Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речевой активности детей (3–4 лет) с элементами игры-драматизации «Сказка в гости к нам пришла»

Шайбель Надежда Сергеевна
Конспект ООД по развитию речевой активности детей (3–4 лет) с элементами игры-драматизации «Сказка в гости к нам пришла»

Разработала и реализовала в работе с детьми младшего дошкольного возраста Шайбель Н. С. Воспитатель МБДОУ д/с «Сказка» г. Цимлянска

Программное содержание

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Форма проведения: подгрупповая

Возраст детей : вторая младшая группа (3-4 года).

Публикация «Конспект ООД по развитию речевой активности детей (3–4 лет) с элементами игры-драматизации „Сказка в гости к нам пришла“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности де-тей посредствам театрализованной деятельности.

Образовательные:

- Закреплять в речи детей словосочетания : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка- сестричка, волчок -серый бочок, мишка-топтыжка.

- Ввести в активный словарь детей имена прилагательные (русская народная, серая, зеленая, длинные, короткий, злой, хитрая, рыжая, пушистый, косолапый);

- Формировать умение согласовывать прилагательные с существитель-ными в роде и числе: хвост (какой) пушистый; уши (какие) длинные; мышка (какая) маленькая;

- Формировать умение составлять уменьшительно-ласкательную форму существительного посредством суффикса;

Развивающие :

- Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы;

- Развивать интонационную выразительность речи;

- Развивать воображение, навыки подражания повадкам животных;

Воспитательные:

- Развивать интерес к устному народному творчеству;

- Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;

- Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных.

Чтение сказки «Теремок», беседа по её содержанию, рассматривание иллю-страций к сказке.

Просмотр мультфильма «Теремок».

Имитирование и подражание героям сказки (заяц – прыгает, говорит высоким голосом; мышка – бегает, пищит; лягушка – квакает, прыгает и др.).

Пение песенок под музыкальное сопровождение.

Показ настольного театра «Теремок».

Рисование и в повседневной жизни героев сказки «Теремок».

Играли в подвижные и малоподвижные игры.

Методические приё мы: Игровой, практический, речевой.

Материалы и оборудование: Корзина, резиновые игрушки, мяч, маски сказочных героев, музыкальное сопровождение.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент:

(Завожу детей в группу)

Воспитатель: Ребята, сколько к нам пришло сегодня гостей! Поздороваемся с ними необычно? (дети - да) Моргнём глазами, отправим им воздушный поцелуй, помашем рукой, скажем все вместе - «Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется,

Воспитатель:

Ребята у нас с вами сегодня день сказочный и поэтому к нам пришли ещё и сказочные гости, но они спрятались в этой корзинке и не хотят пока из неё выходить знакомится. Говорят, что нам с вами надо с начало отгадать про них загадки.

Справимся? – Дети: да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно.

(При отгадывании загадки, сказочный гость появляется из корзинки.)

Серая малышка в норке живёт,

Зёрнышки, сухарики по ночам грызёт

Кто же это?

Дети: Мышка

Воспитатель: Какая Мышка? А как мышка пищит? (ответы детей : маленькая, серая, шустрая)

Летом в болоте вы её найдёте

Зелёная квакушка

Кто это?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Какая Лягушка? (ответы детей : зелёная, маленькая)

Как лягушка квакает?

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, грызёт морковку

Кто это?

Дети: Заяц

Воспитатель: Заяц, какой? (ответы детей : серый, белый, пушистый, трусливый, быстрый) уши какие у зайца? хвост какой у зайца? (уши- длин-ные, хвост – короткий)

Длинный хвост, сама – краса,

Это рыжая…

Дети: Лиса

Воспитатель: Какая Лиса? Хвост какой у Лисы? Уши какие у Лисы? (ответы детей : рыжая, красивая, хитрая)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный.

Дети: Волк

Воспитатель: Волк, какой? Как Волк воет? (ответы детей : Злой, голодный, серый, большой)

Неуклюжий косолапый

Кто сосёт всю зиму лапу?

Дети: Медведь

Воспитатель: Где спит Медведь? Медведь, какой? Как медведь ревёт? (ответы детей : большой, неуклюжий)

Воспитатель: Ой, ребята, сколько сказочных зверей к нам пришло…

Интересно, а какие это животные домашние или дикие? (дикие, лесные)

- А почему они дикие? (потому что живут в лесу)

Верно, ребята!

- А в какой сказке, мы встречали наших сказочных гостей? («Теремок»)

Правильно ребята, всё сходится наши сказочные звери, как раз и жили в теремке.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называли себя звери в сказке?

Дети: знаем!

Воспитатель: Сейчас мы это проверим…

Я буду по очереди бросать вам мяч и называть героя сказки, а вы будете возвращать мне мяч обратно и продолжать.

Провожу словесную игру «Кто в теремочке живёт?»

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка … Ребёнок отвечает (Норушка)

Я лягушка … Ребёнок отвечает (Квакушка)

Я зайчик … Ребёнок отвечает (Побегайчик, попрыгайчик)

Я лисичка … Ребёнок отвечает (Сестричка)

Я волчок … Ребёнок отвечает (Серый бочок, Зубами щелк)

Я мишка… Ребёнок отвечает (Косолапый, Топтышка)

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно именно так они себя и называли, вот мы и познакомились

Предлагаю вам ещё немного поиграть ласковым словом наших гостей назвать.

Словесная игра «Назови ласково»

Мышь – мышка, Лягушка – лягушечка, Заяц – зайчик, Лиса – лисичка, Волк – волчок, Медведь – мишка.

А сейчас скорей вставайте и зверей изображайте!

Физкультминутка «Зверята»

Мышки №__ (музыка)

Имитируем движения мышек. (дети – подражают)

Лягушки №__

Имитируем движения лягушек.

(дети – подражают)

Зайцы №__

Имитируем движения зайцев.

Лисички №__

Имитируем движения лисичек.

Волки №__

Имитируем движения волков.

(дети – подражают)

Медведи №__

Имитируем движения.

(дети – подражают)

Воспитатель: Ребята, как хорошо у вас получилось изобразить и мышку и лягушку…

Ребята, хотите поиграть в эту сказку? (ДА)

Вспомним, как начиналась сказка.

Стоит в поле теремок, теремок, (Побуждаю детей повторить)

Он не низок, не высок, не высок.

Что говорили герои сказки, когда подходили к теремку.

Кто- кто в теремочке живет, (Побуждаю детей повторить)

Кто – кто в невысоком живет?

Воспитатель: По очереди подойдём и маски мы возьмём. (Одеваем маски на голову)

Дружно с вами повернёмся и сказочными героями все обернёмся.

Встанем все в кружок, чтоб получился теремок.

Воспитатель: Ребята, вместе начнём рассказывать сказку? Поможете?

Стоит в поле теремок, теремок, (идём с детьми по кругу)

Он не низок, не высок, не высок. (лучше эти слова произносить хором)

Воспитатель:

- Вот по полю – полю Мышка бежит, (Мышка выбегает в центр круга)

У двери остановилась и стучит:

Мышка: Тук, тук, тук! (Мышка стучит)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Воспитатель:

Ни кто мышке не ответил

Зашла мышка в теремок и стала в нём жить

(Берёмся с мышкой за руки и идём по кругу)

Хором: Вот по полю-полю Лягушка бежит, (Лягушка прыгает в центр круга) У двери остановилась и стучит:

Лягушка:

(Лягушка стучит и говорит)

Тук, тук, тук! Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Мышка: Иди ко мне жить! (Впускаем лягушку в кружок)

Воспитатель:

Стали они вдвоем жить.

(идём по кругу с детьми, произносят слова хором)

Хором: Вдруг по полю – полю зайчик бежит (Зайчик прыгает в центр круга) У двери остановился и стучит:

Зайчик-побегайчик: Тук, тук, тук! – Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка!

Лягушка-квакушка: – Я, лягушка-квакушка!

Мышка-норушка:– А ты кто?

Зайчик-побегайчик: – А я зайчик-побегайчик.

Лягушка-квакушка: – Иди к нам жить! (Впускаем зайца в круг)

Хором:

Стали они втроем жить.

(Идём по кругу (Слова хором)

Вдруг по полю – полю лисичка бежит (Лисичка заходит в центр круга)

У двери остановилась и стучит…

Лисичка-сестричка: Тук, тук, тук! – Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:– Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: – Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: – А я лисичка-сестричка.

Зайчик-побегайчик: – Иди к нам жить! (Впускаем лисичку в круг)

Хором:

Стали они вчетвером жить.

(Идём по кругу)

Вдруг по полю – полю волчок бежит (Волк бежит в центр круга)

У двери остановилась и стучит

Волчок-серый бочок: Тук, тук, тук! – Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:– Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: – Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: – Я, лисичка-сестричка.

Мышка-норушка:– А ты кто?

Волчок-серый бочок: – А я волчок-серый бочок.

Лисичка-сестричка: – Иди к нам жить! (Впускаем волка в круг)

Хором:

Стали они впятером жить.

Вот они в теремке живут, песни поют.

(Идём с детьми по кругу)

Вдруг по полю – полю медведь идёт (Медведь идёт в центр круга)

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь косолапый: – Терем- теремок! Кто в тереме живет?

Мышка-норушка:– Я, мышка-норушка.

Лягушка-квакушка:– Я, лягушка-квакушка.

Зайчик-побегайчик: – Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка-сестричка: – Я, лисичка-сестричка.

Волчок-серый бочок: – Я, волчок-серый бочок.

Мышка-норушка:– А ты кто?

Медведь косолапый: – А я медведь косолапый. Пустите меня ксебе жить?

Волчок-серый бочок: – Не можем, здесь тесно! (Впускаем медведя в круг)

Медведь: Я вот на крыше примощусь и не потесню вас.

(медведь изображает, что лезет на крышу)

Воспитатель: Затрещал теремок и развалился. Только и успели звери разбежаться (дети убегают на стулья)

Ребята как грустно закончилась наша сказка.

Что бы мы могли с вами сделать, чтобы исправить ситуацию?

(Построить новый теремок)

Верно ребята, выходите все в кружок будем новый строить теремок.

Был теремок маленький, (присаживаемся с детьми)

Да узенький (сходимся с детьми к центру)

Построили мы широкий теремок (расходимся в широкий круг)

Да высокий (Встаём на носочки руки подымаем вверх)

Играем так с детьми для закрепления несколько раз (сошлись – маленький теремок был, разошлись – большой стал, встали на носочки, а сейчас какой теремок? - высокий, а был какой – (присели) – низкий)

Воспитатель:

Вот какой хороший мы «построили» теремок,

Он просторен и высок!

Звери все в нем дружно жили, не тужили,

Печку в домике топили.

Чай пили, песни пели

Танцевать все захотели.

Включается музыка №___

Итог занятия

Воспитатель: – Вот, как весело мы сказку поиграли, да ещё и поплясали!

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То легко зверята смогут,

Ребятишками все стать.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше превращение? (Да)

В какой сказке мы побывали? (Теремок)

Каких сказочных зверей вы изображали? (Дети перечисляют)

Кто вам понравился больше?

Воспитатель: Ребята, а мне очень понравилось, как вы называли про-звища сказочных зверей, как Настя подражала мышке, а Савелий замечательно перевоплотился в волка, Евангелина действительно похожа на лисичку, а у Артёма настоящий талант подражать лягушке, Варя меня удивила в роли зайца, Гоша у тебя очень хорошо получается реветь, как медведь.

Спасибо вам ребята, за такое замечательное представление! Но, к со-жалению, наше сказочное приключение заканчивается, и нам пора прощаться с гостями, и возвращаться к ребятам!

А чтобы вам не было так грустно, загляните в корзиночку, для вас наши сказочные гости приготовили сюрприз … (Дети находят в корзинке набор сказочных паззлов, берут приготовленный сюрприз)

Вам нравится сюрприз? (Да)

Дружно скажите спасибо и до свидания!

(Увожу детей и возвращаюсь на обсуждение)

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей «Сказка новогодняя в гости к нам пришла»Фотоотчёт о совместном творчестве родителей и детей «Сказка новогодняя в гости к нам пришла» В начале декабря в нашем детском саду был объявлен традиционный конкурс рисунков,поделок и композиций "Новогодняя сказка".И дети,и родители.

Дидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возрастаДидактические игры для стимулирования речевой активности детей раннего возраста Все мы знаем, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности, и что чем лучше развита у ребёнка речь, тем полноценнее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речевой активности детей (3–4 лет) с элементами игры-драматизации «Сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 16 мая 2024 в 10:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речевой активности детей (3–4 лет) с элементами игры-драматизации «Сказка в гости к нам пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Шайбель Надежда Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД