Лучший педагог года

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в играх с сенсорными материалами

Белишко Оксана Александровна
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в играх с сенсорными материалами

Требования ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы детского сада определяют, что содержание социально-коммуникативного развития в раннем возрасте должно включаться в такие виды деятельности, как экспериментирование с материалами и веществами, общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Ранний возраст наиболее благоприятен для формирования основ грамотной, четкой, правильной речи, для пробуждения интереса к окружающей действительности.

Публикация «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в играх с сенсорными материалами» размещена в разделах

Речь ребенка раннего возраста возникает и первоначально функционирует в процессе общения с взрослыми, поэтому очень важной задачей является развитие коммуникативной функции речи. Это предполагает совершенствование понимания ребенком речи окружающих людей и овладение активной речью. Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка 3-го года жизни важнейшим средством познания окружающего, а познавательная активность стимулирует развитие его речи. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны, т. к. развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей.

В раннем возрасте речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой происходит общение.

Все виды детской деятельности этого возраста возраста осуществляется совместно со взрослыми, или при их помощи; поэтому и его общение носит ситуативный характер. Это придает речи особую форму – форму ситуативной речи, носящей в большинстве случаев диалогический характер. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры с сенсорными материалами. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. Только в игре осваиваются правила человеческого общения.

Цель: способствовать развитию речи детей раннего возраста в процессе игр с сенсорными материалами.

Задачи:

- Активизировать познавательную и речевую деятельность на основе обогащения сенсорного опыта детей;

- Формировать у детей раннего возраста перцептивные действия; учить обозначать их словом;

- Способствовать становлению речи через развитие мелкой моторики;

- Формировать положительный эмоциональный настрой к игре, способствовать развитию диалогических и монологических форм речи;

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, основы вежливого обращения.

Очень полезны для детей раннего возраста сенсорные игры, которые дают им опыт работы с самыми различными материалами : с песком, глиной, крупой, бумагой и картоном разной фактуры и др.

Подобные занятия способствуют развитию сенсорной системы ребёнка : зрения, слуха, обоняния, вкус.

Все органы чувств, данные нам природой, обязательно должны работать, а для этого им необходима «пища». В совместной деятельности с детьми образовательная среда организована так, чтобы ребенок получил возможность развивать эти анализаторы. Помогая ребенку переживать различные телесные ощущения, развиваю и обогащаю речь ребенка. При помощи речи малыш выражает свои потребности, высказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Игры с сенсорными материалами стимулируют речевую активность детей, обогащают сенсорный опыт, обеспечивающий практическую ориентировку в предметах и явлениях ближайшего окружения, обогащая словарный запас. Выполняя практические действия с водой, крупой, песком, бумагой, посудой и др. материалом малыши способны усвоить много слов и понятий.

В результате манипуляций с предметами, дети учатся обозначать свои действия словом, формируется понимание речи и активизируется словарь. Игры позволяют заинтересовать детей раннего возраста, создают положительный эмоциональный настрой, а так же способствуют развитию диалогической и монологической форм речи.

Провожу анализ совместной деятельности с детьми, выявляю проблемы и стараюсь устранить их.

Анализ полученных данных позволил сделать вывод, что игры с сенсорными материалами являются хорошим средством для развития общения детей раннего возраста.

Литература

1. Пилюгина Э. Г. Сенсорные способности малыша. - М. : Просвещение, 1996. – С. 34-39.

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Семинар-практикум по внедрению ФГОС по образовательным областям. 2 блок «Социально-коммуникативное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: - повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в играх с сенсорными материалами
Опубликовано: 7 ноября 2020 в 05:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в играх с сенсорными материалами» (включая файлы) размещена пользователем Белишко Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД