Папки-передвижки

План работы по самообразованию учителя-логопеда

Ирина Мовилян
План работы по самообразованию учителя-логопеда

Тема методической работы:

Использование средств альтернативной

коммуникации в работе с детьми с ОВЗ

Цель методической работы: повышение профессионального мастерства посредством ознакомления с технологией альтернативной и дополнительной коммуникации.

Задачи методической работы:

• Анализ литературы по данной теме. Ознакомление с теоретическими основами разработки проблемы альтернативной коммуникации.

• Ознакомление с современными педагогическими технологиями, в том числе с технологией альтернативной коммуникации.

Публикация «План работы по самообразованию учителя-логопеда» размещена в разделах

• Сбор информации о состоянии коммуникации ребенка.

• Ознакомиться с различными вариантами пособий, проанализировать их методические аспекты и отобрать пособия, подходящие для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста.

• Внедрение отобранных пособий в свою систематическую непосредственно образовательную и коррекционно-развивающую деятельность.

Актуальность проблемы

Язык и коммуникация являются основой социального взаимодействия. Большинству людей освоение процесса общения даётся без каких-либо трудностей, но существует немалая часть людей, которая не способна использовать речь для полноценного общения. Одни из них совсем не могут говорить, речь других недостаточно развита, чтобы выполнять все коммуникативные функции. В этом случае есть необходимость обратиться к другим, альтернативным способам коммуникации, дополняющим и заменяющим речь, то есть к альтернативной и дополнительной коммуникации. Главная цель данной технологии формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Применение альтернативных средств коммуникации способствует улучшению лингвистических навыков, делая их более пригодными для процесса коммуникации, взаимодействия, выражения собственных потребностей и чувств, позволяет ребенку делиться информацией, развивать человеческий потенциал.

Форма самообразования:

индивидуальная – индивидуальный план (читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать);

групповая – участие в деятельности методического объединения воспитателей, учителей-логопедов; участие в работе творческих группах;

сетевые педагогические сообщества;

Предполагаемый результат:

для педагога:

повышение теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога;

систематизация и апробирование дидактических материалов, создание электронного комплекта педагогических разработок по альтернативной коммуникации;

обобщение опыта по исследуемой теме;

размещение на сайтах педагогических сообществ результатов работы.

для воспитанников:

понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений, неспецифических жестов;

овладение умением вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные (вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила поведения;

умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике для решения соответствующих их возрасту житейских задач;

использование доступных жестов для передачи сообщения;

понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельности человека;

умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.

Сроки работы над проблемой: 3 года (2021-2024 учебный год).

Форма отчета о проделанной работе:

изготовление памяток. буклетов для педагогов и родителей;

разработка упражнений, заданий, направленных на развитие речи на основе дидактического комплекта «Говорящие картинки»;

презентация опыта работы.

Направления деятельности

изучение литературы, связанной с темой самообразования;

разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;

обобщение собственного опыта педагогической деятельности;

участие в системе методической работы ДОО.

Этапы работы

Подготовительный

• Анализ литературы по теме с целью повышения теоретического уровня, знакомство с интернет-ресурсами

• Просмотр открытых занятий в сети с применением изучаемой технологии

• Просмотр вебинаров по использованию средств альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ

Основной

• Диагностика потребностей в поддерживающей коммуникации. Выбор подходящих средств с учетом индивидуальных особенностей детей

• Отбор и систематизация игр и упражнений, способствующие развитию навыков, необходимых для освоения системы альтернативной (дополнительной) коммуникации.

• Проведение коррекционно-развивающей работы по реализации программы «Я говорю» (по разработанному тематическому планированию)с использованием игр и упражнений дидактического пособия «Говорящие картинки»

• Изучение навыков использования пиктограмм на основе динамической таблицы Ананьевой И. Н.

• Мастер-классы, семинары для родителей по использованию средств альтернативной коммуникации в работе с детьми с ОВЗ.

Заключительный

Обмен с коллегами наработанной базой информации по изучаемой проблеме.

Презентация по теме самообразования на педагогических советах, методических объединениях.

Публикация в СМИ обобщенного материала по теме самообразования

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию учителя-логопеда
Опубликовано: 11 сентября 2022 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мовилян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД