Получи документы

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»

шабанова Екатерина
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи

во второй младшей группе

«Путешествие в сказку «Колобок»

Цель: создать условия для развития устной речи детей.

Задачи:

Образовательные:

- учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Колобок» по вопросам;

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

- закреплять произношение звука [к] - [к’]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

Развивающие:

- развивать моторику речедвигательного аппарата;

- развивать интонационную выразительность речи детей;

- развивать внимание, память, воображение и творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Словарная работа: русская народная сказка, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая.

Материалы и оборудование: игровой набор «Стигисы-сказки» - сказка «Колобок», иллюстрации к сказке, костюмы и маски для детей (лиса, заяц, волк, медведь, колобок, бабушка и дедушка., соленое тесто для поделки.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я вам расскажу русскую народную сказку «Колобок». Кто ее знает? Будете мне помогать?

Воспитатель рассказывает сказку с иллюстрированными картинками, дети помогают.

- Скажите, как начинается сказка «Колобок»?

- От кого ушел колобок? (от бабушки и дедушки)

(Покатился колобок – показываются картинки с изображением героев).

- С кем встретился сначала колобок? (с Зайкой)

- Как зайка прыгает? Какие у него ушки?

- Что сказал он колобку?

(Покатился колобок).

Воспитатель: кого ещё встретил колобок? (Волка)

-Какой волк? (злой, серый, страшный)

-Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: А какую песенку колобок спел волку?

(Если дети затрудняются спеть песенку, воспитатель помогает.)

Песенка:

«Я колобок, колобок,

По амбару метен,

По сусеку скребен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, и подавно уйду!»

Воспитатель: покатился колобок дальше и повстречался ему…кто? (Мишка)

Ребята, давайте изобразим как ходит мишка (вперевалочку). Как он рычит?

Воспитатель. И покатился колобок дальше. Кого он встретил? (Лисоньку)

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, пушистая.

Воспитатель. Что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

- А наш колобок, ребята, взял и убежал от лисы к нам!

Воспитатель достает игрушку – колобка.

- Давайте вместе с колобком потанцуем!

Физкультминутка:

«Прыг – скок колобок»

По дорожке по тропинке между сосен прыг да скок (дети прыгают,

очень весело, игриво покатился колобок, он от бабушки и от дедушки ушел, (грозим пальчиком,

покатился, заблудился непослушный колобок! (кружатся вокруг себя)

Припев:

Прыг- скок колобок вкусненький румяненький, (прыгаем)

он похож на пирожок с изюминкой маленькой. (лепим пирожки)

Повстречался он с медведем на тропинке на лесной, (изображаем медведя)

мишка очень рассердился топнул лапою большой, (топаем ногой)

ты от бабушки ушел и от дедушки ушел, (грозим пальчиком)

покатился заблудился непослушный ты такой! (вокруг себя)

Припев: (повторение).

После прочтения сказки и совместного пересказа, воспитатель раздает детям костюмы и маски персонажей сказки.

Воспитатель. А сейчас мы с вами разыграем настоящую сказку с живыми героями!

Начинается рассказ сказки (дети прыгают, изображают действия животных, произносят слова своих героев, смеются).

После сказки воспитатель предлагает детям замесить тесто и слепить колобка. Организуется выставка поделок.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку, теперь у нашего колобка появилось много друзей!

Рефлексия:

- Ребята, в какой сказке мы с вами сегодня побывали?

- Кого мы встретили?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке!

Скажем до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 12:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем шабанова Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД