Папки-передвижки

Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста»

Татьяна Шигабутдинова
Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №35 "БЕРЕЗКА" ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН"

Презентация из опыта работы.

«Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста»

Подготовила воспитатель

Первой младшей группы

МБДОУ №35 «Березка»

Публикация «Из опыта работы „Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

Шигабутдинова Т. Н.

2016

Экологическое воспитание детей— предполагает воспитание гуманного отношения к природе, к живым организмам, к природным материалам. Формирование экологической культуры ребёнка — непростой и длительный процесс. Ребёнок с самого рождения не отделяет себя от окружающего мира и жадно тянется ко всему живому, и мышление разрушителя экосистемы у него абсолютно отсутствует. Крайне необходимо не разрушить это хрупкое сознание единства с природой. Как более эффективно воспитать экологическую культуру детей, чтобы в будущем из них выросли полноценные члены общества, мотивами поведения которых были бы высоконравственные побуждения. Как научить детей любить и беречь природу? Научить правильным способам взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда. В этом возрасте детям интересно все окружающее вокруг, они внимательно слушают наблюдают, и запоминают переданную информацию. Детям необходимо дать понятие о том, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Малыши все понимают буквально и ощущения свои сохраняют надолго, а если они эмоционально окрашены, то и на всю жизнь.

Работу по экологическому образованию я осуществляю в двух направлениях: на играх-занятиях и в повседневной жизни. Знания, умения и навыки, полученные детьми на занятиях, закрепляю в повседневной жизни.

Слайд 1. Наблюдая за комнатными растениями, у детей закрепляются имеющиеся у них представления о растениях, части растений (листья, стебель, цветок). Первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле. Об уходе – создании необходимых условий. Делается вывод, что листья у всех растений разные: есть большие, длинные, есть маленькие, короткие Дети знакомятся с приемами полива растений. Учатся протирать листья влажной тряпочкой. У детей появляется желание ухаживать за ними.

Слайд 2. Наблюдая за процессом посадки лука, дети учится сажать луковицы в землю. Расширяется представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Знакомятся со свойствами лука, круглый, горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

Слайд 3. Играя в дидактическую игру «Во саду, ли в огороде» Дети учатся различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь) и фрукты (яблоко, груша и т. д.)

Слайд 4. Рассматривая картинки, иллюстрации дети узнают и называют диких и домашних животных. Выделяют наиболее характерные особенности животных.

Слайд 5. Использую самодельные пазлы, (разрезные картинки) - это увлекательная игра для детей. С помощью этой игры ребенок учиться осознавать целостность чего-либо, складывать из частей что-то единое. В данном случае птиц, закрепляет умение узнавать и называть птиц по внешнему виду.

Слайд 6. В своей работе я использую дидактические игры экологического содержания. Например, «Животные и их детеныши»

Дети учатся различать взрослых животных и их детенышей.

Слайд 7. Играя в дидактическая игру «Кто живет у Маши, кто живет в лесу?»

Дети учатся узнавать в игрушках домашних и диких животных.

Слайд 8. Закрепляя знания о зимних явлениях природы показываю детям кормушку для птиц. Рассказываю детям что к нам «прилетели птицы» (сорока, синица, воробей). У детей расширяется представление о зимующих птицах. Формируется желание помогать птицам в зимний период. Закрепляются знание названий птиц, формируется умение различать птиц по внешнему виду. Закрепляются представления о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных.

Дети могут взять игрушечных птиц и «покормить», насыпав в кормушке зерна.

Слайд 9. Знакомясь со свойствами снега дети узнают, что снег холодный, белый, тает от тепла превращаясь в воду.

Слайд 10. Пуская кораблики, плавающие игрушки, купая кукол дети познают свойства воды и ее применение: вода имеет разную температуру, льется, водой умываются, поливают растения.

Слайд 11. Играя в подвижные игры экологического содержания дети раннего возраста подражают повадкам животных, имитируют движения известных им животных, в некоторых отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Воробышки и кот». «Птички летают», «Цыплята и кот», «Кошка и мышки», «Зайка серый» и т. д.

Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в таких играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

Слайд 12. Ветку сирени мы принесли с улицы в теплую группу. Поставили в вазу с водой, чтобы понаблюдать, как будут набухать почки на веточках. Дети узнали, что почка – это домик для листочка, что в группе теплее, чем на улице. Поэтому почки набухают быстрее в помещении, чем на улице на дереве.

Слайд 13. Вместе с детьми мы радуемся наступлению весны. Беседуем и наблюдаем за сезонными явлениями (светит солнце, идет дождь, дует ветер). Дети учится различать и называть признаки весны, а затем рисуем солнышко и дождик.

Слайд 14. Рассматривание иллюстраций с изображением времен года. Помогает детям замечать красоту природы в разное время года.

Слайд 15. Предлагаю вашему вниманию сюжетный макет, игру с экологической направленностью «Круглый год» который я изготовила для своих воспитанников.

Это многофункциональная дидактическая игра, знакомит детей с временами года, учит сравнивать предметы, анализировать информацию, устанавливать закономерности, развивает наблюдательность, интерес к окружающему миру, учит детей ориентироваться в сезонных изменениях. Развивает мелкую моторику рук.

В дидактической игре «Круглый год», дети могут создать модель определенного времени года.

Основная цель –Знакомить детей с доступными явлениями природы.

Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья).

Показать изменения, происходящие в разные времена года.

Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно Солнце, показать, что солнце светит во все времена года,

Продолжать знакомить с природными явлениями.

Расширять представления о насекомых, птицах,

Дети, например, для картины «Лето», выкладывают из разноцветных крышечек солнце, цветы, объёмных бабочек. Для картины «Осень» капельки дождя, для «Зимы» объёмные снежинки, выкладывают из разноцветных крышечек солнце, снеговика. Для картины «Весна» скворечник. Используют раздаточные картинки с изображением признаков времён года, зимующих и перелетных птиц.

Закрепляют знания о цветах, формах, размерах, развивают воображение, мелкую моторику рук. Как говорил М. А. Сухомлинский,

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

Таким образом, используя макет «Круглый год» Помогаю детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитываю бережное отношение к природе, к растениям и животным. Игру можно усложнять по мере взросления детей.

Но все наши усилия по воспитанию у детей экологического сознания будет тщетны, если самые родные и близкие люди, которым они верят и подражают, будут жечь костры, разбрасывают мусор, уничтожать редкие растения. Поэтому с родителями мы проводим работу по экологическому воспитанию детей в виде, консультаций, бесед, развлечений и т. д.

Дети подражают поведению родителей. поэтому главной задачей каждого взрослого должен стать личный пример бережного отношения к природе.

И тогда наши дети не сломают ветку и не пнут щенка, не раздавят жука и не сорвут цветок, не выбросят мусор мимо урны. Прививая ребенку моральные нормы экологического воспитания, мы можете быть уверены, что маленький человек и большая природа будут нам благодарны за свое здоровое будущее.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактической игры (из опыта работы) Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека" Б. Г. Ананьев. В дошкольной педагогике.

Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста Заминева Валентина Павловна, Воспитатель высшей категории МБДОУ ДС №332 г. Челябинска Ранний возраст - это период быстрого формирования.

Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста Ранний возраст - это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Изменение социальной среды.

Дидактические игры для детей раннего возрастаДидактические игры для детей раннего возраста Дидактические игры для детей раннего возраст. Разработали воспитатели: Родина И. Л., высшая квалификационная категория, Железнова Л. Н., I.

Дидактические игры для детей раннего возраста. ЦветДидактические игры для детей раннего возраста. Цвет Дидактическая игра "Спрячь зайку" Цель игры: развивать представление детей об основных цветах, подбирать предметы определённого цвета..

Дидактические игры для детей раннего возраста. ЦветДидактические игры для детей раннего возраста. Цвет Дидактическая игра "Весёлый поезд". Цель:учить сравнивать основные цвета, называть их, подбирать одинаковые по цвету и форме предметы..

Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1 Дидактические игры своими руками для раннего возраста. Часть 1. Абелькенова Б. С. В этом году я набрала малышей, теперь когда прошло время.

Игры и дидактические упражнения по методике Монтессори своими руками (из опыта работы)Игры и дидактические упражнения по методике Монтессори своими руками (из опыта работы) Игры и дидактические упражнения по методике Монтессори. Дидактический материал изготовлен своими руками для старшей разновозрастной группы.

Консультация для родителей «Дидактические игры и упражнения, их влияние на развитие детей дошкольного возраста» Дидактические игры и упражнения, их влияние на сенсорное развитие детей дошкольного возраста. Ребенок на каждом возрастном этапе оказывается.

Обобщение опыта работы «Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста» Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста как средство интеллектуального развития. Глава 1. Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 23:38
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Дидактические игры и упражнения по экологии с детьми раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шигабутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД