спасибо вам накормили вы нашу Мурлыку.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Миша, спой песенку кисоньки?

Миша: мур – мур

Воспитатель: Полина, как пела кисонька?

Полина: мур – мур

Воспитатель: Катя, повтори песенку кошечки.

Катя: мур - мур

Воспитатель: Ребята, вы Мурлыку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурлыкаочень устала и хочет спать. Давайте уложим ее в корзину и покачаем. Только вот не знаю, какая корзиночка ей будет в пору (на столе несколько корзин разных размеров)

Дети подходят к столу и выбирают сами по размеру корзинку для кошечки.

Воспитатель: Машенька, давай накроем нашу кошечку одеяльцем.

Маша приносит одеяльце.

Воспитатель: Полина, принеси пожалуйста и подушечку, чтобы кошечке было удобно спать.

Полина приносит подушечку.

Воспитатель: Спасибо, ребята, за заботу, кошечке удобно очень, споём ей колыбельную.

Дети с воспитателем поют колыбельную под музыку.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Заключительная часть.

Воспитатель: Смотрите, Мурлыка заснула, не будем ей мешать. Подойдите все тихонько ко мне.

Скажите, кого мы сегодня отыскали, согрели, пожалели, накормили и спать уложили. (ответы детей)Вы такие у меня молодцы! Я, думаю, что Мурлыке вы очень понравились. А она вам понравилась? (ответы детей)Хотите оставить ее у нас в группе? (ответы детей)Пусть Мурлыкатостается у нас.

Воспитатель: Спи, Мурлыка, отдыхай, когда ты проснёшься, мы с тобой будем вместе играть.

Выход из занятия

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, присядьте на стульчики, посмотрим в волшебное окошечко, что – то там есть интересное.

Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.

Дети имитируют движения соответствующей иллюстрации (лакают язычком, умываются то одной то другой ладошками, мяукают)

Публикации по теме:

Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят»Досуг-развлечение по сенсорному развитию детей раннего возраста с элементами экспериментирования «Клоун в гостях у ребят» Формирование представления о форме, величине и цвете, а также элементарной познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Кошка в гостях у ребят» в группе раннего возраста от 2 до 3 лет
Опубликовано: 8 мая 2024 в 10:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию «Кошка в гостях у ребят» в группе раннего возраста от 2 до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полякова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД