МААМ-картинки

Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности

Татьяна Петровна Иванова
Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности

Эффективность коррекционно-педагогической деятельности в дошкольной организации во многом зависит от преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Процесс взаимодействия логопеда с воспитателями осуществляется в разных формах, представленных составлением перспективного планирования работы на текущий период по разным направлениям, обсуждением и выбором форм, методов и приемов коррекционно-развивающей деятельности, обогащением развивающей предметно-пространственной среды группы, взаимопосещением занятий и совместным проведением комплексных занятий; еженедельными заданиями. Кроме этого в календарно-тематическом плане воспитателя в начале каждого месяца учителем-логопедом указывается примерный лексикон по каждой изучаемой теме, определяются цель и ключевые задачи коррекционно-педагогической работы, а также отмечены фамилии детей, которым воспитатель должен уделить особое внимание [1].

Публикация «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей используется специальная тетрадь, в которой представлены рекомендации логопеда воспитателям. Все материалы на каждую неделю работы выдержаны в рамках определенной лексической темы [2].

Еженедельные задания логопеда воспитателям представлены :

- логопедическими пятиминутками;

- подвижными играми, пальчиковыми гимнастиками, артикуляционной гимнастикой;

- играми, направленными на развитие лексико-грамматических категорий и связной речи;

- рекомендациями рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала [2].

Логопедические пятиминутки включают материалы, которые направлены на развитие словаря, грамматического строя речи, звуковой стороны речи, связной речи, а также упражнения, чтобы закреплять и дифференцировать поставленные звуки, развивать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, фонематические представлений и неречевые психические функции, т. е. с целью повторения и закрепления материала, который отработан логопедом с дошкольниками. Логопед дает рекомендации воспитателям по использованию этих пятиминуток на определенных занятиях. В неделю обычно используются 2-3 логопедические пятиминутки, которые выдержаны в рамках изучаемой лексической темы. Следует отметить, что учитель-логопед не только может давать рекомендации, как проводить пятиминутки, но и предоставлять необходимый материал или пособия.

Подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастики направлены на развитие общей и тонкой моторики, координации движений, координации речи с движением, подражательности и творческих способностей детей. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика применяются воспитателями как физминутки в рамках организованной образовательной деятельности. Подвижные игры проводятся на прогулке, в свободное время по второй половине дня. Подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная гимнастики должны быть выдержаны в рамках изучаемой темы.

В рамках лексической темы «Грибы. Ягоды. Поздняя осень» для развития лексико-грамматических категорий можно использовать следующие игры.

«Один – много». Детям предлагается по образцу назвать: гриб – грибы –грибов. Речевой материал: белый гриб, подберезовик, подосиновик, сыроежка, волнушка, опенок, маслята; поганка, мухомор.

«Назови ласково». Дошкольникам предлагается ласково назвать ягоды: ягода – ягодка. Речевой материал: клубника, смородина, крыжовник, арбуз, малина, ежевика, земляника, черника, голубика, морошка, брусника, клюква.

«Счет». Детям предлагается посчитать грибы: Одна сыроежка – две сыроежки – пять сыроежек. Один белый гриб – два белых гриба – пять белых грибов и т. д.

«Подбери родственные слова». Детям предлагается подобрать однокоренные слова: Гриб – грибок, грибной, грибник, грибница.

«Какой, какое?». Дошкольников педагог просит назвать: суп из грибов (какой) – грибной. Блюдо из грибов – грибное.

Для развития связной речи у детей можно предложить упражнение на составление описательного рассказа о грибах или ягодах (по выбору, согласно определенному плану.

1. Что это? – гриб белый.

2. Где растет? – в лесу.

3. Какой имеет внешний вид – овальная форма, большого размера, коричневая шляпка, толстая белая ножка.

4. Съедобный или несъедобный гриб? – съедобный.

5. Что из него можно приготовить? – Суп.

Таким образом, тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности обеспечивает повышение эффективности коррекционно-развивающей деятельности в условиях дошкольной организации.

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленностиФотоотчет «Космос» в группе компенсирующей направленности Группа компенсирующей направленности. Всю неделю с детьми проходили беседы о космосе. Показано фильмов, чтение книг, иллюстраций. Все дети.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Многофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНРМногофункциональное панно «В деревне» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Многофункциональное панно «В деревне» Представляю свое пособие панно настенное «В деревне». Изготовила для занятий в группе компенсирующей.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского.Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке К. Чуковского. Взаимодействие воспитателя и логопеда в проекте «Неделя книги и театра» в старшей группе №4 по сказке «Дедушки Корнея». Кто не любит театр?.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 сентября 2022 в 17:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие учителя — логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД