Лучший педагог года

Проектная деятельность «Научим Ваню мыть руки» для детей от 1,5 до 3 лет

Жданова Марина Александровна
Проектная деятельность «Научим Ваню мыть руки» для детей от 1,5 до 3 лет

Проектная деятельность. «Научим Ваню мыть руки».

Участники проекта : Дети группы «Капелька» (1,5- 3лет, воспитатели, родители.

Нормативный проект «Научим Ваню мыть руки» по созданию правила (нормы) мытья рук основывался на реальной ситуации, которая возникла в жизни детей младшей группе «Капелька» : дети не всегда мыли руки с мылом, мыли их не тщательно. Проект инициировался нами, педагогами, так как мы четко понимали необходимость введения нормы – правила мытья рук, чтобы донести до ребят необходимость быть внимательными и ответственными к своему здоровью.

Публикация «Проектная деятельность „Научим Ваню мыть руки“ для детей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах

Тип проекта : познавательный, социально-значимый, групповой.

Вид проекта : Краткосрочный (04.10.21 -09.10.21).

Цель проекта : Формирование представления о здоровом образе жизни. Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Для детей :

Выработать с детьми правила мытья рук через :

- знакомство детей с ситуацией (вирусные инфекции) опасной для жизни

и здоровья человека и ее возможными последствиями.

- упражнение детей в умении анализировать ситуацию с точки зрения

ее безопасности.

- знакомство детей с понятиями «здоровье» и «болезнь».

- знания о вреде грязных рук.

- расширение представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

- воспитание привычки самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

- развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием:Я мою руки с мылом – значит, они у меня будут чистыми. Если я не помою руки с мылом, на них будут микробы и я могу заболеть

Для родителей:

Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах формирования у детей представления о здоровом образе жизни.

Актуальность проекта :

Здоровье детей — богатство нации. Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, сформировать представление о важности для здоровья гигиенических процедур.

Наши руки чаще других частей тела прикасаются к разным предметам, поэтому они быстрее становятся грязными. Многие наши болезни возникают от грязных рук. Поэтому обязательно надо мыть руки часто и тщательно : перед едой, после туалета, улицы, общения с животными, игр, а не только когда они испачканы. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

Именно в дошкольном возрасте мы можем сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Предварительная работа:

Наблюдение за выполнением детьми гигиенических процедур (План целенаправленного наблюдения за освоенностью дошкольниками культурно-гигиенических навыков (Разработка В. П. Дубровой) :

Как ребенок пользуется водой, мылом, не пропускает ли отдельные действия, соблюдает ли их правильную последовательность и т. д.

Замечает ли нарушение другими детьми правильной последовательности

действий, как реагирует на это (обращается с жалобой к взрослому, делает замечания самостоятельно и т. д.)

Осознает ли необходимость умывания, чем мотивировано выполнение

этого действия (действует по собственной инициативе или по указанию

взрослого).

Мы проанализировали режимные моменты, связанные с гигиеническими

процедурами, и выделили те, которые дети чаще всего нарушают.

К таким ситуациям отнесли следующие: дети не всегда моют руки с мылом, моют не тщательно.

Ситуация нами выбрана не случайно. Она типичны для жизни ребенка в детском саду. Дети обычно знают, что нужно мыть руки, но не соблюдают правила.

Исходя из наблюдений, был разработан нормативный проект по формированию представления о здоровом образе жизни «Научим Ваню мыть руки» Тема была связана с важностью для здоровья гигиенических

процедур. Результатом должен стать знак - правила мытья рук.

Продукты проекта :

Знак - правило мытья рук : «Руки мой с мылом и водой, Грязные руки грозят бедой

Проблема: Дети не всегда моют руки с мылом. Моют не тщательно.

Первый этап подготовительный.

Проведение наблюдения за выполнением детьми гигиенических процедур с целью выявления ситуации, которая часто повторяется.

Проблема: дети не всегда моют руки с мылом, моют не тщательно.

Выбор педагогами темы изучения в соответствии с интересами детей и возможностями.

Составление плана работы.

Второй этап основной.

Воспитатель рассказывает: «Сегодня к нам в гости из другой группы пришел мальчик Ваня (кукла).

(Ваня зашел, поздоровался, потом зашел в умывальню и очень быстро вышел оттуда).

- Ребята, мне кажется, Ваня плохо помыл руки

Обсуждаем варианты поведения Вани в данной ситуации и тех нежелательных последствий, которые могут возникнуть:

Чем опасны грязные руки?

Почему руки должны быть чистыми?

Зачем нужно мыть руки с мылом?

Третий этап: Дети рисуют рисунки «Микробы на грязных руках у Вани».

Изображаем нежелательные последствия грязных рук, что позволит сформировать отрицательное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане: если не мыть руки с мылом, на руках останутся микробы.

Дети рисуют рисунки «Микробы на грязных руках у Вани».

Изображаем нежелательные последствия грязных рук, что позволит сформировать отрицательное отношение к ситуации, благодаря ее проживанию в воображаемом плане: если не мыть руки с мылом, на руках останутся микробы.

Четвё ртый этап:

Расскажите о своих рисунках «Микробы на грязных руках» и о тех последствиях для Вани, к которым может привести обсуждаемая ситуация

(Дети обсуждают рисунки, анализируют последствия).

Беседуем о микробах, выясняем представление детей о микробах, способах попадания их в организм, об их вреде для человека и способах борьбы с ними.

Пятый этап:

Подумайте над тем, как должен был вести себя Ваня, чтобы избежать нежелательных последствий, когда пришел к нам в группу.

- Нужно было помыть руки с мылом, чтобы уничтожить микробы, которые есть у нас на руках. А главное мыть руки правильно.

Можно было обрабатывать руки антисептиком

- Можно было протереть руки влажной салфеткой

Давайте выберем одно из ваших предложений в качестве правила.

- Ваня, нужно мыть руки с мылом, чтобы уничтожить микробы, которые есть у нас на руках. А главное мыть руки правильно.

Показываем Ване, как правильно мыть руки.

Просмотр презентации «Моем руки правильно».

Вешаем плакат в умывальне.

Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

Планируемые мероприятия:

Беседы по теме «Если ты забыл умыться», «Чистота и здоровье», «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Рассматривание иллюстраций, книг.

Показ алгоритма «Мытье рук».

Дидактические игры «Водичка,водичка!», «Мыльные перчатки», «Вымоем куклу», «Чудесный мешочек» .

Разучивание потешки «Водичка –водичка», разгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Разучивание подвижных игр «Зайка серый умывается»,, «Пузырь», «Мыльные пузыри».

Пальчиковые игры: «Моем руки», «Стираем водичку с рук», «Вытираем руки», «Котик беленький проснулся»

Чтение художественной литературы: потешки, «Кран откройся, нос умойся», «Да здравствует мыло душистое», народная сказка «Про грязные ручки», Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Сюжетно-ролевые игры : «Дочки-матери. Купание куклы Насти».

Игровые ситуации: «Мыльные перчатки», «Чьи это лапки».

Раскраски по теме; лепка из пластилина «Мыло для котят». .

Развлечение «В гостях у Мойдодыра».

Работа с родителями:

Онлайн -консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 4-5 лет»

Онлайн-консультация «Роспотребнадзор рассказал, как правильно мыть руки»

Онлайн-консультация «Здоровый образ жизни семьи»

Онлайн-консультация «Осторожно, коронавирус!»

Размещение плакатов о применении антисептиков, о правилах мытья рук

Участие родителей в онлайн-фотовыставке «Мы за ЗОЖ».

Раздача памяток «Правила мытья рук» Обучение детей правильному мытью рук. Результаты проектной деятельности :

Нормативная проектная деятельность дала возможность освоения нормы и правила мытья рук через совместную с педагогом и родителями нормотворческую деятельность детей.

Дети познакомились с ситуацией (болезни грязных рук) опасной для жизни и здоровья человека и ее возможными последствиями.

Дети познакомились с понятием «микробы», их опасностью для жизни и здоровья человека и возможными последствиями.

Благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий срок сформированы представления о важности для здоровья гигиенических процедур.

Если в начале проекта дети мыли руки с мылом, только потому, что их просят об этом взрослые, то уже к концу проектной деятельности по результатам наблюдений мы увидели, что дети осознали всю важность гигиенических процедур и самостоятельно моют руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Дети научились устанавливать связь между совершаемым действием и самочувствием: Я мою руки с мылом – значит, они у меня будут чистыми. Если я не помою руки с мылом, на них будут микробы, и я могу заболеть.

Таким образом, работа над нормативным проектом «Научим Ваню мыть руки»» помогла детям полноценно проживать образовательные ситуации, исследуя нежелательные последствия неправильного детского поведения с последующим их изображением в рисунках. Дети научились формулировать собственное правило мытья рук и создали знак (правило) мытья рук.

Для родителей:

Нами была проведена работа с родителями в целях создания партнерского взаимодействия педагогов с семьями воспитанников в обеспечении единства воспитательных требований по формированию представления о здоровом образе жизни и воспитанию культурно-гигиенических навыков.

За время проведения проекта в группе была пополнена развивающая предметно-пространственная среда, благодаря которой повысились познавательные и социально-коммуникативные навыки детей.

Выводы:

Таким образом, можно сделать вывод, что использование нормативного проекта «Научим Ваню мыть руки» оказало положительное влияние на воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Публикации по теме:

Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей»Презентация «Проектная деятельность как совместная деятельность детей, родителей, воспитателей» 01.11.2018 года на базе нашего детского сада БДОУ МО Динской район "Детский сад №37" проходил районный семинар "Взаимодействие с родителями.

Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Проектная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в дошкольном учреждении,.

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!»Консультация для родителей по экологии «Научим детей любить и беречь хлеб! Научим ценить труд хлеборобов!» Мальчик, ногою пинающий хлеб, Мальчик, голодных, не знающих лет, Помни, что были лихие года. Хлеб – это жизнь, а не просто еда. Хлебом клялись,.

Консультация «Мойдодыр — главный враг коронавируса: как правильно мыть руки». Видео Сегодня хочу поделиться с Вами публикацией на тему: "МОЙДОДЫР - ГЛАВНЫЙ ВРАГ КОРОНАВИРУСА: КАК ПРАВИЛЬНО МЫТЬ РУКИ". ВОЗ признала мытье.

Проектная деятельность «Карусель безопасности» (для детей подготовительной группы №2) «Безопасности формула есть: Надо видеть,предвидеть,учесть. Но возможно - всё избежать, А где надо - на помощь позвать.» Т. Г. Хромцова Одной.

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке»Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе детей 4–7 лет «Микромир в баночке» Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия.

Сидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAMСидим дома. Памятка для родителей «Учим детей правильно мыть руки» ко Дню чистоты на МAAM Уважаемые мамы и папы, в нынешней ситуации – угроза новой вирусной болезни встревожила весь мир, только и разговоров сейчас, именно об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Научим Ваню мыть руки» для детей от 1,5 до 3 лет
Опубликовано: 10 августа 2023 в 06:20
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность «Научим Ваню мыть руки» для детей от 1,5 до 3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Жданова Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД