Папки-передвижки

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ (19 фото)

Акматова Айнура Асанкуловна
Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ

Дошкольный возраст – благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей. На нас, педагогов-дошкольников, возложена великая миссия – воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины, научить их любить свою страну и гордится ею. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь. Если ребенок знает историю своего края, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Публикация «Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ» размещена в разделах

Современная педагогика исходит из того, что учет региональной специфики является неотъемлемым компонентом современного образования. Обучение в региональном компоненте строится на основе уникальности природной и культурно-исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории.

Природное, культурно-историческое, социально-экономическое своеобразие местности предопределяет отбор содержания регионального компонента образования, усвоение которого позволяет выпускникам ДОУ адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родному краю, воспитать у себя потребность в здоровом образе жизни, рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования.

С целью внедрения национально-регионального компонента в Программу МКДОУ №491 творческой группой педагогов ДОУ разработаны и реализовываются на протяжении трех лет адаптированные программы по трем направлениям – два познавательное, одно физическое развитие. Познавательное развитие: «Экология в детском саду, на основе программы «Юный эколог», «Основы безопасности детей дошкольного возраста, на основе парциальной программы Р. Б. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой». Физическое развитие: «Здоровье дошкольников» - авторская программа коллектива ДОУ, которые направлены на воспитание и обучение детей 3-7 лет в условиях дошкольной общеобразовательной организации, с учетом специфики национальных и социокультурных условий.

Использование регионального компонента, как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

1. Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал.

2. Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья, к менее близкому – культурно-историческим фактам).

3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края: дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном - творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, благоустройство и охрана окружающей природы.

4. Осознанный выбор методов знакомства с родным городом, повышающих познавательную и эмоциональную активность детей.

Чем разнообразнее способы, формы и приёмы познания мира и его отражения, тем выше уровень не только информированности, но и любознательности, увлечённости. Приобщение детей к региональной культуре связано с понятием «интерес». Именно он лежит в основе эффективного решения многих педагогических задач.

Между интересом и деятельностью наблюдается двусторонняя связь: интерес развивается в деятельности и в ней же реализуется. Кроме того, интерес меняет характер деятельности, повышает её продуктивность.

Чтобы поддержать у ребёнка любопытство и интерес, необходимы объективные и субъективные условия.

К объективным условиям относятся:

а) Внутренние побудительные силы, приводящие в движение духовные и умственные возможности детей.

б) Это удовлетворение, соответствующее эстетическим вкусам, значимость деятельности.

в) Индивидуальные особенности ребёнка, впечатления и восприимчивость.

К субъективным условиям относится:

а) Личность воспитателя.

б) Предметно-развивающая среда.

Всё это учитывалось в разработке региональной программ и её реализации.

В каждой возрастной группе, а их 14, созданы все условия для планомерной реализации программ. Более, того все педагоги, были разделены на группы для организации и оформления вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ, по данным направлениям, в которых собран материал в доступной форме для каждого ребенка, педагога и родителя. Материал обновляется с периодичностью согласно запланированным мероприятиям, а также возрасту воспитанников, сезона. Центры оснащены дополнительной литературой и игровыми пособиями, авторскими разработками педагогов не только для коллектива ДОУ и детей, но и с целью, чтобы родители воспитанников были непосредственными участниками реализации регионального компонента наравне со своими детьми.

Мы глубоко убеждены, что семья – это источник, дающий силу для духовного развития ребенка, помогающий ему адаптироваться в обществе, найти себя в жизни. Для успешного вхождения ребенка в мир социальных отношений необходимо интегрировать усилия детского сада и семьи в этом направлении и значительно повысить роль семьи как проводника социализации.

Педагоги используют различные формы работы направленные на вовлечение родителей в образовательный процесс: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок совместных поделок детей и родителей, участие родителей на детских концертах и праздниках. Однако необходимо шире использовать нетрадиционные формы работы с родителями, что в принципе мы и делаем с коллективом педагогов нашего образовательного учреждения.

Физическое развитие: «Здоровье дошкольников» - авторская программа коллектива ДОУ

Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ
Дошкольный возраст благоприятный период для потенциальных возможностей развития малышей На нас педагогов дошкольников возложена великая миссия воспитать подрастающее поколение патриотами своей Родины научить их любить свою страну и гордится ею И прежде всего необходимо дать детям понимание что великая страна начинается с малой Родины с того места где ты родился и живешь Публикация Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ размещена в разделах Республика область край Обучение в региональном компоненте строится на основе уникальности природной и культурно исторической среды и региональной системы образования как важнейшего фактора развития территории Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования рассматривают учет регионального компонента как необходимое условие вариативности дошкольного образования Познавательное развитие Экология в детском саду на основе программы Юный эколог Основы безопасности детей дошкольного возраста на основе парциальной программы Р

Познавательное развитие: «Основы безопасности детей дошкольного возраста, на основе парциальной программы Р. Б. Стеркиной, Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой».

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее Знакомство с родным краем входит в образовательный процесс выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы в которую гармонично вписывается краеведческий материал Введение регионального содержания с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку личностно значимого дом семья к менее близкому культурно историческим фактам Осознанный выбор методов знакомства с родным городом повышающих познавательную и эмоциональную активность детей

Познавательное развитие: «Экология в детском саду, на основе программы «Юный эколог».

Фото №1 Чем разнообразнее способы формы и приёмы познания мира и его отражения тем выше уровень не только информированности но и любознательности увлечённости Фото №2 Приобщение детей к региональной культуре связано с понятием интерес Фото №3 Именно он лежит в основе эффективного решения многих педагогических задач Фото №4 Между интересом и деятельностью наблюдается двусторонняя связь интерес развивается в деятельности и в ней же реализуется Фото №5 Кроме того интерес меняет характер деятельности повышает её продуктивность Фото №6 Чтобы поддержать у ребёнка любопытство и интерес необходимы объективные и субъективные условия Фото №7 К объективным условиям относятся а Внутренние побудительные силы приводящие в движение духовные и умственные возможности детей

Реализация регионального компонента в развитии дошкольников, построенная в системе будет способствовать достижению целевых ориентиров ФГОС, а значит, ребенок будет обладать начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет.

Вариативность и содержание таких центров напрямую зависит от творчества и кругозора педагогов. Разнообразие экспонатов, выставок, уголков с использованием фотографий, макетов, стендов, иллюстративного материала, географических карт – все эти средства и материалы привлекают внимание детей, повышают их интерес к знакомству с родным краем, что позволяет успешно решить задачу по воспитанию интереса и любви детей к малой родине.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова»НОД по реализации регионального компонента «Первый снег в произведениях омских поэтов Т. Четвериковой и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: ««Первый снег в произведениях Омских поэтов Татьяны Четвериковой.

Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента»Отчет по самообразованию «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента» В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 17:36
+176Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и оформление вариативности центров по реализации регионального компонента в холлах ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Акматова Айнура Асанкуловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД