Лучший педагог года

Проект «Животный мир Приангарья». Региональный компонент (2 младшая группа)

Марина Логинова
Проект «Животный мир Приангарья». Региональный компонент (2 младшая группа)

Воспитатели:Логинова М. А. ,Романова К. А.

Вид проекта : Творческий

Продолжительность: краткосрочный

Состав участников:

дети 2 мл. группы

- воспитатели

- специалисты (музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО)

- родители

Актуальность

- Родители уделяют мало внимания на развитие кругозора у детей.

- Некоторые родители имеют низкий уровень экологической культуры

Публикация «Проект „Животный мир Приангарья“, Региональный компонент (2 младшая группа)» размещена в разделах

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Целесообразность реализации проекта :

- Развитие интегративных качеств: любознательный, активный, отзывчивый

- Развитие эстетического восприятия окружающего

- Развитие нравственности

- Развитие продуктивной деятельности

Основные цели проекта :

1. Формирование у детей познавательного интереса к животным Приангарья, как к живым существам.

2. Организация художественно - продуктивной и творческой деятельности, создание в группе "Уголка животные Приангарья

3. Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи проекта по образовательным областям:

1. Речевое развитие: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о животных, посредством чтения детской художественной литературы.

2. Познавательное развитие: Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей. Соблюдение элементарных правил поведения с животными.

3. Социально - коммуникативное развитие: развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

4. Художественно - эстетическое развитие: Формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных. Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.

5. Физическое развитие: Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

Ожидаемый результат:

- знание детьми диких животных и их детенышей;

- проявление у детей бережного отношения к животным Приангарья;

- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.

- оснащение предметно - развивающей среды, через изготовление дидактических игр, наглядного материала, костюмов и создание презентаций по данной теме;

- расширение словарного запаса, через беседы и чтение художественной литературы о животных Приангарья,

- Тесный контакт с родителями

Этапы проекта

Проект включает три основных этапа:

1. Подготовительный:

- выбор темы проекта;

- взаимодействие с детьми и их родителями;

- поставка целей, задач;

- определение методов;

- подбор художественной литературы

- картотека пальчиковых и подвижных игр

- наглядный демонстрационный материал

2. Непосредственно реализация проекта :

- В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания

- Формирование правильного отношения к диким животным

- Участие родителей в реализации проекта

3. Итоговый:

- закрепление полученных знаний – открытое занятие тема «Прогулка по лесу вместе с Красной шапочкой"

Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Использование ИКТ

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально-ритмические движения

Планирование работы над проектом по разным видам деятельности

Ознакомление с окружающим миром:

- познавательная беседа "Знакомство с животными Приангарья",

-"По заснеженным дорожкам"

Ознакомление с художественной литературой:

1. Малые фольклорные формы :песенки, потешки, заклички. «Сидит белка на тележке.», «Заинька, попляши.»,

2. Русские народные сказки:

-«Колобок», обр. К. Ушинского;

-«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

-«Теремок», обр. Е. Чарушина;

-«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

- «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова;

-«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

- «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

3. Поэзия:

-«Сказка про храброго Зайца –Длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; К. Ушинский.,

-«Лиса Патрикеевна».

4. Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

Развитие речи:

-Заучивание стихотворений, пословиц, загадок о диких и домашних животных;

-беседы о животных; рассматривание картин

Музыка: Прослушивание фонограмм: разучивание движений передающих характер животных;

Физкультура: развлечение «Прогулка по лесу вместе с Красной шапочкой"

Художественно-продуктивная деятельность:

1. Рисование: «Зайка серенький",

2. Лепка: "Мишка",

3. Раскрашивание:

-Раскраски для самых маленьких "Дикие животные",

- Нетрадиционное рисование пальчиком,

-Конструирование "Теремок",

Игровая деятельность:

1. Дидактические игры:

- "Чьи следы",

-"Как называеться это животное?",

-"Кто в домике живет?",

-"Кто что ест?",

-"Как зовут детеныша лисы?",

-"Чей хвостик?",

-"Домашнее или дикие животное"

Подвижные игры:

-"Зайка беленький сидит",

-" У медведя во бору",

-"Птицы и лиса",

-"Зайка",

- "Зайцы и волк".

Театрализованная игра "Теремок".

Познавательная деятельность: "По заснеженным дорожкам"

Работа с родителями:

-Изготовление макета "Лес - наше богатство!", В гости к животным";

-Книжки - малышки "Животные Приангарья";

-Домашнее задание вместе с детьми рисование – раскрашивание дикого животного в нетрадиционной технике рисования.

Участие инструктора по ФИЗО в проекте развлечении : «Прогулка по лесу вместе с Красной шапочкой"

Презентации:"Дикие животные и их детеныши","Назови кто лишний"

Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.

С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников – М. : Мозаика – Синтез,2004.- 96с.

И. А. Морозова,М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика- Синтез, 2006.- 144с.

Интернет источник Автор: Дьячкова Наталья Анатольевна

учитель биологии и ИЗО

МБОУ Верхнесоленовская СОШ

Веселовского района

Ростовской области

сайт «https://pedsovet.su/»

Публикации по теме:

План физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2013–2014 учебный год Пояснительная записка. Данная система организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ включает восемь блоков. В каждом блоке даны.

План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду План взаимодействия инструктора по физической культуре со специалистами в детском саду 2013-2014 гг МЕСЯЦ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Животный мир Приангарья». Региональный компонент (2 младшая группа)
Опубликовано: 28 октября 2014 в 17:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Животный мир Приангарья». Региональный компонент (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Логинова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД