Получи документы

Родительское собрание «Сенсорика как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»

Екатерина Ржанова
Родительское собрание «Сенсорика как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«СЕНСОРИКА- как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»

Подготовила воспитатель Ржанова Е. К.

ЦЕЛЬ: - обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей раннего возраста;

Публикация «Родительское собрание „Сенсорика как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста“» размещена в разделах

- заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей в домашних условиях.

ЗАДАЧИ:

1. Ознакомить родителей с дид. играми, способствующие сенсорному развитию детей 2-3-4 лет.

2. Активизировать пед. опыт родителей по теме собрания.

3. Укрепить сотрудничество семьи и пед. коллектива.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: игровой практикум

УЧАСТНИКИ: родители

ХОД:

Дид. игра «Какой мяч» (родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки)

Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, вкус, запах и др.). А развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка, т. е. ребенок в это время усваивает понятия формы, цвета, величины, а именно: большой – маленький, круглый – квадратный, красный – синий, сладкий – соленый.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О СЕНСОРИКЕ

Маленькие дети – это искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями им хочется поделится с теми, кого больше всех любят. НО, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается время на ребенка. И все же мы уверены, что необходимо находить время, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и научить его чему- нибудь. Сегодня я хочу с вами поговорить о сенсорных дид. играх, в которые мы играем в детском саду и которые советую играть дома.

Мы с вами будем путешествовать по стране СЕНСОРИКЕ.

Итак, 1 станция…а как она называется вы должны отгадать, разгадав 4 загадки:

-Он в яйце есть и в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)

-Он с лягушкой может квакать, вместе с крокодилом плакать, из земли с травой расти, но не может он цвести. (зеленый)

-всех быков он возмущает, ехать дальше запрещает, вместе с кровью он течет, щеки всем врунам печет. (красный)

-им треть флага занята, он в названии кита, и в букете васильковом, и на ящике почтовом. (синий)

Догадались, как называется станция? Станция «цветная». На этой станции очень много игр, но прежде чем в них играть, нужно пальчики размять.

Пальчиковая игра «МЫ капусту рубим, рубим…»

Д/и «Веселые карандашики», «Разноцветные палочки», «Наряди солнышко» цель игр: учить детей различать основные цвета, развивать мелкую моторику рук.

Понравились игры? (ответы родителей) Ну, а как же называется 2 станция давайте угадаем.

-ни угла, ни стороны, а родня одни блины (круг)

-обведи кирпич мелком на асфальте целиком, и получится фигура- ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)

-злая рыба хвост- лопата, откусила полквадрата, целый угол, верь- не верь! Кто ж он бедненький теперь? (треугольник)

-кубик в краску окуни, приложи и подними, Вася 10 раз так сделал- отпечатались они. (квадраты)

Треугольник с полукругом круг дразнили «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, как теперь его зовут. (овал)

Как называется станция? Станция «фигурная». Здесь фигуры разной формы- это плоскостные геометрические формы- круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.

Д/и «Подбери заплатки к одежде», «Весёлый компьютер», «Забавный конструктор»

Цель игр: учить детей различать геометрические фигуры, развитие мелкой моторики рук.

Продолжаем наше путешествие. И 3 станция «волшебная»- дети очень любят что- то волшебное и таинственное, вы, наверняка, тоже.

Д / и «Волшебные мешочки», «Волшебные сказки», «Угости колобка» (надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом большим и безымянным. У вас это получится легко, а детям это выполнить трудно! Ну, а если дома вы будите устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребенка будет развиваться гораздо быстрее

Цель игр: обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику.

Ну и последняя 4 станция «Оздоровительно- физкультурная»

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

Игра с мягкими и колючими мячиками, хождение по корригирующим дорожкам.

Цель игр: закрепление цвета, величины, укрепление иммунитета ребенка, массаж стоп и рук.

Родителям предлагается изготовить дома из подручного материала спортивный инвентарь (предлагаются картинки)

Ну а сейчас мы предлагаем изготовить своими руками простую игру «Собери картинку», к которую вы сможете дома поиграть с ребенком. Возьмите любую картинку, которую я вырезала из журналов или книг. Вырежете разные фигуры из картины. Наклейте картинку с «дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть дырки. (сделать конвертики под картинки).

Сегодня мы с вами познакомились лишь с малым количеством игр, с помощью которых вы сможете разнообразить досуг вашего ребенка. Включайте свою фантазию и постоянно разговаривайте с малышом, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы.

Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не бойтесь, это его не утомит, но только не телефон и компьютер. Постоянно играйте с ребенком. Это будет отличным способом для установления прочной связи между вами и вашим ребенком.

Игра на рефлексию «Солнышко»- родители оцените наше собрание. Выберите любую геометрическую фигуру, если вы для себя что-то взяли, то возьмите фигуру желтого цвета, если для вас это не ново, то зеленую.

Всем большое спасибо! Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровленияИспользование кинезиологических упражнений в работе с детьми для развития умственных способностей и оздоровления Мастер-класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми дошкольного возраста для развития умственных способностей.

Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста)Бизиборд как средство развития детей раннего возраста (первая группа раннего возраста) С самого рождения дети начинают познавать мир – сначала посредством звуков, образов и телесного контакта с близкими людьми, а затем начинается.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Родительское собрание «Адаптация детей к детскому саду в группе раннего возраста» Сегодня мы собрались, чтобы обсудить проблему адаптации ребёнка в детском саду Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группеРодительское собрание «Развитие творческих способностей детей с применением ИКТ» в подготовительной группе Доклад: "Развитие творческих способностей детей шестилетнего возраста образовательной деятельности в ДОУ и в семье с применение ИКТ. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Сенсорика как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»
Опубликовано: 27 августа 2021 в 14:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Сенсорика как средство развития умственных и физических способностей детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ржанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД