Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Инсценировка сказки «Теремок»

Мария Гаврилина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Инсценировка сказки «Теремок»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе

Инсценировка сказки «Теремок».

Цель: Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».

Задачи:

• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Инсценировка сказки „Теремок“» размещена в разделах

• закреплять знания детей о русских народных сказках;

• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;

развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;

развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.

Оборудование: театр «Теремок», конструктор, домик, фигурка «Грибка Боровичка».

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»

Ход занятия

Воспитатель:

«Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

Доброе утро, дети! Мы проснулись!

Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга. Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона). Погладить рука об руку, похлопать в ладоши. Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Воспитатель: Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение!

- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз - вот такой домик.

А домик этот не простой, а волшебный, потому что в нём любят прятаться сказки.

Воспитатель предлагает заглянуть детям в домик. Вынимает игрушку гриба Боровичка

- Ой, ребята, посмотрите, кто же оказался в нашем волшебном домике? Это грибок Боровичок. Он живёт в лесу и знаком со всеми лесными зверями. Он принёс нам сказку про лесных зверей. Посмотрите!

Воспитатель достаёт из домика театр масок «Теремок».

- Давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку нам подарил Боровичок.

Воспитатель показывает персонажей, дети называют: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно! Давайте поиграем с нашими пальчиками и выпустим всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Боровичку.

Пальчиковая игра

С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить

каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с

него воображаемую ягодку.)

И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)

Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной

ладошкой.)

Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой

Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)

Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках

«убегают» как можно дальше.)

А теперь пришло время рассказать всем нам сказку для нашего гостя - Боровичка. Давайте распределим роли. (раздаёт маски– персонажи детям) А вот этот домик и будет Теремок.

Рассказывание сказки по ролям

Воспитатель рассказывает сказку за автора, дети – за персонажей по ролям.

После рассказывания роли заходят за домик – Теремок.

Воспитатель: Разбежались все звери в лес, когда Мишка сломал теремок.

Давайте покажем, как кто из зверей ходит по лесу.

Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравилась Боровичку наша сказка «Теремок»?

А ведь мы рассказали эту сказку не до конца. В сказке звери собрались снова и построили себе новы большой Теремок, в который смог влезть и Мишка.

Давайте построим новый домик для зверей?

Дети строят на полу из крупного конструктора домик для зверей.

Воспитатель:

- Кто приходил к нам сегодня в гости? (Боровичок)

- Какую сказку для Боровичка мы сегодня рассказали? («Теремок»)

- Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили? (Да)

- Почему понравится? (Он большой, просторный, красивый)

Наша сказка закончилась, Боровичок прощается с нами (воспитатель убирает Боровичка и персонажей театра обратно в домик).

А вы можете поиграть с Теремком, который мы построили.

Публикации по теме:

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Инсценировка сказки «Теремок»
Опубликовано: 10 октября 2022 в 13:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Инсценировка сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гаврилина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД