Лучший педагог года

Создание эмоционального комфорта для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Севелова Галина
Создание эмоционального комфорта для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

«Создание эмоционального комфорта для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению»

Что значит адаптация? По-другому ее можно назвать как приспособление. Ребенку необходимо привыкнуть к совершенно другим условиям, чем те, к которым он привык в семье. Поэтому период приспособления. Или адаптации, как привыкли называть – это серьезное испытание для детей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Публикация «Создание эмоционального комфорта для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению» размещена в разделах

Одним из основных задач для успешной адаптации детей - это охрана и укрепление физического и психического здоровья, в том числе их эмоционального благополучия (пункт 1.6 ФГОС).

Ведь для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия — без него не сложится нормальная личность ребенка в дальнейшем.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» - писал В. А. Сухомлинский.

Как облегчить ребенку все этапы привыкания к условиям ДОО?

Как показывает практика, ослабленные дети труднее адаптируются к новым условиям. Они очень часто заболевают, им очень трудно переживать разлуку с близкими. Бывают случаи, когда ребенок не плачет, не выражает внешне негативных проявлений, но можно заметить, что он теряет в весе, не играет, подавлен. Такое состояние ребенка должно беспокоить воспитателей не меньше, чем тех детей, которые плачут, зовут родителей.

Немало внимания требуют дети со слабым типом нервной системы. Эти дети, которые болезненно переносят любые перемены в их жизни. При любых неприятностях их эмоциональное состояние нарушается, хотя свои чувства они бурно не выражают. Они боятся всего нового и все новое дается с большим трудом. В своих движениях и действиях с предметами они не уверенны, медлительны. Таких детей к детскому саду необходимо приучать постепенно, необходимо так же привлекать к этому близких им людей. Воспитатель должен уметь хвалить, подбадривать и предлагать свою помощь.

Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Поступление ребенка в детский сад меняет почти все условия жизни маленького ребенка. Поэтому, я считаю, что воспитатели, помощники воспитателей и педагогический состав детского сада и родители, и только объединив свои усилия, обеспечивают малышу эмоциональный комфорт.

В настоящее время одна из важных тем- это адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Проблеме адаптации так же немало внимания уделяли такие педагоги, как Н. Д. Ватутина, Н. Ф. Виноградова, Т. А. Куликова, С. А. Козлова, М. Л. Печора, Р. В. Тонкова-Ямпольская, В. А. Сухомлинский.

Авторы пришли к выводу, что важная роль в период адаптации отводится воспитателю, его работе с семьей ребенка.

Важным фактором, который влияющим на характер поведения ребенка в процессе привыкания, является личность самого воспитателя, которому необходимо любить детей, быть внимательным и отзывчивым по отношению к каждому ребенку, уметь привлечь его внимание. Воспитатель должен быть наблюдательным и анализировать уровень развития детей и учитывать его при организации педагогических воздействий, должен уметь управлять поведением детей в сложный для них период привыкания к условиям детского учреждения.

Период адаптации – тяжелое время для малыша. Но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому очень важна совместная работа воспитателя с родителями.

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов»Опыт работы «Создание психологического комфорта в ДОУ для педагогов» Уважаемые коллеги! Продолжаем разговор о технологии тимбилдинга. В ФГОС ДО основным вопросом является вопрос психологического комфорта.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Использование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУИспользование «говорящей стены» в режимном моменте «Утро улыбок» как средство успешной адаптации детей раннего развития в ДОУ Аннотация: Актуальность проблемы заключается в том, что в определенный момент своей жизни каждый ребенок переступает порог дошкольного.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ»Консультация для воспитателей «Условия успешной адаптации детей к ДОУ» Консультация для воспитателей "Условия успешной адаптации детей к ДОУ"При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный.

Предметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского садаПредметно-развивающая среда как условие успешной адаптации детей второй младшей группы к условиям детского сада Главная роль в становлении личности ребенка раннего возраста принадлежит окружающим его взрослым- родителям и воспитателям. От того, насколько.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Создание условий для успешной адаптации детей к детскому садуСоздание условий для успешной адаптации детей к детскому саду Создание условий для успешной адаптации детей к детскому саду. Для успешной социализации детей нужно и то, чтобы дети адаптировались к.

Исследование факторов, препятствующих успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ Младший дошкольный возраст характеризуется интенсивным социальным развитием и формированием отношений со сверстниками. От того, легко или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание эмоционального комфорта для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению
Опубликовано: 23 января 2022 в 14:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание эмоционального комфорта для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению» (включая файлы) размещена пользователем Севелова Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД