Лучший педагог года

Конспект ООД «Волшебное мыло» (вторая группа раннего возраста)

Прасолова Елена Ивановна
Конспект ООД «Волшебное мыло» (вторая группа раннего возраста)

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема «Волшебное мыло»

Возрастная группа – вторая группа раннего возраста (2-3 года)

Прасолова Елена Ивановна

воспитатель 1КК

МБДОУ «Детский сад

общеразвивающего вида №150»

Воронеж 2021

Цель: формирование представлений о мыле и его разновидностях.

Задачи:

1. Познавательное развитие: развивать интересы детей, их любознательность и познавательную активность; формировать у детей начальные представления о культурно-гигиенических навыках.

Публикация «Конспект ООД „Волшебное мыло“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах

2. Речевое развитие: развивать у детей речь, умение точно и четко отвечать на поставленные вопросы; развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

3. Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4. Социально – коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в совместной деятельности, формировать коммуникативные способности.

Обеспечение занятия: посылка с кусками мыла, разного по цвету, запаху; картинки с последовательностью мытья рук; магнитная доска; стаканчики с водой; ложечки; коктейльные трубочки; жидкое мыло; хозяйственное мыло; флаконы с мыльным пузырями.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются) Дети, сегодня утром нам прислали посылку. Интересно, от кого?

Дети рассматривают посылку.

Воспитатель читает: Детям детского сада №150 второй группы раннего возраста. Чтобы узнать кто ее прислал вы должны отгадать загадку:

Кто великий умывальник?

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый … (мойдодыр).

Воспитатель: Правильно. Это Мойдодыр передал вам посылку. Что там может быть?

Дети рассматривают посылку, переворачивают, трясут, пытаясь на звук определить содержимое. Принимают решение: открыть и посмотреть.

Воспитатель: Все согласны?

Дети: Да!

Открывают и находят записку:

«Отгадайте загадку:

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится»

Дети: Мыло.

Воспитатель: Верно, отгадали. Это –мыло, верный помощник в борьбе с грязью. Вот какой сюрприз от Мойдодыра! Берите по кусочку.

Дети берут мыло, рассматривают.

Воспитатель: Какое мыло?

Ответы детей (гладкое, овальное, белое, пахнет, разноцветное).

Воспитатель: Дети, а зачем нужно мыло?

Ответы детей. (мыть руки, тело)

Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь. Дети, скажите, а как часто надо мыть руки.

Дети: после прогулки, перед едой, после посещения туалета.

Воспитатель: А какой водой лучше мыть руки горячей или холодной?

Дети: Теплой. Холодной водой мыть руки неприятно, а горячей можно обжечься.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, формы, запаха?

Дети рассматривают мыло. Воспитатель вместе с детьми подходят к выводу: мыло, которым мы моем руки, называется туалетным. Оно может быть разного цвета, формы, запаха.

Воспитатель: Зачем люди делают разное мыло?

Дети: Людям нравятся разные цвета и запахи.

Воспитатель: Скажите, кому какое мыло нравится и почему?

Ответы детей

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Воспитатель: Кладите мыло на поднос. Давайте поиграем. Закройте глаза. (Убирает один кусок мыла). Какое мыло пропало – какого цвета?

Воспитатель: Посмотрите, может, в посылке ещё что-нибудь лежит?

Дети находят картинки.

Воспитатель: Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он прислал картинки и просит вас расставить их по порядку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Дети рассматривают, что изображено на картинке. Проговаривают алгоритм мытья рук, раскладывают картинки в правильной последовательности.

Воспитатель: Все согласны?

Дети: Да, всё правильно!

Воспитатель: Картинки сложили по порядку и отправим потом Мойдодыру.

Воспитатель: Дети, а мы из посылки всё достали?

Воспитатель достает хозяйственное мыло. Спрашивает у детей, что это?

Дети: Это тоже мыло.

Воспитатель: Мыло такое же?

Дети: Оно другое.

Воспитатель: Какое оно? (коричневое, твердое, гладкое). Понюхайте его.

Дети нюхают мыло, говорят о запахе.

Воспитатель: Запах очень необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется?

Ответы детей

Воспитатель: Такое коричневое мыло, с необычным и неприятным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве для уборки и им можно стирать.

Воспитатель: Из посылки всё достали?

Воспитатель достает бутылку с жидкостью.

Воспитатель: Как вы думаете, что это?

Ответы детей (жидкое мыло)

Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Дети: Потому что течёт

Воспитатель: А что с ним можно делать?

Ответы детей. (мыть руки)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам немного поиграть.

Физкультминутка «Пузырь»

(Дети становятся в маленький круг, взявшись за руки)

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Он летел, летел, летел

И за веточки задел и лопнул.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что мыло может не только мыть, но и нас позабавить. Давайте вместе с вами сделаем мыльные пузыри.

Дети проходят и садятся на стулья за столы. Воспитатель опускает в прозрачный стакан с водой кусочек туалетного мыла, берет коктейльную трубочку и пробует подуть. (пузыри не получаются)

Воспитатель предлагает детям тоже взять трубочки и попробовать подуть в стакан с водой и кусочком туалетного мыла. (пузыри не получаются)

Воспитатель: А давайте попробуем сделать пузыри из жидкого мыла.

Воспитатель наливает в стакан с водой жидкое мыло, опускает трубочку, размешивает и дует.

Дети: Это же пузыри!

Воспитатель: Так какой можно сделать вывод?

Дети: мыльные пузыри получаются из жидкого мыла.

Воспитатель предлагает детям тоже получить свои пузыри. (у каждого ребенка свой индивидуальный стакан). Воспитатель наливает жидкое мыло, и дети выдувают пузыри.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель: Вы взбили хорошую пену. Как у вас получились такие большие, высокие и прочные пузыри?

Ответы детей (мы их выдували)

Воспитатель: Совершенно верно! Спасибо вам ребята! Мне с вами было интересно. За ваши старания я хочу вам подарить по флакону мыльных пузырей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем всем здоровья и хорошего настроения!

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Дидактическая игра «Волшебное деревце» (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Волшебное деревце» (вторая младшая группа) Актуальность применения - ребенок раннего возраста должен различать не менее 6 цветов, помнить их название, иметь представление о количестве.

Конспект занятия по лепке «Орешки для белочки» (вторая группа раннего возраста) Художественно-эстетическое развитие Тема: «Орешки для белочки» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание:.

Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Ежик в гостях» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД «Ежик в гостях» Вторая группа раннего возраста Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательной.

Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…»Конспект НОД по лепке во второй группе раннего возраста «Да здравствует мыло душистое…» .

Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД «Горох для воробьев» (вторая группа раннего возраста) Конспект НОД Тема: «Горох для воробьев» Интеграция образовательных областей. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста. Цель:.

Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят»Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Конспект НОД вторая группа раннего возраста «Клубочки для котят» Интеграция образовательных областей. Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста)Конспект занятия по пластилинографии «Веточка вербы» (вторая группа раннего возраста) Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста)Проект «Новогодние хлопоты» (вторая группа раннего возраста) Проект «Новогодние хлопоты» направлен на активизацию познавательной деятельности детей 2-3 лет и их родителей. Только всеобъемлющая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Волшебное мыло» (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 22:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Волшебное мыло» (вторая группа раннего возраста)» (включая файлы) размещена пользователем Прасолова Елена Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД