Папки-передвижки

Конспект занятия по формированию КГН «Учим хрюшу умываться» во второй группе раннего возраста

Буракова Евгения
Конспект занятия по формированию КГН «Учим хрюшу умываться» во второй группе раннего возраста

Тема: «Учим хрюшу умываться»

Цель:Формирование культурно- гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить знания детей в умывании; в знании предметов личной  гигиены  и их назначении.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Развивающие задачи:

-вызывать интерес к применению знаний личной гигиены, побудить детей к постоянному их соблюдению; развивать наблюдательность, любознательность.

Публикация «Конспект занятия по формированию КГН „Учим хрюшу умываться“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки с изображением мыла, шампуни, стиральный порошок, мочалка, одёжная щетка, расческа, зубная щётка, зубная паста. Картинки с изображением алгоритма умывания.

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию. Сюрпризный момент. Воспитатель в группе находит полотенце, заранее испачканное, и задаё т детям вопрос:

В. - Ребята, а чьё это полотенце? Что с ним? Оно грязное! Значит у кого-то грязные руки! Ребята, кто из вас забыл помыть руки?

Д:- ответы детей

В. - Ничего не понимаю, руки все помыли и они чистые, а полотенце грязное! Может к нам кто-то приходил в гости (В это время слышится песенка поросенка).

В. - Кто это? Давайте поищем. (дети с воспитателем проходят по группе и находят – игрушку Хрюшу.)

Х. - Это я испачкал полотенце! Я мыл руки, но почему- то они не отмылись… Может я что-то не правильно делаю? Ребята, подскажите!

В. - Не расстраивайся, Хрюша, наши ребята знают как правильно мыть руки, они тебе покажут. Научим Хрюшку ребятки, покажем как правильно нужно мыть руки (на столе разложены картинки с алгоритмом мытья рук).

Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм.

Алгоритм:

Подойдя к умывальнику нужно загнуть рукава.

Открыть кран, но так, чтобы струйка воды была не сильная, иначе вода будет

брызгать на пол и на одежду.

Взять мыло и намылить руки.

Положить мыло в мыльницу.

Смыль мыло с рук.

Отжать руки над умывальником.

Закрыть кран.

Вытереть руки полотенцем.

В: - А сейчас давайте покажем Хрюше как мы правильно моем руки.

Дети вспоминают порядок мытья рук, рассматривая алгоритм, выкладывают картинки по порядку

Х:- Спасибо ребятки! Теперь я знаю, как мыть ручки правильно! Я хочу вас поблагодарить! Давайте поиграем! Вставайте рядом со стульчиками.

Физкультминутка: «Ладушки – ладушки»

Девочки и мальчики прыгают как мячики (прыжки на двух ногах)

Ножками топают, ручками хлопают (топают, хлопают)

Головой кивают (кивают головой)

А после отдыхают (руки под щеку)

В:- Хрюша, наши ребятки хотят показать тебе предметы, которые нужно использовать для того чтобы быть чистым и опрятным.

Дидактическая игра : "Чем я моюсь? "

(На столе выставлены различные предметы, необходимые для умывания и для купания : мыло, шампунь, мочалка, расческа, зубная щётка, зубная паста

.Дети выбирают предмет и рассказывают, как его используют.

Мыло нужно нам для того, чтобы мыть руки, стирать одежду.

Шампунь нам нужен для того, чтобы мыть волосы.

Зубная паста нужна нам для того, чтобы чистить зубы и т. д.

Х:- Спасибо большое, мне пора!

Заключительная часть

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

- Чему мы научили хрюшу?

Молодцы. К нам сегодня приходил хрюша, вы помогли ему научиться умываться и правильно пользоваться предметами личной гигиены. Теперь он будет чистый.

Публикации по теме:

Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться»Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться» Формирование навыков самообслуживания у детей раннего возраста. Опыт работы «Учимся умываться». В. А. Сухомлинский: «Дайте детям радость.

Конспект НОД в младшей группе «Научим Хрюшу умываться»Конспект НОД в младшей группе «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД в младшей группе Тема НОД: «Научим Хрюшу умываться» Цель: Способствовать накоплению у детей знаний о культурно – гигиенических.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию КГН «Учим хрюшу умываться» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 15 мая 2024 в 22:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию КГН «Учим хрюшу умываться» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Буракова Евгения на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД