Папки-передвижки

Тематическое планирование для группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Пожарная безопасность»

Дрождина Светлана Фёдоровна
Тематическое планирование для группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Пожарная безопасность»

Понедельник 5 Февраля 2024 года

Тема недели : «Пожарная безопасность»

Режим Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа на тему: «Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности

Публикация «Тематическое планирование для группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

Дидактическая игра: «Раз, два, три – что может быть опасно, найди» - внимание, логическое мышление, речь

Игра на развитие фонематического слуха «Догадайся, что звучит?» развивать фонематический слух.

Чтение произведения С. Маршак «Сказка про - спички» закреплять умение внимательно, слушать произведения. Воспитывать заботливое отношение к взрослым.

Подвижная игра: «Угадай, кто позвал?» учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку, продолжать знакомить с правилами этикета и нормами безопасности за столом. Напоминание

Мы напарники-пожарники.

Тушим мы пожары.

Вверх залезли, вниз спустились, на земле мы очутились,

И насос мы подключили, лили,лили,лили,лили, И пожар мы потушили.

Книга С. Маршак «Сказка про - спички»

Занятия

1)8.50 – 9.05 Музыка по плану учителя музыки

2)9.25 – 9.40 Ознакомление с окружающим миром

Тема : «Любимый образ»

Цель. первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ», формирование способности понимать чувства других людей, развитие умения проявлять доброе отношение к близким людям. Развивать внимание. Воспитывать заботливое отношение к родителям.

Сл. раб. : мама добрая, ласковая, заботливая, любимая, внимательная.

Инд. раб. с. Лизой и Лианой закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя. И – 5 Книга 2 «Добрый мир» (часть первая)

Прогулка 1 Наблюдение за снегом – познакомить с природным явлением — снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.

Труд; собрать игрушки после прогулки – воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».

Цель: учить детей действовать по сигналу, развивать двигательную активность

Самостоятельные игры с выносным материалом – учить детей играть с выносным материалом.

Инд. раб. с Самирой и Егором - закреплять умение детей прыгать на двух ногах.

Зима, зимушка, зима

Снежные избушки.

Нам веселье принесла,

Снежки, покатушки.

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).

Печатки, карандаши большие, лопатки, ведерки.

Возвращение с

прогулки., обед КГН,

Закреплять умение детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь.

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Игры со строительным материалом «Комната для матрешки» закреплять умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их.

Настольно – печатные игры по желанию детей. Закреплять играть дружно, не ссорится.

Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» закреплять знания детей, о правилах поведения во время игр на участке, при встрече с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность.

Чтение произведения «Очень важные правила» продолжать знакомить детей знакомить с новыми произведениями.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» учить прыгать на двух ногах. Сашу и Ксюшу закреплять умение детей аккуратно кушать.

Стихотворение «Очень важные правила»

Прогулка 2

Наблюдения за облаками (белые, пушистые, серые, пасмурные).

Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые, на что похожи? – способствовать развитию воображения.

Труд; расчистить дорожки от снега – воспитывать желание помогать взрослым.

Подвижная игра «Попади в круг» развивать меткость.

Самостоятельные игры с выносным материалом – учить детей играть с выносным материалом.

Инд раб. с Динисом и Витей закреплять умение с бросать снежок левой и правой рукой.

На земле снежок лежит,

Зайчик по снегу бежит.

Мёрзнут ушки, мёрзнут лапки.

Нету варежек и шапки…

Инвентарь для трудовой деятельности (веник, ведерки, лопаты).

Вторник 6 Февраля 2024 года

Тема недели : «Пожарная безопасность»

Режим

Утро Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа: «Огонь добрый и злой» дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей, показать необходимость огня как условия жизни на Земле.

Дидактическая игра: «Назови причины пожара» - формировать знания о причинах пожара.

Артикуляционная гимнастика «Язычок» развивать артикуляционный аппарат, речь.

Прослушивание детских песен развивать музыкальный слух детей.

Чтение произведения С. Маршак «Кошкин дом» учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, следить за развитием сюжета.

Подвижная игра: «Карусель» развитие общей моторики, развитие внимания

Инд. раб с Лизой и Марьям закреплять складывать из частей целое.

Книга С. Маршака «Кошкин дом»

Занятия

1. 9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре

2. 9.25 – 9.40 ФЭМП

Тема : «Путешествие в зимний лес».

Цель: познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте,

учить понимать слова: высокий— низкий, выше —ниже; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами: по много, поровну, столько — сколько.

Развивать внимание, речь. Воспитывать умение слушать воспитателя.

Сл. раб: : высокий— низкий, выше —ниже, по много, поровну, столько — сколько.

Инд. раб: с Лерой и Сашей упражнять в определении пространственных направлений от себя;

Демонстрационный материал: две елочки, контрастные по вы-соте; картонный заборчик на подставке, воробьи (по количеству детей).

Раздаточный материал: заборчики, контрастные по высоте (по 2 шт. для каждого ребенка); зерна.

Прогулка 1

Наблюдение за солнцем – обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит,

Трудовая деятельность: собрать сломанные ветки приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать помощь.

Подвижная игра: «Догони меня» упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга.

Самостоятельные игры с выносным материалом закреплять умение играть с выносным материалом.

Индивидуальная работа с Сашей и Вероникой упражнять в прыжках на двух ногах через предметы Формирование у детей умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться

Здравствуй, белая зима,

Снежная красавица.

Нам твои подарочки

Очень-очень нравятся.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Лопаты, веник.

Возвращение с прогулки. КГН

Закрепить знания о правилах поведения в умывальнике: не шуметь, не толкаться, умение мыть руки по мере необходимости.

Вечер

Закаливающие процедуры после сна. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус» закреплять умение детей играть с игрушками.

Предложить настольно – печатные игры закреплять умение выбирать игру по интересу.

Предложить пластилин «Угадай, что я слепил» закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми и прямыми движениями.

Чтение произведения К. И Чуковский «Путаница» Формировать у детей умение выразительно читать стихи, чётко произносить слова.

Подвижная игра «Самолеты» учить двигаться в разных направлениях.

Рассматривать книги в книжном уголке – воспитывать интерес к книге, к иллюстрациям.

Инд. раб. с Адель и Лианой закреплять название детенышей животных.

Книга К. И Чуковского «Путаница»

Прогулка 2

Познавательное развитие Наблюдение за небом. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Предложить детям нарисовать на снегу запомнившуюся тучу.

Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать желание оказывать помощь.

П/и «Мыши в кладовой». Закреплять умение бросать мяч и ловить его.

Самостоятельные игры с выносным материалом – учить детей играть с выносным материалом.

Индивидуальная работа с Каримом и Витей упражнять в ходьбе между предметами.

Снегопад, снегопад,

Длился два часа подряд!

Был увидеть каждый рад

Белый сказочный наряд!

Среда 7 Февраля 2024 года

Тема недели : «Пожарная безопасность»

Режим

Утро

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа: «Профессия пожарный» - дать представление детям о работе пожарных.

Дидактическая игра: «Что длиннее, выше, толще»

Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины

Упражнение на мелкую моторику: «Тили-тили-тили бом» развивать речь и мелкую моторику рук.

Чтение произведения «Спички детям не игрушки» продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Учить следить за развитием сюжета.

Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цель: продолжать развивать двигательную активность детей; Инд. раб. Учить детей обращать внимание на свой внешний вид, воспитывать привычку к аккуратности

Стихотворение «Спички детям не игрушки»

Занятия

1.8.50 – 9.05 музыка по плану учителя по музыке

2. 9.25 – 9.40 Развитие речи

Тема : «Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке»

Цель: учить по вопросам воспитателя составлять описание игрушки, объединять все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов, учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные знаки; закрепить правильное произношение слов со звуком и, йотированными буквами я,е, ,ю.

Развивать речевой выдох. Воспитывать у детей умение слушать друг друга.

Сл. Раб: длинный, короткий

Инд. раб. с Адель и Дашей учить по вопросам воспитателя составлять описание игрушки Игрушки: медвежонок, лисенок (разного размера; картинки: змея, еж, елка, муравей

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Закреплять названия птиц (воробей, сорока, ворона, уточнить знания о строении птиц.

Труд на участке - воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Поезд» - учить ходить друг за другом. Произносить звук ту.

Речевая игра: «Кто, что услышит» - развивать слуховое внимание.

Повторить правила поведения на участке - воспитывать безопасное поведение на участке. Инд. раб. с Ромой и Даниилом упражнять в метании левой и правой рукой.

Ах, вы милые мои

Снегири, синички!

Вам кормушку смастерил я —

Угощайтесь, птички.

Лопаты, ведра, веник

Выносной материал

Возвращение с

прогулки, обед КГН

Закреплять умение замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом, закрепить навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа на тему: «Ребенок дома» закрепить знания детей опасные ситуации дома. Воспитывать осторожность.

Предложить настольные игры по желанию детей – совершенствовать умение самостоятельно подбирать игру по интересам, уметь играть, объединяться для игры с другими детьми.

Предложить раскраски «Пожарная машина» учить детей закрашивать картинки, не выходя за контур.

Чтение произведения «Пожарный» воспитывать умение слушать внимательно произведения, оценивать поступки героев, делать выводы.

Подвижная игра «Быстро возьми» закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Инд. Раб. Ксюшей и Мухаммадали закреплять умение называть членов семьи.

Стихотворение «Пожарный»

Прогулка 2 Наблюдение за транспортом - объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами - учить различать транспорт по внешнему виду.

Труд: собрать ветки учить детей помогать воспитателю.

Самостоятельные игры детей закреплять умение самостоятельно играть. Воспитывать дружеские отношения

Подвижная игра: «Воробушки и кот»» учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место;

Инд. раб. Ксюшей и Толибом упражнять в ходьбе обходя предметы «Змейкой».

Выносной материал.

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

Четверг 8 Февраля 2024 года

Тема недели : «Пожарная безопасность»

Утро

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа на тему: «Осторожно - электроприборы!» - уточнить названия и назначение электроприборов в дом

Дидактическая игра: Что делать, если?»

Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;

Дыхательная гимнастика: «Надуваем шарик» - выработать более глубокий вдох и более длительный выдох.

Чтение произведения «Не зажигай сам плиту» закреплять умение детей слушать произведения, следить за развитием сюжета.

Подвижная игра: «Угадай, кто позвал?» закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Инд. Раб. с Марком и Ангелиной закрепить с детьми названия закреплять умение составлять целлон из частей

Стихотворение «Не зажигай сам плиту»

Занятия

1. 9.00 – 9.15 Физкультура по плану учителя по физической культуре

2 9.25 – 9.40 Рисование

Тема : «Мы слепили на прогулке снеговиков»

Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы; продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы непрерывными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти; вызывать у детей желание создавать в рисунке. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность.

Сл. раб: шар большой, маленький

Инд. раб. с Динисом и Мухаммедали упражнять в рисовании предметов круглой формы; продолжать учить передавать в рисунке строение предмета Тонированная бумага (бледно-голубая, серая); краски гуашь, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры (на каждого ребенка).

Прогулка Наблюдение за одеждой людей – закреплять знание детей о предназначении этой одежды.

Труд расчистить дорожки от снега. Цель: приучать детей к труду.

П/и «Поезд». Цель: учить ходить друг за другом. Произносить звук ту.

Речевая игра: «Кто, что услышит». Цель: развивать слуховое внимание.

Самостоятельные игры с выносным материалом – воспитывать дружеские отношения детей. Инд. раб. продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем

Мы оденемся тепло:

Шапки, валенки, пальто,

Рукавички мы наденем –

Не боимся мы метели.

Мы идём гулять зимой,

Нам не страшен холод злой.

Вращение с прогулки обед КГН. ,

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» воспитывать дружеские взаимоотношения, договариваться друг с другом игре. Формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, объединять детей для совместной игры, развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Закреплять умение детей, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Беседа на тему: «Ребенок и другие люди» уточнить знания детей о поведении с чужими людьми.

Предложить настольно – печатные игры по желанию детей – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения

Чтение произведения «Не шути с огнем» воспитывать интерес к произведениям, умение эмоционально откликаться, закреплять умение отвечать на вопросы закреплять умение определять характер персонажей.

Подвижная игра «Попади в обруч» - учить бросать мешочки в цель, вызывать удовольствие от выполненного движения.

развивать внимание.

Индивидуальная работа с Миланой и Вероникой закреплять умение детей строить из конструктора знакомые постройки.

Стихотворение «Не шути с огнем»

Прогулка 2 Наблюдение за ветром – продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке;

П/и «Самолеты». Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя.

Самостоятельные игры с выносным материалом – воспитывать дружеские отношения детей. Инд. раб. Кириллом и Самирой упражнять в беге за воспитателем.

Напоминание правил

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. Лопаты,

Веник

Выносной материал

Пятница 9 Февраля 2024 года

Тема недели : «Пожарная безопасность»

Режим

Утро

Угг. Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа: «Пожарная машина» познакомить детей с пожарной машиной, ее назначением.

Дидактическая игра: «Найди похожий» - учить сравнивать предметы; находить в них признаки сходства;

Выучить чистоговорку: «Та – та – та – мы увидели кота» закреплять умение детей четко проговаривать слова.

Чтение произведения «Про пожарную машину» знакомить детей с новыми произведениями, закреплять умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Подвижная игра: «Поезд» - учить ходить друг за другом. Произносить звук ту. Закреплять умение правильно держать ложку, пользоваться вилкой.

Инд. Раб. с Вероникой, Каримом - учить детей называть своё имя и фамилию.

Стихотворение «Про пожарную машину»

Занятие

1. 9.00–9.15 Лепка

Тема : «Мандарины и апельсины».

Цель. Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. Развивать внимание. Воспитывать самостоятельность.

Сл. раб: шар большой, маленький

Инд. раб. с Даниилом и Ариной закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Пластилин, доски (на каждого ребенка).

2)9.40 – 9.55 Физкультура (на улице) по плату учителя физкультуры

Прогулка Наблюдение: за деревьями - формировать знания о жизни растений, воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность расчистить дорожки от снега- воспитывать самостоятельность, дружеские отношения. Учить помогать товарищам, в выполнении трудовых действий.

Подвижная игра «Зайцы и волк» - развивать ловкость, быстроту, внимание.

Самостоятельные игры с оборудованием и выносным материалом воспитывать самостоятельность, дружеские отношение. Повторить правила поведения на участке воспитывать осторожность. Индивидуальная работа упражнять в ходьбе по «Узкой дорожке», развивать координацию движений.

Ели на опушке —

До небес макушки —

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата — ёлочки,

Тонкие иголочки —

У лесных ворот

Водят хоровод.

Инвентарь для трудовой деятельности.

Лопаты, веник

Возвращение с

прогулки. ,

обед,

КГН

Закрепить знания детей о поведении в раздевалке, не шуметь, не толкаться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Вечер

Гимнастика после сна, закаливание под музыку

Формировать потребность к ежедневной двигательной деятельности. Закреплять умение выполнять движения под музыку.

Беседа «Правила поведения на улице» закрепить знания детей о правилах поведения на улице города.

Чтение произведения «Не играй с огнем» закреплять умение следить за развитием сюжета. Воспитывать интерес к новым произведениям.

Игры в театральном уголке - закреплять умение обыгрывать знакомые произведения.

Предложить настольные игры по желанию детей – Совершенствовать умение выбирать игру по интересам, выполнять правила. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать желание оказывать помощь взрослым, бережное отношение к книгам. Индивидуальная работа с детьми раскатывать пластилин между рук прямыми и круговыми движениями, закреплять умения лепить знакомые предметы.

Стихотворение «Не играй с огнем»

Наблюдение за следами на снегу. «Следы на снегу» – вызывать интерес к окружающему миру. Учить определять следы: детские, взрослые, птиц.

Труд. Расчистить дорожки от снега - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.

П / и «Догони меня» Цель: учить детей бегать врассыпную

Самостоятельные игры с выносным материалом – учить детей играть с выносным материалом.

Индивидуальная работа с Златой и Камиллой упражнять в прыжках через предметы. Ситуативная беседа напоминание правил.

Посмотри, какое чудо:

Снег ковром лежит повсюду!

Соткала его сама

Рукодельница зима.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое планирование для группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 10:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование для группы младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Дрождина Светлана Фёдоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД