Папки-передвижки

Специалисты реабилитационных центров помогают маленьким москвичам с особенностями развития

Департамент труда и социальной защиты
Специалисты реабилитационных центров помогают маленьким москвичам с особенностями развития

С первых дней жизни дети с особенностями развития и их родители могут получить комплексную поддержку в городской службе ранней помощи, где с семьей занимается мультидисциплинарная команда специалистов. Сотрудники столичных реабилитационных центров рассказывают, как в службе ранней помощи детям помогают сделать первые шаги и произнести первые слова.

Публикация «Специалисты реабилитационных центров помогают маленьким москвичам с особенностями развития» размещена в разделах

Семья Ксюши впервые обратилась в службу ранней помощи Центра реабилитации инвалидов «Бутово», когда девочке было десять месяцев. Родителей беспокоило, что ребенок не сидит, не ползает, не встает, не фиксирует взгляд и не проявляет интерес к игрушкам. Подключившись к работе с семьей, междисциплинарная команда специалистов отметила и другие ограничения в развитии ребенка: малышка слабо реагировала на звуки, не подражала простым действиям взрослых.

Почти два года семья пользуется услугами службы ранней помощи. Ксения проходит курсы комплексной реабилитации, куда входят физиотерапия и лечебная физкультура, и посещает занятия по развитию мобильности, навыков общения и речи, специалисты помогают в развитии познавательной активности ребенка.

За время работы мультидисциплинарной команды с семьей девочка научилась ходить, стала фиксировать взгляд, проявлять интерес к окружающему миру, подражать взрослым, в речи ребенка появились первые слова.

«Таких результатов удалось добиться только благодаря партнерству специалистов с семьей девочки. Родители выполняли все рекомендации экспертов и активно встраивали обучающие возможности в обычную жизнь», – отметила Екатерина Красавина, специалист Центра комплексной реабилитации инвалидов «Бутово».

В службу ранней помощи обратились мама и папа Киры, у которой диагностировано расстройство аутистического спектра. Родители были обеспокоены и растеряны. Девочка не откликалась на имя, много и громко плакала, отказывалась ходить самостоятельно, ее сложно было чем-то заинтересовать. Обучающие сессии для малышки проводили логопед, дефектолог, педагог-психолог, специалист по двигательному развитию. Занятия помогли развить речь, коммуникативные навыки и познавательную активность ребенка.

Специалисты работали не только с Кирой, но и с ее семьей. Психолог службы ранней помощи провела занятия для мамы и папы девочки.

«На первой консультации моя задача – оказать психологическую помощь родителям ребенка. Необходимо дать возможность людям выразить эмоции: печаль, обиду, злость, раздражение, стыд, вину. Сдерживание этих чувств отнимает много энергии и сил, мешает жить и заботиться о ребенке», – говорит Анастасия Кондратьева, психолог Научно-практического центра медико-социальной реабилитации инвалидов имени Л. И. Швецовой.

Специалист также помогла маме определить ее индивидуальные источники жизненных сил. Для одних это может быть частичный выход на работу, для других – занятия спортом или творческим хобби, для третьих – общение с подругами или прогулки на свежем воздухе.

Оказывая поддержку родителям, психолог параллельно наблюдала за Кирой – как малышка играет и общается с мамой. На основе этих наблюдений психолог составила программу развития ребенка, которая реализуется и планомерно корректируется на занятиях.

Мама Тимура обратилась в службу ранней помощи Комплексного реабилитационно-образовательного центра в октябре прошлого года. У мальчика были проблемы с речью, чувствительность к громким звукам, ребенок избегал зрительного контакта и не проявлял интерес к общению с другими людьми. Мама Тимура понимала, что для правильной работы с ним необходима профессиональная помощь, поэтому обратилась к специалистам КРОЦ.

С семьей начали работать инструктор по адаптивной физкультуре, дефектолог и логопед. Благодаря всесторонней поддержке специалистов центра Тимур вскоре стал более усидчивым и внимательным. Он начал воспринимать обращенную к нему речь, научился ориентироваться на интонации, жесты и визуальные подсказки.

Мальчик перестал бояться громких звуков и теперь с удовольствием участвует во всех музыкальных и танцевальных конкурсах. Речь у Тимура значительно улучшилась – он начал произносить более разнообразные звуки. Специалисты отметили, что у ребенка большой потенциал и он очень любознателен. Мама видит положительные изменения в поведении сына.

Скоро Тимур пойдет в детский сад.

Воспользоваться услугами службы ранней помощи могут московские семьи с детьми с особенностями развития в возрасте от рождения до трех лет. Для этого нужно оставить на сайте заявку, после чего с родителями свяжется персональный координатор, который будет на всех этапах сопровождать семью. Услуги предоставляются бесплатно в учреждениях Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

В системе соцзащиты Москвы восемь реабилитационно-образовательных и десять реабилитационных центров, в которых дети и взрослые с инвалидностью проходят комплексную реабилитацию. Подробнее о работе каждого центра можно узнать на сайте.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как нам мамы помогают!»Фотоотчет «Как нам мамы помогают!» Уважаемые коллеги! В наши дни, когда у родителей каждая минута на счету, когда они с утра до ночи заняты, нам отрадно, что есть такие родители,.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Фотоотчет «Конкурс театральных центров»Фотоотчет «Конкурс театральных центров» Почему театр так важен в жизни ребёнка? Большую часть времени дети проводят в детском саду. Театрализация - это разновидность игровой.

Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку»Конспект занятия в арт-студии для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку» Работа рассчитана на проведение занятия в преддверии новогодних праздников. Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным методам рисования.

Макеты помогают нам развиваться.Макеты помогают нам развиваться. Во времена компьютерных технологий можно получить полное трехмерное изображение объекта на экране. Но тем немение не снижается актуальность.

Необычные методики помогают в социализации и реабилитации подопечных столичных центров для детей-сирот 2243370-11 Ребятам из центров содействия семейному воспитанию важно как можно быстрее адаптироваться к социуму, раскрыться и найти себя.

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУОрганизация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Подопечные столичных центров для детей-сирот приняли участие в экологической акции 2243370-11 Ребята из центров содействия семейному воспитанию и московских особых семейных центров второй год подряд принимают участие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Специалисты реабилитационных центров помогают маленьким москвичам с особенностями развития
Опубликовано: 1 сентября 2023 в 12:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Специалисты реабилитационных центров помогают маленьким москвичам с особенностями развития» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД