Папки-передвижки

Выступление на родительском собрание в разновозрастной группе раннего возраста

Ботячкова Лариса Николаевна
Выступление на родительском собрание в разновозрастной группе раннего возраста

Выступление на родительском собрание

"Единое образовательное пространство РФ"

(введение обновленных ФГОС ДО; введение ФОП ДО)

Участники: Воспитатели, родители, специалисты детского сада.

План проведения:

1. Ознакомление с новой Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ОП, программно-методические пособия, учебный план, режим).

Публикация «Выступление на родительском собрание в разновозрастной группе раннего возраста» размещена в разделах

2. Адаптация: что нужно знать об этом. Вручение памяток (Выступление педагога психолога Агировой Л. И.)

3. Разное.

4. Выборы состава родительского комитета

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на первом родительском собрании! Разрешите представиться: я Ботячкова Лариса Николаевна, воспитатель высшей категории, мой стаж более 27 лет. Вместе со мной работает помощник воспитателя Полозова Любовь Сергеевна.

1. Первый вопрос нашей встречи посвящён одному из важных изменений в образовании.

С 1 сентября 2023 года все детские сады перешли на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования мин просвещения приказом от 25.11. 2022 г. (ПОКАЗАТЬ)

Цель внедрения ФОП

- Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

- создать единое ядро содержания дошкольного образования;

- создать единое федеральное образовательное пространство и воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребёнку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Наш детский сад будет работать по своей образовательной программе, которую мы разработали в соответствии с ФОП.

Такую возможность заложили в самой федеральной программе. В образовательной программе нашего детского сада останутся парциальные программы, региональный компонент, программы для детей с особыми образовательными потребностями. На 60 процентов наша программа будет соответствовать федеральной.

Главная особенность документа – он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Минпросвещения поручило внедрить ФОП, чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить качественное базовое образование. Это значит, что все дети дошкольного возраста, будут получать образование одинакового качества, где бы они не проживали.

Относительно детей возраста от 1,6 до 3х лет изменения коснулись минимально. Задачи и разделы ФОП для детей раннего возраста остались прежними. Некоторые изменения произошли в расписании дня.

В целом, вы можете ознакомиться с нашей Образовательной программой на нашем сайте в разделе Образование, в приемной группы на информационных стендах размещена информация об Образовательной программе и о планируемых результатах.

Наша группа, которую посещают дети, и начинают посещать вновь прибывающие ребята, является разновозрастной.

Образовательная деятельность в разновозрастной группе раннего возраста осуществляется в соответствии с ОП детского сада.

Данная программа содержит 5 образовательных областей:

1. Социально- коммуникативное;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно – эстетическое;

5. Физическое развитие.

В соответствии с учебным планом количество занятий в разновозрастной группе раннего возраста составляет 10 в неделю, длительность каждого занятия 10 минут. Занятия проводятся по подгруппам. Так как дети посещающие группу имеют возраст от полутора до трех лет, учебный план составлен на каждый возраст.

Первая подгруппа – дети от 1,6 до 2х лет

-1 игры со строительным материалом;

-3 расширение ориентировки в окружающем и развитие речи;

-2 игры с дидактическим материалом;

-2 музыкальное;

-2 развитие движений.

Вторая подгруппа – дети от 2х до 3х лет.

- 1 рисование;

- 1 лепка;

- 1 ФЭМП;

-2 развитие речи;

-2 физическая культура;

- 2 музыкальное;

- 1 ознакомление с предметным и социальным окружением /ознакомление с миром природы.

Так же с детьми проводиться индивидуальная работа по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

С расписанием занятий вы можете ознакомиться на стенде для родителей.

По средам у детей проводятся игры - занятия с педагогом- психологом детского сада Агировой Любовь Ивановной.

Все занятия проводятся в утренние часы. Нагрузка распределена в соответствии с СанПин. Старайтесь чтобы дети присутствовали на занятиях. Приводите в соответствии с этим временем

2. Следующий вопрос нашей встречи посвящён одному из самых важных этапов в жизни детей – это адаптация к условиям детского сада. Относиться адаптация как ко вновь прибывшим детям, так и детям которые уже посещали детский сад и перешли в следующую возрастную группу.

Слово педагогу – психологу детского сада Агировой Любовь Ивановне.

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. В новой обстановке малыш постоянно находится в сильном нервно-психическом напряжении, стрессе, который не прекращается ни на минуту особенно в первые дни.

Приспособление к новым условиям требует разрушения некоторых сложившихся раннее связей и быстрого образования новых. Это сложный период для ребёнка, его родных и персонала ДОУ.

Каковы же основные изменения в поведении ребёнка в период адаптации!

1 показатель - эмоции ребенка. В первые дни пребывания в детском саду практически у каждого ребё нка сильно выражены отрицательные эмоции: от хныканья, "плача за компанию" до постоянного приступообразного плача. А вот положительные выражены незначительно. Особенно яркими являются проявления страха. Малыш боится неизвестной обстановки, боится новых воспитателей, а главное того что вы уходите, оставляя его в детском саду.

2 показатель - социальные контакты со сверстниками и воспитателем. Нужно знать, что малыши 2-3 лет играют не вместе, а рядом друг с другом. Но и это ослабевает в первые дни прибывания ребёнка в ДОУ, происходит спад социальных контактов. Дети более напряжены, беспокойны, малообщительны.

3 показатель - познавательная активность. Первое время познавательная активность бывает снижена или даже вовсе отсутствовать на фоне стрессовых реакций. Дети не интересуются даже игрушками.

4 показатель - навыки. Под влиянием новых внешних воздействий в первые дни адаптации к детскому саду ребёнок может на короткое время "растерять" навыки самообслуживания, которые освоили раннее.

5 показатель - особенности речи. У некоторых детей словарный запас скуднеет, или дети начинают употреблять облегчённые слова.

6 показатель - двигательная активность. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка.

7 показатель - сон. Если вы оставляете ребенка в саду на дневной сон, то готовьтесь, что в первые дни он будет засыпать плохо. Иногда дети вскакивают, или, уснув, вскоре просыпаться с плачем. Дома также может отмечаться беспокойный дневной и ночной сон.

8 показатель - аппетит. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей, со стрессовыми реакциями, и ребёнку просто не хочется есть.

9 показатель - здоровье. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям, и он может заболеть в первый месяц, то есть / ребёнок может заболеть без видимых на то причин.

Обычно адаптация проходит за 3-4 недели, но случается, что она растягивается на 2-3 месяца. Чем могут помочь родители? Каждый родитель, видя, насколько ребенку непросто, желает помочь ему быстрее адаптироваться. И это замечательно.

Комплекс мер состоит в том, чтобы создать дома бережную обстановку, щадящую нервную систему малыша, которая и так работает на полную мощность.

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и о детском саде.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка.

3. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

4. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

5. Дайте малышу с собой в детский сад игрушку, если он желает этого. Она сможет создать атмосферу присутствия дома.

И конечно же всем нужно знать каковы первые признаки того, что ребё нок адаптировался:

1. Хороший аппетит;

2. Спокойный сон;

3. Охотное общение с другими детьми;

4. Положительная реакция на любые предложения взрослого;

5. Хорошее эмоциональное состояние.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, интересуйтесь рисунками своего ребёнка. Любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Поэтому необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму, к новому ритму жизни. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома в этот период. Читайте, играйте, смотрите вместе мультики, гуляйте, дарите позитив и радость своему малышу.

Вручение памяток.

3. В разделе «Разное» есть необходимость сказать об одежде детей. Одежда, как и обувь должна соответствовать в первую очередь гигиеническим требованиям. Она должна быть воздухопроницаемой, влаговпитывающей, конечно же чистой и нравящейся ребёнку. Это касается как верхней одежды, так и повседневной, и нижнего белья. Обувь должна быть по размеру, поддающейся для самостоятельного одевания и застёгивания по возможности. Обувь и застёжки на ней обеспечивают главную безопасность при активных движениях, как на музыкальных, физкультурных занятиях, так и прогулках. Отдельная просьба обратить внимание на колготки ребят. Иногда мы взрослые подбирая гардероб своему малышу за красотой и яркостью забываем о технической состовляющей. Как малыш сам справиться в одеванием столь специфической части одежды. Вывязанные картинки на них и состав нитей из которых они изготовлены затрудняют возможность ребёнку самому научиться одевать. Приобретаёте колготки что называется «простые».

Воспитывая детей мы развивать не только умственные способности, навыки, но и эстетический вкус, гендерное различие. И это начинается с внешнего вида. Девочки должны отличаться от мальчиков не только длиной волос, но и одеждой. Юбочки, платья, сарафаны – это та одежда которая делает девочку девочкой. Ведь на самом деле как одет ребёнок так он себя и чувствует морально. Врят ли девочки в платьице захочется шалить. Проследите чтобы одежда у ребёнка была удобной и правильно подобранной. А так же сами следите за сменной одеждой в шкафчике, за её количеством. Она должна находиться в отдельном пакете, изолированной от верхней одежды.

Важно для детей раннего возраста соблюдать режим. С расписанием режима дня вы так же можете ознакомиться на стенде в родительском уголке. Рекомендуем вам придерживаться данного режима и дома, что облегчит к тому же адаптацию.

Приводя и забирая своего ребёнка старайтесь раздевать и одевать его во временных рамках. Ваше сидение и тем самым затягивание формирует у малышей неправильное восприятие общественного места. Что сформируем то и получим. Раздевалка не место для игр и бега! И в свете современных событий по вирусу не делайте скоплений в раздевалке. Как мы с вами будем действовать, так ребёнок и будет проецировать эти действия и поступки в сою жизнь.

В случаи заболевания и выздоровления необходимо предупреждать воспитателя. Пропуск без справки не более 5 дней.

Выявленные при утреннем приёме больные дети не принимаются. Если ребёнок заболел в течении дня родители будут оповещены.

4. Объявления об участии родителей в жизни группы и детского сада (конкурсы, фестивали, выставки, собрания).

Выборы родительского

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной формеРодительское собрание во 2 группе раннего возраста в нетрадиционной форме Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи, как условие полноценного развития личности». Мы работаем с детьми раннего возраста. Из опыта работы.

Выступление на МЭО воспитателей раннего возрастаВыступление на МЭО воспитателей раннего возраста Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Выступление на родительском собрании «Детская книга в семье» Чтение художественной литературы- неоценимый помощник в подготовке ребенка к школе. Книга -источник, который питает любознательность, дает.

Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период»Выступление на родительском собрании «Физкультурно-оздоровительная работа в адаптационный период» Выступление на родительском собрании. "Физкультурно- оздоровительная работа в адаптационный период" Всем Физкульт- привет! Вот и начался.

Выступление на родительском собрании «Роль и возможности игры в семейном воспитании» Что бы не говорилось о роли воспитания, никто не станет отрицать, что главная роль здесь принадлежит всё-таки семье. В семье ребёнок находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на родительском собрание в разновозрастной группе раннего возраста
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 06:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на родительском собрание в разновозрастной группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ботячкова Лариса Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД