Получи документы

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Русская песня»

Наталья Михайлова
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Русская песня»

Музыкальное занятие «Русская песня»

Сл № 1 Ребята, а вы знаете, что такое фольклор?

Фольклор – в переводе с английского – народная мудрость, народное знание, народное творчество.

Скажите, а вы знакомы с русским народным творчеством? Какие виды народного творчества вы знаете? (Ответы детей)

Таким образом, вот это всё было создано народом и называется фольклором.

А о чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, отгадав загадку.

Если текст соединить с мелодией

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Русская песня“» размещена в разделах

И потом исполнить это вместе,

То, что вы услышите, конечно же,

Называется легко и просто —. (песня)

Сл №2 Да, песня, но сегодня мы поговорим о русской народной песне. А какие вы еще песни слышали?

Сейчас нам о русской песни дети расскажут стихи

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах –

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины.

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России –

Столько во поле цветов.

Кто сложил её – не знаю.

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

А слова её простые

Душу трогают до слёз.

Сколько песен у России –

Столько в рощицах берёз.

Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России –

Никому не сосчитать!

А какие бывают русские народные песни?

(Ответы детей)

Загадка

Эту песню нам пела мама,

Когда колыбель качала. (Колыбельная песня)

Сл № 3 Колыбельная от слова «колыбель», что означает приспособление для укачивания малыша. Кто пел колыбельные песни и как?

Дети: Колыбельную песню пела мама своему ребенку, чтобы тот уснул. Мама пела ласково, нежно, негромко.

У многих народов существовал обычай: при рождении ребёнка мать сочиняла для него свою колыбельную. Которая становилась оберегом на всю жизнь. Песня, как руки матери, ограждала новорождённого от болезней и любых неприятностей.

Может кто-то помнит колыбельную, которую ему пела мама?

Давайте мы с вами придумаем колыбельную. (Творческое задание)

А как вы думаете, что сейчас вам я спою?

Чики -чики -чикалочки

Едет Ваня на палочке

А Дуня в тележке

Щелкает орешки.

Смеха много, много шутки

Это в русской …. прибаутке.

Правильно, это прибаутка.

Прибаутка это складный, смешной короткий стишок, веселая история, которую рассказывала мама своему ребенку.

А кто может рассказать прибаутку?

Петя Петя петушок

Петя красный гребешок,

По дорожке он пошел

И копеечку нашел

Купил себе сапожки

А курочке сережки!

Веселый народ жил на Руси, наблюдательный, остроумный, на работе, на отдыхе сочинял шутки-прибаутки.

Как вы думаете, глядя на эти слайды, о каких песнях пойдет речь?

Сл № 4 Трудовые песни. Они сопровождали практически каждый вид трудовой деятельности крестьянина – будь то охота, вытягивание сетей или подъём тяжестей. Все эти песни имели свой ритм, под который работа шла дружно и спорно. Самой известной трудовой народной песней является «Дубинушка».

Сл № 5. Пели и женщины за рукоделием, пели о тяжелой женской доле. Народ жалел женщину и в песнях называл ее ласково лебедушкой, утушкой, павушкой, рябинушкой.

Чем бы человек ни занимался хлеб жал, сено косил, сплавлял лес или тянул за собой баржу - всюду ему помогала песня.

Сл № 6. Солдатские песни. Все эти песни делятся на военно – исторические и бытовые. Военно-исторические песни чаще всего пелись от первого лица и повествовали о славных баталиях, смелости и находчивости. В бытовых песнях солдат – крестьянин описывал свой нелёгкий военный быт.

Сл № 7. А еще бродили по свету скоморохи - мастера на все руки: они и спеть, и сплясать, и сказочку рассказать. До сих пор помнит народ их шуточные песни про то, как «комара муха женила» да про то, как «во зеленом во бору жила барыня-блоха». Так и зовут те песни -скоморошины.

Сл № 8. Ну, а в редкие те времена на праздники звучали веселые плясовые песни, да под гармошку, да с припевками! Как у нас сейчас на Масленнице!

Сл № 9. Любовные песни. Пели эти песни чаще всего парни и девушки до свадьбы. В них была и горечь безответной любви, и радость от свидания, страшная тоска по милому, вся боль души от ухаживаний нелюбимого… Пели эти песни девушки на улице или когда собирались вместе за вышиванием.

А вы знаете, какую-нибудь песню о любви?

Давайте ее споем.

«Во деревне то было в Ольховке»

А сейчас даром время не теряйте,

И все песни отгадайте!

Если дети спеть не смогут,

То на взрослые помогут!

Ведущие дают определение русской народной песни, а зрители, в качестве ответа исполняют по 4 первых песенных строки (либо припев песни).

Песня, в которой упоминается нежилая часть деревенского дома, примыкающая к его жилой части и используемая для хозяйственных нужд. (Ах вы, сени, мои сени)

Песня о национальной русской зимней обуви, свалянной из овечьей шерсти. (Валенки)

Песня, известная ласковым обращением к срубленному стволу дерева, в исполнении Фёдора Ивановича Шаляпина. (Дубинушка)

Песня, в которой упоминается крупный город России на левом возвышенном берегу реки Волга. (Ах, Самара-городок)

Песня о паре домашних длинношеих птиц различной окраски, отличающихся веселым характером. (Два веселых гуся)

Песня - обращение к состоянию атмосферного воздуха, при котором замерзает вода, а градусник опускается ниже нуля. (Ой, мороз, мороз)

Песня, в которой упоминается огородное строение, где русский человек может помыться, подвергаясь активному воздействию жары и пара. (Топится, топится в огороде баня)

песня, в которой поется о белоствольном дереве, стоящем во поле («Во поле березка стояла.»)

• - о зимней обуви, удобной при морозе («Валенки»)

• - о девушке, которая гуляла то ли в саду, то ли по огороду («Восаду ли, в огороде.»)

• - о маленькой сладкой ягодке («Калинка-малинка»)

• - о домашнем животном, которое дает нам молоко («Уж, как яль свою коровушку люблю.»)

А вы знаете, такую песню?

Хотите ее послушать?

Смотрим видео в исполнении девочки

«Уж, как яль свою коровушку люблю.»

Скажите, а частушка относится к русской песне?

Сл № 10. Частушка – это короткая народная песня, с юмором. Частушка бойкая, веселая, поется в быстром темпе. Но есть медленные – страдания. Она является неотъемлемой частью духовной жизни нашего народа. В ней ярко и образно прослеживаются все стороны жизни, все происходящие события – и горестные и радостные.

А кто же сочинял частушки? Композиторы?

Реб: Кто сложил такие байки?

Кто частушки сочинил?

Ты, поди, теперь узнай-ка,

Кто он был и где он жил?

А я знаю, что у нас есть такие дети, которые сами сочинили, а некоторым помогали родители сочинить частушки. И я очень хочу, чтоб вы их сейчас спели.

(Дети исполняют частушки, которые придумали дома с родителями)

Частушки

На Руси любили петь хором. Вместе. Это прекрасно получалось в хороводах, которые водили парни и девушки.

Ребята, скажите, что такое хоровод?

СЛ № 11. Хоровод – это русский народный танец, в котором танцевальные движения выполняются коллективно, взявшись за руки, двигаясь по кругу под исполняемую песню.

Ни один праздник, ни одни посиделки не обходились без хороводов.

А сейчас девочки исполнят хоровод «Во поле береза стояла».

«Во поле береза стояла».

А сейчас я вам задам вопрос, который задавала вначале занятия.

Какие русские народные песни вы знаете?

(колыбельная, прибаутка, песня любовная, солдатская, скоморошные, трудовые и др, частушка, хоровод.

Любят наши песни села, города,

Если рядом песня, горе-не беда!

Сколько песен спето! Сколько мы споем!

Мы на этом свете с песнею живём.

Русь и в песне-то могуча,

Широка и глубока,

И свободна, и гремуча,

И привольна, и звонка.

«Что за песни, что за песни распевает наша Русь

Запоём ка дружно вместе - пропадёт тоска и грусть.

Золотые, удалые – ох, простецкие,

Песни русские живые молодецкие

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Интерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчикамиИнтерактивное музыкальное занятие в средней группе с колокольчиками Цель: познакомить детей с ударным музыкальным инструментом колокольчик; формировать умение различать большой колокольчик и маленький; определять.

Конспект НОД «Русская народная песня» в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет НОД по теме «Русская народная песня» Задачи:Знакомить детей с песнями, хороводами, играми русского народа. Учить выразительно и эмоционально.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Занятие по изодеятельности в комбинированной технике во второй младшей группе по произведению А. Плещеева «Сельская песня»Занятие по изодеятельности в комбинированной технике во второй младшей группе по произведению А. Плещеева «Сельская песня» Тема: "Светит солнышко" (коллективная работа) Программное содержание: 1. Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму.

Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики» Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Русская песня»
Опубликовано: 23 декабря 2022 в 07:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе «Русская песня»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД