Лучший педагог года

Снижение проявление детской агрессии у детей раннего возраста

Котлова Елена Юрьевна
Снижение проявление детской агрессии у детей раннего возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 «Рябинушка»

г. Мичуринск, Тамбовской обл.

Сообщение из опыта работы

Тема:

«Детской агрессия и помощь детям раннего возраста»

Подготовила:

воспитатель

Котлова Елена Юрьевна

г. Мичуринск, 2024

Публикация «Снижение проявление детской агрессии у детей раннего возраста» размещена в разделах

Агрессия представляет собой ответную реакцию на неосуществлённые планы, запреты и возникающие трудности. Агрессией пытаются защититься от стоящих на пути препятствий.

Агрессия у детей может быть и результатом притеснения, необоснованных и несоответствующих возрасту требований и ограничений, исходящих от взрослых.

Агрессия у детей 2-3 лет.

Когда малышу исполняется 2-3 года и его отдают в ясли, он начинает кусать уже сверстников.

Конечно, причиной такого поведения может стать стресс от смены обстановки, также, желание контролировать окружающих. В этом возрасте для многих становится открытием, что они вовсе не "пуп земли", и окружающие люди вовсе не думают подчиняться их желаниям. Это вызывает чувство протеста, поэтому ребёнок может начать кусать детей и агрессировать.

Но к тому можно смело прибавить и такие факторы:

- кризис трёх лет. Всем известное "Я сам!" Агрессия может начаться при любом пресечении самостоятельности ребёнка;

-недостаточное развитие самоконтроля, навыков общения и плохо разбираемая речь. Именно по этой причине может возникнуть всплеск агрессии и во время игры со сверстниками: малыш может ударить или укусить другого ребёнка;

-а также семейная ситуация: агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях -- крики, ругань, унижение друг друга, взаимные упрёки и оскорбления; непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения; устранением от общения с малышом, безразличие, нетерпимость и властность.

Большая часть агрессивных детей вырастает в семьях, где агрессивность свойственна поведению родителей. Когда ребенок видит, что родители кричат, требуют немедленного подчинения, ругаются или жестоко наказывают провинившегося, для одних детей такое поведение становится самой верной моделью для подражания, а у других развивается покорность, боязливость и угодничество.

Не только авторитарное, агрессивное, но и чрезмерно уступчивое и потакающее поведение родителей может стать причиной появления агрессивности в поведении ребёнка.

Для маленьких детей важно чувствовать внимание со стороны родителей, и поэтому если в семье мало общаются с ребенком, то агрессивное поведение может стать верным средством привлечения внимания к себе. Подобная ситуация может сложиться и в случае, если в семье появился еще один малыш и большую часть времени родители уделяют ему.

Работа по преодолению агрессивности детей.

В раннем детстве в поведении некоторых детей можно наблюдать агрессивность. Английский психолог Д. Лешли советует, если вы заметили, что агрессивное действие еще только готовится к свершению, то нужно отвести его руку или удержать за плечи.

Если агрессивное действие все же совершено, то нужно обязательно своим огорченным видом показать малышу, что такое поведение недопустимо, а «жертве» оказать внимание. Не следует долго помнить обиду, а лишь заметить, что такое охлаждение в отношениях вызвано его агрессивным поступком.

В случае разрушительной агрессии воспитатель должен кратко, но однозначно выразить свое недовольство поведением ребенка и предложить ему устранить причиненный разгром. При этом надо стараться, чтобы уборка была вызвана не наказанием, а желанием малыша самостоятельно или с помощью взрослого навести порядок. Ребенка нужно обязательно поблагодарить. Не нужно настаивать, если ребенок не желает исправлять, нужно только показать свое сожаление.

Если вы сами невольно стали примером агрессивного поведения - накричали, оттолкнули, хлопнули по попе, необходимо тут же остановиться и попросить прощения у ребенка, извинившись за свою несдержанность. Дети будут подражать вашему поведению.

В раннем возрасте желательно начать обучать малыша альтернативным способам выражения своего гнева, например, когда злишься, топнуть ногой, но достичь видимых результатов можно будет только в дошкольном детстве. При этом нам самим необходимо придерживаться заданных вами правил, иначе это будет восприниматься как еще одна форма диктата.

С. Я. Якобсон и С. Чернавина предложили для снижения агрессивности детей строить работу воспитателей по двум направлениям.

1. Систематизация торможения нежелательных форм поведения детей.

• Словесный запрет, который произносится строгим голосом и выделяется интонацией от других моментов воспитательного процесса.

• Различные формы порицания, которые наиболее эффективны, если исходят от какого-либо игрового персонажа, С. Чернавпна предлагает использовать для этого колпачок из плотной бумаги, На одной стороне которого нарисованы глаза, нос и рот с чрезвычайно сердитым выражением, а с другой с радостным. При агрессивных действиях одеваем «сердито» стороной и говорим: «Ай-яй-яй». Когда агрессия прекращается, колпачок поворачивается и говорим: «Молодец, теперь я рада».

Формирование сочувствия и уважения к сверстнику, его правам и

интересам.

Суть данной работы в том, чтобы привлекать внимание детей к пострадавшему от агрессивных действий ребенку. Малышам нужно обрисовать печальные последствия произошедшего, попросить пожалеть жертву и помочь ей. Развитие внимания к переживаниям других и сочувствия - это длительный процесс, ориентированный на будущее, но начинать заниматься этим нужно уже в раннем детстве.

Рекомендации родителям могут быть такие:

- принимайте ребёнка таким, каков он есть;

- предъявляя ребёнку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;

- включайте малыша в совместную деятельность, подчёркивая его значимость в выполняемом деле;

- расширяйте кругозор ребёнка;

- игнорируйте лёгкие проявления агрессивности, не акцентируйте на них внимание окружающих;

- учитесь слушать и слышать ребёнка;

- не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции, а научите выражать их правильно.

- повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они разумны.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

Фотоотчет о встрече работников детской библиотеки с детьми старшего возраста в рамках Международного дня детской книгиФотоотчет о встрече работников детской библиотеки с детьми старшего возраста в рамках Международного дня детской книги Попова Валентина Фотоотчет о встрече работников детской библиотеки с детьми старшего возраста в рамках Международного дня детской книги.

Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии»Консультация для педагогов и родителей «Игры для преодоления детской агрессии» Агрессия в человеке заложена самой природой. Агрессия выступает в качестве своеобразного защитного механизма, реакции на раздражение. Во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Снижение проявление детской агрессии у детей раннего возраста
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 18:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Снижение проявление детской агрессии у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Котлова Елена Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД