МААМ-картинки

План работы по самообразованию учителя-логопеда «Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР»

татьяна белоносова
План работы по самообразованию учителя-логопеда «Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР»

Учитель – логопед Белоносова Т. М.

План работы по самообразованию

учителя – логопеда

Активизация словарного запаса дошкольников группы компенсирующей направленности с ОНР

на 2018 – 2019 учебный год.

Разновозрастная группа компенсирующей направленности(4-7 лет)

МБДОУ «Детский сад № 73 комбинированного вида»

Публикация «План работы по самообразованию учителя-логопеда „Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР“» размещена в разделах

Обоснование выбранной темы: умение легко и свободно пользоваться своим словарным запасом необходимо ребенку для уверенного общения, успешного обучения, гармоничного развития. Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности в развитии речевой деятельности. В активном словаре преобладают существительные и глаголы. Наблюдается неточное употребление многих лексических значений. Наблюдается недостаточная речевая активность, которая с возрастом, без специального обучения резко снижается.

[i]Цель:[/i] Совершенствовать методы, приемы коррекционно – развивающей работы по обогащению, активизации словарного запаса дошкольников группы компенсирующей направленности с общим недоразвитием речи.

[i]Задачи:[/i] 1. Изучить методическую литературу, материалы Интернет-ресурсов по теме самообразования.

2. Разработать, оформить, приобрести дидактический, иллюстративный материал по данной теме.

3. Использовать методические пособия, дидактические игры по развитию словарного запаса дошкольников в практике своей работы.

4. Организовать взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам активизации и обогащения словарного запаса детей с ОНР в процессе речевых игр.

Пути решения

[/i]Сроки реализации: сентябрь, октябрь

Предметно – развивающая среда кабинета, группы

Приобретение методической литературы:

Веселова Е. И., Скрябина Е. М. «Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР»

Нищева Н. В. «Тетрадь №1,2 для средней логопедической группы детского сада»

Приобретение иллюстративного материала:

«Обучающие карточки Одежда»; «Рыбы. Морские и пресноводные», «Обучающие карточки Головные уборы. Обувь»;

Приобретение дидактических игр: «Что растет на клумбе», «Деревья», «Пресноводные рыбы», «Рабочие инструменты»

Игры и упражнения для развития словарного запаса (mersibo.ru)

Стендовая информация «Развиваем словарный запас у детей»,«Развиваемся играя»

Планируемые мероприятия

Консультация для педагогов группы «Комплексно – тематический подход организации коррекционно – развивающей работы с детьми с ОНР»

Курсовая подготовка

«Возможности использования программы Smart Notebook в учебном процессе»

(Образовательный центр «Каменный город»)

Сроки реализации: ноябрь

Предметно – развивающая среда кабинета, группы

Приобретение иллюстративного материала:

«Обучающие карточки: Машины», «Обитатели морей и океанов»; «Насекомые», «Транспорт», Профессии», Достопримечательности России»

Приобретение дидактических игр: «Что растет в саду», «Наша Родина – Россия», «Он, она, они, оно»

Разработка, оформление дидактического пособия «Времена года

Оформление дидактического панно «Едем, плывем, летаем» по теме «Транспорт»

Стендовая информация «Развиваем речь детей по дороге в гости»

Планируемые мероприятия

Представление опыта работы педагогам детского сада: «Применение компьютерных игр для развития словарного запаса дошкольников»

Проведение непосредственно – образовательной деятельности с использованием дидактического пособия «Времена года»

Сроки реализации: декабрь, январь

Предметно – развивающая среда кабинета, группы

Приобретение иллюстративного материала:

«Обучающие карточки: Что растет на грядке», «Животные жарких стран», «Чудеса природы», «Кто живет в лесу»

Разработка, оформление игры «Слова – родственники»

Стендовая информация «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Давайте почитаем»

Планируемые мероприятия

Проведение игры «Слова – родственники» в непосредственно – образовательной деятельности по теме «Зима»

Сроки реализации: февраль, март

Предметно – развивающая среда кабинета, группы

Приобретение иллюстративного материала:

«Обучающие карточки: Музыкальные инструменты», «Достопримечательности Москвы»

Оформление картотеки иллюстративного материала по лексическим темам программы

Стендовая информация «Слово за слово», «Игры со словами»

Планируемые мероприятия

Проведение открытой формы непосредственно – образовательной деятельности для родителей «Едем, плывем, летаем»

Сроки реализации: апрель, май

Предметно – развивающая среда кабинета, группы

Приобретение иллюстративного материала:

«Наша планета от А до Я», «Интересные места планеты», «Прогулка по России», «Рептилии и рыбы», «Звездное небо».

Стендовая информация

«Развиваем речь ребенка: на прогулке, на кухне, на даче», «Логопедические игры в песочной стране»

Планируемые мероприятия

Консультация для родителей «Я познаю мир» (подготовка к проведению детско–родительского проекта)

Представление результатов работы педагогам детского сада по теме самообразования.

Информационные ресурсы

1. Алябьева Е. А. «Итоговые дни по лексическим темам» М. : ТЦ Сфера, 2006. — 224с

2. Веселова Е. И., Скрябина Е. М. «Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР» М. : ТЦ Сфера, 2015. — 64 с.

3. Гаврина С Е., Кутявина Н. Л, Топоркова И. Г, Щербинина С. В «Говорим правильно» М., ОЛМА Медиа групп, 2014

4. Куликовская Т. А. «Формирование, развитие и активизация словаря дошкольников» Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 172 с.

5. Микхиева Н. Ю, Мартин И. В. «Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников». Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016. - 91,

6. Скворцова И. В. «Логопедические игры» М. ,ОЛМА Медиа групп, 2014

7. Ткаченко Т. А. «Обогащаем словарный запас. Для детей 4-7 лет» Ек: Литур: 2016.

8. Филимонова О. Ю. «Развитие словаря дошкольника в играх» Санкт-Петербург:Детство-Пресс, 2011.

9. Хортиева Т. В. «Словесные дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР (с 6 до 7 лет)» М., Детство – Пресс, 2018.

Публикации по теме:

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера.

Активизация словарного запаса через все виды деятельности работы ДОУАктивизация словарного запаса через все виды деятельности работы ДОУ План проведения Семинара-практикума для родителей первой младшей группы «Простоквашино» Воспитатель: Никитина М. С. Дата проведения 26.01.

Формирование словарного запаса и запаса знаний об окружающем мире у младших школьников Словарный запас ребёнка-школьника является важнейшей характеристикой его интеллектуального развития. Ведь именно в 6 -7 летнем возрасте.

Годовой план работы учителя-логопеда Годовой план учебно-методической работы учителя - логопеда МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики на 20---20__ учебный.

Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте «Утверждаю» Заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек». ___ «___» ___2018г. Годовой.

Годовой план работы учителя-логопеда в ДОУ Принят на педсовете Утверждено Протокол № Приказом № __ от «»___2018г. от «»___ 2018 г. Заведующий МБДОУ д/с ОВ № 6.

Календарный план работы учителя-логопеда Недели Зву-ки, буквы Звуко-слоговой анализ, грамота Лексиче-ские темы Грамматический строй и сло-вообразование Связная речь Словарь I.

План работы учителя-логопеда на летний оздоровительный период Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ на Педсовете №4 Заведующий МБДОУ д/с №.

План работы учителя-логопеда с воспитателем логопедической группы Месяц Форма проведения работы Сентябрь Круглый стол «Перспективное планирование по коррекционно-развивающей работе с участием воспитателей,.

Развитие словарного запаса у дошкольников с ОНР посредством метода «синквейн» Видео На сегодняшний день имеется достаточное количество учебно- методических пособий, освещающих ресурсное обеспечение коррекционного воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию учителя-логопеда «Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 20:38
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию учителя-логопеда «Активизация словарного запаса дошкольников с ОНР»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна белоносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД