Получи документы

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Виды транспорта»

Наталья Соловетская
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Виды транспорта»

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме : «Виды транспорта»

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Виды транспорта»

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи „Виды транспорта“» размещена в разделах

Задачи: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-образовательные.

Расширение представлений о видах транспорта.

Закрепить и обобщить знания о транспорте.

Совершенствование навыков словообразования.

Коррекционно-развивающие.

Развитие общей и мелкой моторики, сенсорное развитие.

Активизировать и уточнение словаря по теме: «Транспорт».

Усвоение предложного падежа с предлогом на.

Составление предложений с союзом а.

Развивать связную речь, фонематический слух.

Развивать зрительное внимание, мышление, память.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать самоконтроль за речью, интерес достижения результата от выполненной работы.

Здоровьесберегающие:

Следить за осанкой детей во время логопедической деятельности.

Оборудование: предметные и разрезные картинки транспорта, макет: воздух, земля, вода.

I. Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ход занятия:

Логопед : - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, машине, автобусе)

Кто живет рядом с детским садом - пришел пешком, кто живет далеко от детского сада - ехали на автобусе, машине, такси (помещаю на магнитной доске соответствующие картинки).

- А машина, автобус, такси это что? (Транспорт)

- Мы с вами уже сказали, что машины перемещаются по земле, значит, он называется. наземный.

- Назовите еще наземный транспорт (машины, автобус, троллейбус, трамвай, машина скорой помощи, пожарная машина и др.)

- А самолет это что? (транспорт)

- Где перемещается самолет? (по воздуху). Он называется воздушный транспорт.

- Назовите еще воздушный транспорт (вертолет, ракета, воздушный шар, дирижабль)

- Пароход это что? (транспорт)

- Где передвигается пароход? (по воде) значит это водный транспорт.

-Назовите водный транспорт (корабль, теплоход, лодка)

Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

(Правильно, о транспорте.)

-Повторим еще раз, на какие группы можно разделить транспорт (водный, воздушный, наземный).

- Ребята, а кто знает для чего нам нужен транспорт (ездить, возить грузы).

Сейчас выполним артикуляционную гимнастику:

Представьте, что рот -это гараж, губы - ворота гаража, зубы - замок на воротах гаража, язык - ваша машина.

Покажем, как крепко закрыт замок на воротах гаража " Оскал"

Замок на пульте управления открывается и закрывается "Окошечко"

Открыли гараж и замок, видим в зеркало, там ваша машина.

Заводим мотор Д-д-д "Дятел"

Машина выехала и остановилась "Блинчик"

Поехала по улице, сначала направо потом налево "Часики" - 3 раза.

Заехала на горку, вниз съехала "Качели" - 3 раза.

Приехала на заправку. Открыли бензобак "Трубочка"

Накачали бензин (втягивать воздух в себя)

И поехала дальше.

- Сейчас поиграем в игру:

«Едем в гости» Усвоение предложного падежа с предлогом на

(раздаю детям картинки с изображением транспортных средств и предлагает им «поехать» в гости в другой детский сад. Каждый ребенок должен сказать на чем он поедет в гости, но прежде собрать разрезную картинку)

Я поеду на машине.

… на поезде

… на трамвае

… на мотоцикле, машине, самокате, корабле, ракете.

- Теперь хочу проверить, как вы запомнили, как какой транспорт перемещается. (Я начну говорить, а вы должны повторить за мной и дополнить)

«Предложение договори и его ты повтори». Составление предложений с союзом а.

Лодка плывет, а машина … (едет).

Трамвай едет, а самолет… (летит).

Мотоцикл едет, а корабль… (плывет).

Самолет летит, а автобус… (едет).

Корабль плывет, а ракета (летит).

Ракета летит, а поезд… (едет).

Теперь можно и отдохнуть (выходите на ковер, повторяйте за мной и выполняйте движения)

Физкультминутка:

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворники смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево)

Вправо-влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)

-Проходите на свои места, продолжим. Внимательно слушайте, думайте и отвечайте.

«Дружит или не дружит?». Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Закрепление знаний детей по теме. Развитие фонематического слуха.

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?

Самолет «дружит» с ракетой или газетой?

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?

Трамвай «дружит» с поездом или домом?

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?

Мотоцикл «дружит» с малиной или машиной?

- Ребята, сейчас каждый подойдет и возьмет по 1 транспорту и поместит на мольберте в зависимости от места перемещения его.

Посчитаем транспорт (согласование существительных с числительными)

1- самолет, 1,2,3- автобуса, 1,2,3,4,5- машин, 1,2 - трактора, 1,2,3,4 - мотоцикл.

Итог: ребята, про что мы сегодня говорили?

Какие виды транспорта вы запомнили?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Кто сегодня был самым активным?

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Виды транспорта»
Опубликовано: 16 апреля 2024 в 18:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД