Получи документы

Проект «Светоотражатели — малышей спасатели!» в детском саду с детьми 3–4 лет

Марина Павлова
Проект «Светоотражатели — малышей спасатели!» в детском саду с детьми 3–4 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 города Галича Костромской области

ПРОЕКТ

«Светоотражатели - малышей спасатели

в детском саду с детьми 3-4 лет

Использование светоотражающих элементов одеждыс целью повышения безопасности дорожного движенияв темное время суток.

Авторы:

Павлова Марина Борисовна, воспитатель

Симонова Ирина Васильевна, воспитатель

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Светоотражатели — малышей спасатели!“ в детском саду с детьми 3–4 лет» размещена в разделах

В последнее время политика нашей страны по отношению к проблеме безопасности на дорогах диктует повышенное внимание к решению данного вопроса.

Любое, даже небольшое дополнение к применяемым средствам безопасности, может снизить кривую смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий.

Дети – самые уязвимые участники дорожного движения.

Зрение – основной канал, по которому к водителям транспорта поступает информация (до 90%). Основной процент дорожно-транспортных происшествий со смертельными исходами для пешеходов приходится на темное время суток. Заметность пешеходов намного выше, если на них имеется светоотражающие элементы одежды.

Во всем мире принимаются меры по усилению безопасности на дорогах, в том числе и в России. Движение на дорогах можно сделать еще безопаснее, если использовать светоотражающие элементы одежды в темное время суток.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Тип проекта : познавательный, информационный, творческий.

Характер содержания проекта включает : ребёнка и окружающий мир.

Характер участия ребёнка в проекте : заказчик, непосредственный участник.

Характер контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в непосредственном контакте с родителями.

Проблема: В группу пришёл мальчик в новой курточке. На прогулке дети с удовольствием рассматривали его новую одежду, светящиеся ленточки на рукавах, спрашивали, что это? Я поняла, что надо детям объяснить, что это фликеры – светоотражающие элементы. Так возникла идея проекта. Также я отметила, что у других детей этих элементов на одежде нет. Мне стало ясно, что надо просвещать родителей в этом вопросе.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Режим работы: во время организованной деятельности, в совместной деятельности.

Возраст детей: 3-4 года.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

По времени проведения: 1,5 месяца.

Деятельность родителей в реализации проекта : отделка одежды детей светоотражающими элементами, участие в конкурсе на лучший костюм с фликерами, участие в родительском собрании.

Деятельность воспитателя в реализации проекта : разработка конспектов ОД, домашних заданий для детей и родителей, родительского собрания, памяток для родителей, проведение бесед, подбор художественной литературы, информационных стендов, подбор различных игр.

Цель проекта :

Дать представления детям и родителям о правилах безопасного передвижения на дороге в темное время суток.

Задачи:

Образовательные:

-Формирование знаний о дороге, правилах движения в темное время суток.

- Познакомить сосветоотражающими элементами (фликерами);

- Закрепить навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения на одежде, школьных рюкзаках и т. д.

Развивающие:

- развивать внимательность, память, мышление, осторожность, способность к ориентировке в окружающей обстановке, наблюдательность, познавательный интерес;

- обогащать словарный запас детей;

- расширять кругозор детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к правилам дорожного движения, а также желание детей выполнять правила безопасного перемещения по улицам;

- прививать основы культуры поведения, находясь в районе проезжей части.

Ожидаемые результаты:

У детей

1. Обретение ребенком элементарных представлений о безопасности на дорогах;

2. Отражение в художественно-творческой деятельности темы безопасности.

У родителей:

1. Активизация и систематизация знаний о предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма;

2. Участие вместе с детьми в творческой деятельности ДОУ;

3. Оснащение детской одежды светоотражающими элементами.

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный.

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: подготовить материально-техническую базу, изучить аналогичный опыт работы других дошкольных образовательных учреждений.

Второй этап – организационно-практический.

Цель: апробировать содержание работы по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Задачи: - Апробировать педагогические условия, обеспечивающие предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма дошкольников в процессе ознакомления с правилами безопасности на дороге в тёмное время суток.

- развивать желание узнать больше о безопасности на дорогах;

- приучать детей пользоваться таким доступным средством безопасности как применение световозвращателей (фликеров);

- развивать чувства ответственности и гордости за себя и свою семью.

Третий этап – заключительный.

Цель: обобщение полученного опыта.

Задачи: - обогатить предметно-развивающую среду, повысить компетентность педагогов и родителей в области предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- упрочить взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами (ГИБДД).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Разработка проекта :

Познавательное развитие: ОД

Художественно-эстетическое развитие:ОД аппликация «Светоотражающий значок - фликер»

Развлечение «Лунтик в гостях у детей»

Художественная литература:стихи, загадки лозунги о фликерах.

Социально-коммуникативное развитие: различные виды игр: дидактические, подвижные, игры с правилами, сюжетно-ролевые, настольно-печатные и др.

Установление содержательных связей: с ГИБДД, МУК Городская библиотека.

Презентация проекта :Конкурс-дефиле детей в костюмах, со светоотражательными элементами на родительском собрании.

Информационные ресурсы:

1. https://www.maaam.ru

2. https://nsportal.ru

3. https://dohcolonoc.ru

4. https://centr45.ucoz.ru

5. https://180.tvoysadik.ru

Начат проект : 02. 10. 2017 г.

Окончен: 17. 11. 2017 г.

Публикации по теме:

Презентация «Спасатели» по пожарной безопасности детей в детском саду для старшего дошкольного возраста Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи проекта: 1.

Автор: Железнякова Елена Григорьевна Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3–4 лет «Мой друг светофор»Автор: Железнякова Елена Григорьевна Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3–4 лет «Мой друг светофор» Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов.

Дидактические игры для детей 5–6 лет в детском садуДидактические игры для детей 5–6 лет в детском саду Дидактическая игра – это прекрасный способ развития и обучения ребенка в игровой форме. Опираясь на непроизвольное внимание детей, взрослый.

Видеоматериал по проекту «Мир малышей» в детском саду Я думал всегда: Детский сад – это сад, Где яблоки зреют, Растёт виноград. Когда же в детсад Первый раз я пришёл, То очень, друзья, удивился:.

Игры по ПДД для детей 3–5 лет в детском саду «Светофор» Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете (красный, желтый, зеленый). Материал: цветные.

Конспект интегрированного занятия в детском саду с детьми 3–4 лет «Мой друг светофор» Описание: Данный материал будет интересен воспитателям ДОУ, педагогам групп продленного дня, могут использовать учителя начальных классов.

Консультация «Развитие самостоятельности детей 2 –4 лет» в детском саду Структурное подразделение «Детский сад № 16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Рузаевского муниципального.

Новогодний утренник в детском саду «Ёлка в гостях у малышей» «Ёлка в гостях у малышей» 2 младшая группа. Роли: Ведущая Снегурочка Снежная баба Дед Мороз Дети входят в зал под музыку идут вокруг большой.

Памятка для родителей «Светоотражатели на одежде» Памятка для родителей «Светоотражатели на одежде?» Фликер (световозвращатель) на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь.

Занятие в детском саду для детей 4–5 лет «Взаимоотношения между детьми» Цель: нравственное развитие детей. Задачи: — обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Светоотражатели — малышей спасатели!» в детском саду с детьми 3–4 лет
Опубликовано: 6 марта 2019 в 12:09
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Светоотражатели — малышей спасатели!» в детском саду с детьми 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД