Папки-передвижки

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Наталья Стоянова
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста

Известно, что здоровье человека формируется в детстве. Организм ребенка очень пластичен, гораздо более чувствителен к воздействиям окружающей среды, чем организм взрослого человека; и от того, будут ли эти воздействия полезными или нет, зависит, как будет развиваться его здоровье.

Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» размещена в разделах

"Здоровье детей - богатство нации. "Этот тезис не теряет своей актуальности ни в какие времена. В дошкольном возрасте очень важно приучить ребенка к чистоте, опрятности и порядку. С годами дети смогут овладеть всеми основными культурными и гигиеническими навыками, научатся понимать их важность и делать это легко, быстро и правильно. Сфера санитарного просвещения требует формирования у детей здорового образа жизни, который всегда стоит на первом месте.

Работая с воспитанниками детского сада во 2-й группе, я заметила, что большинство детей, возвращающихся домой в детский сад, не обладают элементарными навыками ухода за собой и личной гигиены: дети не умеют умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего тела.

С первых дней поступления ребенка в группу я начала работать с родителями. Оказалось, что 60% родителей не придают большого значения воспитанию детей в самостоятельности и стараются все делать самостоятельно, считая их слишком маленькими. Другие, понимая важность воспитания самостоятельности в развитии ребенка, проявляют нетерпение и делают за ребенка то, что он может сделать самостоятельно. Они объясняют это тем, что утром спешат на работу, устают к вечеру, беспокоятся из-за медлительности детей. Для того чтобы родители поняли важность воспитания самостоятельности, я провела ряд консультаций, индивидуальные беседы, во время которой я объяснил родителям, что семья-первое общество, в котором характера, нравственных качеств, привычек и жизненных способностей ребенка формируются. она образуется.

Поэтому вопрос обучения знаниям английского языка стоит очень остро. Поэтому я решил углубиться в тему "обучение культурным и гигиеническим навыкам". В этом же направлении я решаю не менее важные задачи по формированию первоначальных представлений о здоровом образе жизни и сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребенка.

Предлагаемая модель формирования культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников реализуется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках образовательной сферы "когнитивное развитие".к.

Целью программы является формирование культурных, гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста.

Обязанности:

1. возьмите за привычку обращать внимание на внешний вид, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; после мытья вытереться насухо, воспользоваться расческой, полотенцем;

2. развивайте навыки поведения за столом : правильно пользуйтесь ложками и салфетками; не мните хлеб, пережевывайте пищу с закрытым ртом, не разговаривайте за столом, не говорите с набитым ртом. ;

3. сформировать первое представление о ценности здоровья, здоровье начинается с чистоты тела, чистота-красота-здоровье - это неотъемлемое понятие;

4.it формирует потребность в навыках гигиены и пунктуальности в повседневной жизни. ;

5. активно привлекать родителей к поддержанию и развитию навыков личной гигиены в домашних условиях.

6. обогащение развивающей среды предметной группы.

Педагогические методы, обеспечивающие успешное выполнение заданий. :

* непосредственное обучение;

* экран;

* упражнения, реализующие деятельность в процессе дидактических игр. ;

* Систематические предупреждения детей о необходимости соблюдения правил гигиены.

Для успешного формирования и закрепления гигиенических навыков в дошкольном возрасте рекомендуется сочетать вербальные и визуальные методы, используя специальный сборник материалов по гигиеническому воспитанию в детском саду, различные сюжетные изображения и символы.

В процессе гигиенического воспитания и тренировки детей педагоги предоставляют им различную информацию: о важности гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в течение дня, формируют у детей представления о пользе занятий физической культурой.

Гигиеническое воспитание также имеет смысл на уроках физкультуры, на производстве, в познании окружающей среды, природы. Для этого используется несколько дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Детям также интересны литературные сюжеты "Мойдодыр", "Федорино горе" и другие. На этой основе можно разыгрывать небольшие сценки с распределением ролей между детьми. Вся информация о гигиене усваивается детьми в процессе различных занятий и досуга, то есть занятий спортом. в каждом компоненте режима можно найти подходящее время для гигиенического просвещения.

Для закрепления знаний и умений в области личной гигиены рекомендуется давать детям несколько заданий. Навыки детей быстро закрепляются, если они постоянно сосредоточены на различных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно и они могли видеть результат своих действий (человек становится более дисциплинированным и т. д.).).

Необходимым условием формирования у детей гигиенических навыков, формирования здорового образа жизни является высокая санитарная культура работников дошкольных учреждений. Здесь должны быть созданы необходимые условия для полноценного обеспечения здоровья, физического и гигиенического развития детей.

Следующим необходимым условием успеха гигиенического воспитания является единство требований со стороны взрослых. Ребенок приобретает гигиенические навыки общения с воспитателями, медицинскими работниками, лицами, осуществляющими уход, и, конечно же, в семье. Задача родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, которым ребенок обучается в детском саду.

Важно, чтобы взрослые всегда подавали пример ребенку.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 20:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД