Получи документы

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста

Байрта Адьяева
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста

Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста.

Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой

«Маша и медведь».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки „Маша и медведь“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

• Учить рассматривать рисунки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, принимать участие в рассказывании русской народной сказки по картинкам.

• Формировать у детей навыки ритмических движений в соответствии с музыкой, закреплять выполнение танцевальных движений.

• Прививать интерес к русским народным сказкам.

• Воспитывать у детей сочувствие и желание помочь.

• Закреплять навыки нетрадиционной техники рисования, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: иллюстрации к сказке, ИКТ, игрушка-петрушка, волшебная палочка, панно короба, губка, гуашь, салфетки.

1. Организационный момент.

(Воспитатель за спиной держит в одной руке игрушку, в другой руке волшебную палочку)

Воспитатель: Ребят посмотрите, что нам подарила сказочная фея. Вы знаете что это?

Дети: волшебная палочка

Воспитатель: С помощью волшебной палочки можно путешествовать по сказкам. Ребята, вы хотите отправится в страну сказок?

Дети: Да

Воспитатель: тогда давайте станем в круг, я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в страну сказок.

Волшебные слова:

Взмахом палочки волшебной

Я чудесный мир открою

Вместе мы перенесемся

В гости к сказочным героям

(Звучит музыкальное сопровождение на синтезаторе.)

Воспитатель: Ребята смотрите,мы перенеслись в сказку.

(Воспитатель показывает игрушку)

Петрушка: Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в сказку.

Дети: Здравствуйте.

Петрушка: Чтобы продолжить путешествие по сказке, вам надо выполнить мои задания под музыку.

1. Поскачите как лошадки.

2. Поскачите как зайчики.

3. Поскачите как медвежата.

(дети выполняют задания под музыку.)

Петрушка: Какие молодцы. Теперь вы можете продолжить путешествие.

2. Основная часть.

(На экране появляется картина сказки «Маша и медведь»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите в какой мы сказке?

Дети: Маша и медведь

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте сядем на стулья и послушаем сказку.

(Чтение сказки с использование ИКТ. Воспитатель останавливает чтение на моменте, где Маша печет пирожки)

Сказка «Маша и медведь»

Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес - по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

- Дедушка, бабушка, - говорит Машенька, - отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

- Иди, только смотри от подружек не отставай - не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька - деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь - не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?. " А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

- Ага, - говорит, - теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

- А если уйдёшь, - говорит, - всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого.

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

- Медведь, медведь, отпусти меня на денё к в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

- Нет, - говорит медведь, - ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше испечь пирожки.

Дети: да

Воспитатель: Но прежде чем мы начнём помогать Маше, нам надо размять наши пальчики и подготовить их к работе.

(Пальчиковая гимнастика)

3. Рисование «Пирожки»

Воспитатель: А сейчас давайте поможем Машеньке напечь пирожков. Ведь дедушка с бабушкой ждут её дома. Мы сегодня будем делать оттиски, отпечатки пирожков, с помощь губки поролона.

Ребята я вас сейчас покажу как правильно нужно рисовать этой техникой.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

(Появляется изображение Маши и говорит)

Маша : Спасибо, ребята что вы помогли мне справится с этим заданием.

Дети: Пожалуйста!

(Продолжение сказки по картинкам на мониторе)

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю :

- Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

- Ладно, - отвечает медведь, - давай короб! Машенька говорит:

- Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит - короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

- Ишь какая глазастая, - говорит медведь, - всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше.

Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,

Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Удивился медведь :

- Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

- Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

- Что это в коробе? - говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит - живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы помогли Маше. Дедушка рад, бабушка рада. Давайте отпразднуем и потанцуем.

(Звучит калмыцкая и русская мелодия)

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите Маше до свидания.

Дети: До свидания.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в нашу группу.

Волшебные слова:

Взмахом палочки волшебной

Мир чудесный закрывается

И герои сказок

С нами попрощаются.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в свою группу. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: да

Воспитатель: теперь у нас есть волшебная палочка и мы будем хранить эту палочку и путешествовать по сказкам.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь»Фотоотчет. Новогодний утренник по мотивам сказки «Маша и Медведь» Новый год - это всегда особенное время и для взрослых, и для малышей. И в наших силах сделать этот праздник настоящей сказкой для наших.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят»Новогодний утренник в группе раннего возраста «Маша и Медведь в гостях у ребят» Под музыку "Маленькой елочке" входят дети и встают рядом с елочкой Ведущий: Здравствуйте гости! Здравствуйте ребята! Здравствуй наша ёлочка.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Сценарий новогоднего праздника для детей разновозрастной группы по мотивам мультфильма «Маша и медведь» Действующие лица: Ведущий, Дед Мороз, Снегурочка, Медведь, Лиса, — взрослые; Маша — девочка школьница Огоньки —мальчики старшей подгруппы;.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь»Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Маша варежку надела…» Социально – нравственное воспитание. Ранний возраст. Тема: Маша варежку надела… Задачи: Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 8 июня 2020 в 09:57
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Маша и медведь» во второй группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Байрта Адьяева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД