МААМ-картинки

Прищепкотерапия в работе с детьми раннего возраста

СВЕТЛАНА МАКСИМОВА
Прищепкотерапия в работе с детьми раннего возраста

Работа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста

обусловлена возрастными, психологическими и физиологическими особенностями

детей: в раннем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции

головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего

мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не

может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе

чувственного познания.

Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые

Публикация «Прищепкотерапия в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы

научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный

аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Мелкая (тонкая) моторика рук — это способность выполнять точные

скоординированные действия пальцами и кистями.

Навыки мелкой моторики необходимы не только в быту, они оказывают большое

влияние на процесс обучения ребенка.

Работая с детьми раннего возраста, я сталкиваюсь с такими проблемами детей,

как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение

моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений,

наблюдается скованность. Одни дети не могут правильно держать ложку или

карандаш, другие не могут собрать конструктор или мелкие игрушки в

контейнеры, третьи не могут застегнуть или расстегнуть застежки на одежде

или липучки, не говоря уже о пуговицах. Ребенок при выполнении заданий начинает капризничать, у него ухудшается настроение.

Прищепкотерапия - это старинный народный метод массажа рук, который, по

словам М. М. Кольцовой, "имеет все основания рассматривать руку как орган

речи, подобно голосовым органам". С этой точки зрения, проекция руки - это

еще одна языковая область мозга".

Игры с прищепками для одежды подходят для развития щипкового захвата и

способности перераспределять мышечный тонус в щипковом захвате.

Помимо развития мелких движений пальцев, что является основной целью

прищепок, они помогают закрепить сенсорные и пространственные

когнитивные навыки, развивают коммуникативную функцию речи,

воображение, творческие способности и делают задания по коррекции

произношения более разнообразными и интересными.

Мария Монтессори, известный итальянский педагог, впервые использовала

деревянные прищепки для своих игр. Прищепки нужно было прикрепить к

корзине с узкими краями. Игра с прищепками - очень полезное, веселое и

интересное занятие. Тренировка пальцев и возможность двигать руками

вносит неоценимый вклад в полноценное развитие мозга малыша. Чтобы

крепко, легко и надежно держать в руке карандаш или ручку, у ребенка

должны быть хорошо развиты три пальца на правой (левой) руке. В играх с прищепками ребенок задействует большой и указательный пальцы, которые

в будущем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по

удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие. Также в играх с

прищепками развиваются речь и творческое воображение, формируются сенсорные и

пространственные понятия, математические представления (восприятие цвета, формы, размера, количественных и пространственных отношений, развитие чувства ритма,

развитие конструктивного мышления, формирование позитивного настроя на работу со взрослыми и т. д.

При использовании игр с прищепками не всегда у ребёнка получается овладеть прищепкой как инструментом. Нужно сначала показать ребенку, как правильно взять ее в руку, как прикреплять к листу бумаги, фигуре. Для этого можно обыграть прищепку, превратив ее, например, в собачку, которая лает. Таким образом, начав владеть прищепкой, ребенок с удовольствием будет играть в предложенные игры. А чтобы игра не надоедала, нужно дополнять её разными заданиями, сопровождая веселыми стихотворными текстами, шутками, разнообразными игровыми приемами с яркой красочной наглядностью.

Прищепкотерапию я использую при закреплении тем по ознакомлению с окружающим миром: «Дикие и домашние животные» «Где чья мама?», «Овощи и фрукты», «Кто живет в сказках?», «Времена года», «Профессии» и т. д. Дидактические игры, настольный театр, анимации к сказкам из прищепок я легко включаю в структуру режимных моментов, в

образовательную деятельность, в самостоятельную и совместную деятельность

с детьми.

Использование прищепок в играх, очень полезное занятие, довольно веселое и интересное. Чтобы сделать игру интересной для детей, прищепки для одежды можно подобрать по теме (лучи- для солнца, иголки - для ежика, лепестки - для лепестков цветов, хвост для рыбки). Для этого нужно подготовить на картонной основе или заламинировать солнышко, ежика, цветок и рыбку соответственно. Задания усложняются постепенно с учетом индивидуальных особенностей детей. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребёнком, развивать понимание обращённой речи, активизировать работу пальцев рук, что в свою очередь имеет важное значение, для развития внимания, памяти, аналитического мышления, зрительного и слухового восприятия, зрительно – моторной интеграции. В том числе и речи, а в дальнейшем формированию письма. Поэтому, у маленьких детей развитие мелкой моторики очень важно и необходимо. Малыши, которые рано начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, развиваются раньше своих сверстников, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возрастаФотоотчёт о использовании оборудования Монтессори в работе с детьми раннего возраста В современной отечественной педагогической практике четко прослеживается тенденция к развитию вариативности в организации образования детей.

Использование пазлов в работе с детьми раннего возрастаИспользование пазлов в работе с детьми раннего возраста Дети раннего возраста-пытливые "исследователи", любопытные и энергичные. Они познают окружающий мир "играючи" и полны восторгов по поводу.

Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста Игровые технологии в работе с детьми раннего возраста. Воспитатели группы раннего возраста «Сказка» Синякова Оксана Николаевна Щеголькова.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Прищепкотерапия в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 5 мая 2024 в 14:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Прищепкотерапия в работе с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА МАКСИМОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД