МААМ-картинки

Проект для детей раннего возраста «Полезный лучок»

Елена Шипина
Проект для детей раннего возраста «Полезный лучок»

Проект «Полезный лучок»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: один месяц

Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители воспитанников, педагог группы.

Проблема, актуальность проекта: с раннего возраста детям необходимо прививать навык употребления лука в пищу, а малыши неохотно кушают лук из-за его специфических качеств.

Публикация «Проект для детей раннего возраста „Полезный лучок“» размещена в разделах

Цель проекта: научить воспитанников заботиться о своём здоровье, употребляя лук в пищу для профилактики простудных заболеваний

Задачи:

-Познакомить с внешним видом овоща и с его характерными особенностями.

-Обогатить и активизировать словарь по теме.

-Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым в уходе за луковицами.

-Учить заботится о своем здоровье, употребляя зелёный лук в пищу.

-Познакомить со стихами и загадками о луке.

Предполагаемый результат:

-У детей сформирован интерес к луку

-укреплять желание детей употреблять лук во время обеда

-дети знают правила ухода за овощной культурой и умеют ими пользоваться

-привлечение родителей воспитанников и обеспечение преемственности в организации питания детей в дошкольном учреждении и дома

Пояснительная записка

Весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями, так как в этот период организму человека не хватает витаминов. Основным витамином, отвечающим за наше весеннее здоровье, является витамин С (аскорбиновая кислота). В этом случае врачи советуют включать в рацион больше свежих фруктов, овощей и зелени (киви, апельсины, лимонный сок, сладкий перец, квашенная капуста, лук и т. д.) Из всех перечисленных продуктов питания более всего нас заинтересовал лук, точнее зеленое перо репчатого лука, так как его можно довольно просто вырастить в условиях детского сада. Выращивание и последующее употребление в пищу зеленого лука в ДОУ поможет детскому организму справиться с сезонным авитаминозом и снизить показатель заболеваемости в группе. Представленный материал предполагает практический интерес, а доступность предмета исследования обеспечивает его дальнейшее использование как в условиях ДОУ, так и в домашних условиях.

Этапы проекта:

1 этап подготовительный

-Сбор информации по теме проекта, подборка загадок, стихотворений о луке и о его пользе.

-Оформление информационной папки для родителей «Самые интересные факты о луке», «Витаминные салаты из зелёного лука»

-Беседа «К нам гость – Лучок».

-Подготовка пластиковой прозрачной тары (стаканчики, контейнера для высадки луковиц.

-Мультфильм «Лунтик. Лук»

-Подбор дидактических игр «Лото. Овощи.», «Чудесный мешочек», «Назови ласково»

-Предложить родителям принести луковицы, пластиковые стаканы.

2 этап практический (основной):

-Наблюдение за посадкой лука педагогом и привлечение детей.

-Ежедневные наблюдения за ростом лука.

-Работа в образовательной области «художественное творчество» по рисованию «Нарисуем наш лучок – зелёный пучок», по лепке- «Лучок»

-Употребление зелёного лука в пищу во время обедов в детском саду.

3 этап заключительный :

-Оформление фотоотчёта по проекту

- Оформление выставки детских рисунков «Нарисуем наш лучок»; работ по лепке, связанных с темой проекта

Приложение № 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

в первой младшей группе «Наш друг-лучок»

Цель: расширить знания детей о луке, о полезных свойствах лука

Задачи:

-закрепить знания детей о некоторых овощах (огурец, помидор, капуста, морковь)

- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях;

- закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку;

- формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло).

- выработка навыков посадки лука на землю и в стакан с водой;

- выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста;

- способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Материалы: корзина с муляжами овощей: морковь, капуста, помидор, огурец, лук; луковица; зелёный лук и кусочки репчатого лука; картинки с изображением моркови, капусты, помидора, огурца, лука

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что у нас в корзине.

(воспитатель по очереди достаёт из корзины овощи, дети называют их и соотносят с картинками)

Воспитатель: Скажите, как одним словом назвать – морковь, капуста, помидор, огурец? (Овощи).

Воспитатель: Правильно, все это овощи. Где растут овощи? (в огороде, на грядке)

-Ребята, эти овощи полезные, в них много витаминов.

-Посмотрите, что-то ещё здесь лежит в корзине. Что это? (это лук)

-Правильно. Это тоже овощ и тоже очень полезный. Послушайте стихи про лук:

Хоть он горький – но полезный!

Защищает от болезней!

Микробам разным он не друг-

Потому что это лук!

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

- Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей).

- Какой он формы? (Ответы детей).

- Потрогайте его и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей).

-Сейчас я разрежу луковицу. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Ответы детей).

-А ещё лук щиплет глаза и заставляет нас плакать.

- Лук горький, но очень полезный. В нём много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть.

- Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики. Вот такие! (показ воспитателем перьев лука). Это зелёный лук!

- У лука есть верх (показывает его, вот отсюда растет зелёный лук). А вот низ у луковицы – донце (показывает). Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

-А вы, дети, хотите, чтобы у нас в группе вырос свежий, зелёный лучок?

-На следующем занятии мы с вами посадим лук в землю, а некоторые луковицы поставим в стаканчики с водой. Будем ухаживать за ним, наблюдать, а потом добавим зелёный лучок в суп, есть его и не будем болеть.

Приложение № 2.

Дидактические игры про овощи

«Лото. Овощи»

Цель: научить детей соотносить слова с изображением на картинке.

Ход. Взрослый раздаёт детям игровые карты, которые поделены на несколько сегментов с изображением какого-то конкретного предмета в каждом, а сам показывает маленькие карточки, называя данное изображение. Если у ребёнка в игровой карте есть этот предмет, то он называет его и забирает карточку у ведущего. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

«Чудесный мешочек»

Цель: закрепить названия овощей, их цвета.

Оборудование: натуральные овощи или муляжи, мешочек.

Ход. Перед игрой ребенка знакомят с овощами и их свойствами. Малыш по одному достает из «чудесного мешочка» овощи, называет их. Затем он отвечает на вопросы взрослого о цвете, форме, величине овощей. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему.

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход. Взрослый показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, помидора и спрашивает, как он называется. Затем объясняет: «Этот помидор большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?» Демонстрирует картинку (помидорчик.) Аналогично рассматриваются другие овощи (огурец – огурчик, репа – репка, морковь – морковочка, лук – лучок, картошка – картошечка).

Приложение № 3.

Интересные факты

о зелёном луке

Лук - это старейшее культурное растение, родина которого неизвестна. Разведением его занимались народы стран Средиземноморья, Индии, Персии и Восточной Азии. Древние египтяне, греки и римляне знали лук-порей как пищевое растение. У последних он и вовсе считался едой богачей.

• В основном зелёный лук используют в свежем виде или для приготовления начинки, кроме того, зелёный лук можно консервировать.

• Зелёный лук является, конечно, продуктом скоропортящимся: он быстро теряет влагу и вянет, но, если хранить его при 0 градусов Цельсия, то он сохраняет свои свойства в течение 10 дней.

• Лук служит в качестве обезболивающего при укусе ос. Для этого в место укуса необходимо сразу втереть луковый сок.

• При воспалении ушей лук также можно использовать для снятия боли: 3 раза в день на полчаса накладывать на ухо компресс из подогретого на пару мелко нарезанного лука, завернутого в марлю. Такие компрессы применяют и при нарывах, воспалениях, долго заживающих ранах.

• Свежий луковый сок – прекрасное средство против ревматических болей, отеков, лишая. Для этого надо натереть им проблемное место.

• Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть.

• От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.

• Замечено, что люди, работающие в теплице, где выращивается зелёный лук, не болеют гриппом даже во время самых жестоких эпидемий. Полезность зелёного лука - это, в первую очередь, уникальное сочетание большого количества полезных веществ и хлорофилла.

• Кстати, усваиваемость полезных веществ, содержащихся в зелёном луке, усиливается, если его кушать с растительным маслом.

Приложение № 4.

Витаминные салаты с зелёным луком

Зелёный лук — пожалуй, самый известный поставщик витаминов. В зелёном луке содержатся витамины: C, В1, В2. Наличие минеральных солей, сахаров и фитонцидов делают его уникальным продуктом. Именно за эти свойства его ценят весной. Однако и летом, и осенью, и зимой с зелёным луком можно приготовить множество вкусных блюд. Предлагаем Вам некоторые из них:

Салат с зелёным луком и солёными огурцами.

Нам понадобятся:

Зелёный лук — 2 пучка;

Яйца — 2 шт;

Солёные огурцы — 1-2 шт;

Растительное масло — 5 ст. ложек;

Уксус — 2 ст. ложки;

Горчица — 2 ч. ложки;

Соль — по вкусу.

Готовим так:

Очищаем зелёный лук, моем и крупно рубим, добавляем мелко нарезанные солёные огурцы. Варим яйца вкрутую, нарезаем кружочками и аккуратно вынимаем желтки. Белки оставляем для украшения, а из желтков, растительного масла, уксуса, горчицы и соли делаем майонез. Заправляем им салат и украшаем белками от яиц.

Салат с зелёным луком и орехами.

Нам понадобятся:

Зелёный лук — 1 пучок;

Грецкие орехи — 10 шт;

Майонез — 4 ст. ложки;

Растительное масло — 1 ст. ложка.

Готовим так:

Моем зелёный лук и мелко нарезаем. Добавляем измельчённые ядра грецких орехов. Всё хорошо перемешиваем и заправляем салат смесью растительного масла с майонезом.

Салат с зелёным луком и петрушкой.

Нам понадобятся:

Зелёный лук — 1 пучок;

Петрушка — 2 пучка;

Лимон — 1 шт;

Растительное масло — 2 ст. ложки;

Соль — по вкусу.

Готовим так:

Зелёный лук и петрушку моем, мелко нарезаем, солим и оставляем на 10 минут. Очищаем лимон и нарезаем маленькими кубиками. Лимонные кубики смешиваем с луком и петрушкой, заправляем растительным маслом и хорошо перемешиваем.

Салат из зелёного лука с редисом.

Нам понадобятся:

Зелёный лук — 1 пучок;

Редис — 2 пучка;

Сметана — 0,5 стакана;

Соль и перец — по вкусу.

Готовим так:

Моем зелёный лук и мелко его нарезаем. Добавляем к нему натёртый на крупной тёрке редис. Солим и приправляем перцем, заправляем сметаной.

Приложение № 5.

Загадки про лук.

В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к на обед,

Но лишь за стол ты его позовёшь,

Сам не заметишь, как слёзы прольёшь. (лук)

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя резкий,

Горький вкус имеет он.

Когда чистишь – слезы льешь.

(Лук)

Наш огород в образцовом порядке,

Как на параде построены грядки.

Словно живая ограда вокруг –

Пики зелёные выставил лук. (лук)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст. (лук)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста»Фотоотчёт «Проект «Пасха» для детей раннего возраста» Цель : Приобщение детей раннего возраста к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности. Задачи:.

Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок»Краткосрочный проект «Зелёный лучок — наш полезный дружок» Краткосрочный проект «Зелёный лучок наш полезный дружок» Тип проекта: познавательно-исследовательский, информационный. Участники проекта:.

Лэпбук «Лучок» для детей младшего дошкольного возрастаЛэпбук «Лучок» для детей младшего дошкольного возраста Приветствую вас, уважаемые коллеги. В понедельник в нашей группе начался экологический проект "Весёлый огород". О нем я расскажу чуть позже,.

Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Проект для детей группы раннего возраста «Новогодняя сказка» Оглавление Раздел I: Информационная часть проекта Раздел II: Содержательная.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 3 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад". Часть 3. "Мягкие игрушки"Мягкие игрушки способны оказать особое влияние.

Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 5 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6Проект «Игрушки, или Предметный мир детей раннего возраста». Часть 6 Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Витамины на окне» для детей раннего возраста Актуальность: Все мы знаем, что маленькие дети болеют гораздо чаще, чем дети старшего возраста. К хорошему и полезному необходимо приучать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей раннего возраста «Полезный лучок»
Опубликовано: 2 июля 2020 в 13:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей раннего возраста «Полезный лучок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шипина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД