Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «У зайчика в гостях» для детей второй группы раннего возраста

Игначева Татьяна
Конспект занятия по познавательному развитию «У зайчика в гостях» для детей второй группы раннего возраста

Конспект занятия по познавательному развитию для детей

второй группы раннего возраста

«У зайчика в гостях»

Цель: закреплять знания о мячах его свойствах и признаках.

Задачи:

Обучающие: 1) Формировать навыки общения детей со сверстниками в игровой ситуации;

2) Учить действовать, выполняя указания взрослого;

3) Продолжать учить детей игре с мячом;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „У зайчика в гостях“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

4) Учить сравнивать мячи разной величины, раскладывать однородные предметы разной величины на две группы.

5) Учить понимать слова большой – маленький.

Развивающие :

1) развивать внимание и наблюдательность;

2) развивать речь детей ;

3) развивать умение играть в игры.

Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности;

2) Воспитывать дружеские отношения.

Материал и оборудование: игрушка-зайчик, домик зайчика, мячи разной величины, шарики Су-джок, две корзины.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель с детьми входят в групповую комнату и встают в круг.

Воспитатель: Подойди ко мне, дружок!

Соберёмся все в кружок.

Все мы за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

II. Основная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на домик, стоящий неподалеку.

Воспитатель: Ребята, что это? Подойдёмте, посмотрим.

Ответы детей. (домик)

Воспитатель: Кто в нем живет?

Ответы детей. (Зайчик)

Воспитатель: Как вы догадались? Почему вы так думаете?

Ответы детей. (у домика ушки как у зайца)

Воспитатель: Постучимся и спросим: кто в домике живёт?

Дети вместе с воспитателем стучат по домику и каждый задаёт вопрос. Из домика появляется плюшевый зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик!

Дети повторяют за воспитателем вместе. Спросить индивидуально: Ваня, поздоровайся с зайчиком. Маша, как ты поздороваешься с зайчиком?

Воспитатель: Ребята, зайчик что-то хочет мне сказать на ушко. Послушаю!

Воспитатель прикладывает зайчика к уху, делает вид как будто внимательно слушает.

Воспитатель: Вот что зайчик нам говорит : – Дети, я собирался к вам в гости в детский сад и хотел взять с собой мячики. Но они раскатились по полянке.

Обращает внимание детей на мячи, которые в произвольном порядке лежат на полу.

Воспитатель: Зайка очень расстроился и просит нас помочь ему их собрать.

Воспитатель: - Не расстраивайся, зайка, мы тебе поможем.

Игра «Большой и маленький»

Воспитатель: Вот они! Сколько мячиков! И большие, и маленькие! Ребята, поможем зайчику собрать мячики.

Дети собирают мячи. Воспитатель во время игры задаёт вопросы индивидуально каждому ребё нку: какой ты мячик взяла, у тебя мячик какой, большой или маленький и т. д.

Воспитатель: - Все собрали? Ни чего не оставили? Дети, зайчик просит нас положить большие мячи в большую корзину, а маленькие - в маленькую корзину.

Во время выполнения задания воспитатель хвалит детей, задает вопросы:

Где у нас большая корзина? Почему ты положил сюда свой мячик? Молодцы! Замечательно!

Воспитатель: В какую корзину мы положили большие мячики? (а маленькие? в маленькую). Зайчик опять хочет с нами поиграть.

Воспитатель достает из домика зайца мешочек с шариками Су-джок.

Воспитатель: Присядьте за стол. Ребята, посмотрите, какие у зайчика для вас еще есть мячики. Возьмите из мешочка любой шарик. Какие они? На что похожи? (ответы детей.) и поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Ёжик». (с шариком)

«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки посчитать. (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Начинаем счет опять. (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипы)

Игра проводится два раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь соберем мячи в мешочек и отдадим зайчику. Скажем Спасибо Зайчику за интересную игру.

III. Рефлексия или итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с зайчиком?

Ответы детей.

Воспитатель: Как мы помогли зайчику? Что мы сделали?

Ответы детей. (собрали мячики с полянки, разложили их по корзинам)

Воспитатель: Какие бывают мячики?

Ответы детей. (большие, маленькие, с шипами, массажные)

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы, верно назвали все мячи, с которыми мы играли. И я хочу подарить вам еще один мяч (показывает детям мяч прыгун, мы тоже научимся играть с ним.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группыКонспект НОД по познавательному развитию «В гостях у Марьи Искусницы» для детей средней группы «В гостях у Марьи Искусницы» (конспект НОД по познавательному развитию в средней группе) Программное содержание: Формирование у детей интереса.

Конспект НОД по познавательному развитию «Угощаем кукол чаем» во второй группе раннего возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на восприятие цвета.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Угощенье для ребят и зверят» Программное содержание: формировать представление о предметном мире «продукты» : конфеты, морковка, мёд ;развивать зрительно – пространственное.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика»Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика» Татьяна Плюхина Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста «Овощи для зайчика» Задачи: Упражнять детей в умении лепить.

Конспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «игрушки по местам» в группе раннего возраста Конспект занятия по познавательному развитию " игрушки по местам" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Соотносить предметы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Посев семян цветов» с детьми второй группы раннего возраста Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию: «Посев семян цветов» с детьми 2 группы раннего возраста Задачи: Вызвать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «Зимние забавы» для детей раннего возраста Цель: Уточнить представления детей о зимних забавах. Задачи: Развивать мышление, внимание, воображение. Учить выполнять упражнение дыхательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «У зайчика в гостях» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 16:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «У зайчика в гостях» для детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Игначева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД