Лучший педагог года

Взаимодействие с родителями детей группы раннего возраста

ольга давыдочкина
Взаимодействие с родителями детей группы раннего возраста

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Автор: Давыдочкина Ольга Анатольевна, воспитатель МДОУ - детский сад №4 «Светлячок», г. о. Серпухов Московской области.

Автор: Макарова Светлана Валериевна, воспитатель МДОУ - детский сад №4 «Светлячок», г. о. Серпухов Московской области.

Аннотация

Публикация «Взаимодействие с родителями детей группы раннего возраста» размещена в разделах

Ранний возраст, очень важный и ответственный период жизни ребенка. Именно в это время ребенок начинает посещать детский сад. У него начинается период адаптации. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей к детскому саду.

Ключевые слова: дети, ранний возраст, детский сад, адаптационный период, родители, взаимодействие.

Ранний возраст, очень важный и ответственный период жизни ребенка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается - речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе и о других, об окружающем мире. Именно в это время ребенок начинает посещать детский сад. У него начинается период адаптации. Проблема адаптации человека к изменившимся условиям жизни была и остаётся актуальной в наше время. Ребенок из семейной обстановки попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций, расстройство сна и аппетита и т. д. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей к детскому саду.

В нашем детском саду взаимодействие с родителями является одним из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе. Шагая в ногу с современными образовательными новшествами, нами используются новые формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения и развития своего ребенка.

С 2019 года в нашем дошкольном учреждении реализуется инновационный проект «Страна взаимопонимания», который направлен на оказание психолого-педагогической поддержки и консультативной помощи родителям (законным представителям) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе родителям, чьи дети получают дошкольное образование в семье.

Проект состоит из модулей, одним из которых является модуль «Первые дни в детском саду».

Цель: оказание помощи родителям в период адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

• преодолеть стрессовые состояния у родителей детей раннего возраста, в период адаптации к детскому саду;

• формировать активную позицию родителей по отношению к процессу адаптации детей;

• способствовать созданию условий для возникновения дружного родительского коллектива.

Так в рамках проекта нами ежемесячно для детей и их родителей разрабатывается материал по всем образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал размещается на официальном сайте детского сада, в форме консультаций, мастер-классов (для родителей) и презентаций (для детей, это позволяет более подробно ознакомиться с образовательным процессом, особенно это полезно в адаптационный период.

Известно, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. Исходя из этого все презентации (для детей) построены в виде игр, с учетом возрастных особенностей детей, но поскольку дети еще маленькие игры требуют участия взрослых. С помощью игр родители могут больше узнать о своем ребенке, о его способностях, интересах, что позволяет больше сплотить родителей с детьми.

Презентации содержат крупные и понятные для ребенка раннего возраста рисунки, фотографии, анимация и звуковые эффекты, что позволяет развивать у детей познавательную активность, любознательность, речь, творческие способности, воображение, мелкую моторику рук, а самое главное, что дети во время игры получают эмоционально - положительный настрой.

С помощью проекта «Страна взаимопонимания» мы смогли достичь поставленных изначально задач:

• оказание психолого-педагогической поддержки и консультативной помощи родителям (законным представителям) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, в том числе родителям, чьи дети получают дошкольное образование в семье;

• находясь в отпуске или на больничном родители имеют возможность получать воспитатено-образовательные услуги;

• совместная деятельность, общение родителей и ребенка;

• эмоционально положительный настрой у ребенка и родителей;

• повышение психолого-педагогической компетенции родителей и т. д.

Еще одной инновационной формой взаимодействия с родителями является использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Из опыта своей работы мы наблюдаем, что интерес родителей к материалам, размещенным в информационных уголках, папках-передвижках с каждым годом ослабевает. Однако сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по разнообразным темам, например: что такое адаптация, о том, чем помочь своему ребенку в этот непростой период, что должен уметь ребенок в раннем возрасте, кризис трех лет и т. д. Исходя, из этого нами было принято решение о создание группы в мессенждерах и социальных сетях.

К преимуществам использования данной группы во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:

• возможность быстро доводить информацию до родителей;

• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.

• возможность оперативно получать обратную связь от родителей;

• возможность вносить информационные изменения и дополнения;

возможность демонстрировать документы в различных форматах: фото, видео аудио;

• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;

• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю.

К недостаткам, можно отнести:

• в чат группы родители могут писать ночью и рано утром, скидывать картинки с пожеланиями хорошего дня, новости из интернета и т. д.

Чтобы вышеперечисленного не происходило, нами для родителей были созданы памятки по правилам поведения в социальных сетях.

Работа с родителями с использованием интерактивных технологий продолжается, но уже сейчас можно сделать следующие выводы:

• Интерактивные формы взаимодействия с родителями позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, фотографии, видео с фрагментами занятий, игровой деятельности или интересными моментами из жизни детей в детском саду.

• Благодаря инновационным технологиям родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада, участвуют в предложенных мероприятиях, конкурсах, выставках, акциях, что сплочает детей, родителей и детский сад.

Таким образом, использование интерактивных форм работы с родителями помогают нам достичь поставленных изначально задач, но важно помнить, что никакие инновационные технологии не заменят ценности человеческого общения.

Список использованных источников

1. Колягина О. В. Детско-родительские проекты как современная форма взаимодействия детского сада и семьи // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). - М. : "Буки-Веди", 2013. - С. 41-42.

Публикации по теме:

«В гостях у Новогодней сказки». Оформление группы к Новому году. Взаимодействие с родителями«В гостях у Новогодней сказки». Оформление группы к Новому году. Взаимодействие с родителями озможно, это уже не актуально, но мне хотелось бы поделиться нашей работой, тем более к ней подключились и родители! В предвкушении самого.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике»Конспект НОД детей группы раннего возраста совместно с родителями «Путешествие на паровозике» Цель. Формировать у детей сенсорные представления. Образовательные области: познание, коммуникация. Формы образовательной деятельности:.

Конспект творческого вечера с родителями группы раннего возраста «Народные праздники и детское творчество»Конспект творческого вечера с родителями группы раннего возраста «Народные праздники и детское творчество» Цели: - Способствовать сохранению народных традиций, умению донести до родителей, что эти традиции надо почитать и передавать из поколения.

Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание.

Осеннее развлечение для детей второй группы раннего возраста совместно с родителями. Сказка «Яблонька» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ШКОЛА № 275 (ДО) КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА[/b][/h3] Подготовила Савельева.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья»Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста «Осенние листья» Совместная творческая работа с детьми и родителями группы раннего возраста "Осенние листья" Стандартный.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Взаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развитияВзаимодействие воспитателя ДОУ с родителями группы раннего развития Взаимодействие воспитателя МАДОУ «Детский сад «Родничок» с родителями группы раннего развития. «Все вместе – значит, мы сила!»«Какую громадную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие с родителями детей группы раннего возраста
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 11:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие с родителями детей группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем ольга давыдочкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД