Папки-передвижки

План-конспект совместной социо-игровой деятельности «Зимние истории» (вторая младшая группа)

Лариса Константинова
План-конспект совместной социо-игровой деятельности «Зимние истории» (вторая младшая группа)

Возрастная группа : вторая младшая группа

Образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе; развивать коммуникативные умения детей в процессе взаимодействия.

Задачи:

1. Формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции.

Публикация «План-конспект совместной социо-игровой деятельности „Зимние истории“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, пространственные ориентировки, умение действовать по сигналу.

3. Развивать мимику, пантомимику, общую и речевую моторику.

4. Упражнять в подборе определений к существительным.

5. Воспитывать произвольное поведение путем развития личностных качеств: активности, подражательности, сплоченности.

6. Создавать положительный эмоциональный настрой и атмосферу принятия каждого.

Материалы и оборудование: аудиозапись музыки, слайды картинок: зима, снежинка, снег, Снегурочка, Дед Мороз, вьюга; колокольчик, вырезанные из зеленой бумаги отпечатки ладошек детей, клей-карандаш, клеёночки, полуватман, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке и беседы о зиме, чтение художественных произведений по теме, игры социо-игровой направленности.

Методические приё мы: игровые, наглядные, словесные, практические (продуктивные).

Здоровьесберегающие технологии: зрительная гимнастика, самомассаж, динамическая пауза, дыхательная гимнастика.

Ход деятельности:

1. Воспитатель:

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть, как мы играем. Поздороваемся с гостями.

-А теперь поздороваемся друг с другом.

Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!»

Дети передвигаются по группе. По сигналу ведущего каждый участник должен успеть поздороваться с большим количеством играющих.

Хлопок в ладоши – пожать руки друг другу;

Звонок колокольчика – поздороваться спинками;

Щелчок - погладить по спине товарища;

2. Воспитатель предлагает сесть на ковер по-турецки:

-Ребята, отгадайте загадку, но для этого давайте мы подготовим наши ушки, чтобы они (слышали, и наши глазки внимательно смотрели и всё (видели). Молодцы! (Массаж, моргание). Отлично!

Слушайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима. (Слайд на экране)

Воспитатель:

-Ребята, скажите, пожалуйста, вам нравится зима?

-Что хорошего бывает зимой?

-А что в зиме вам не очень нравиться?

3. Речевая игра «Укрась слово» (слайды)

Зима (какая…

Снежинка (какая…

Снег (какой…

Снегурочка (какая…

Дед Мороз (какой)

Вьюга (какая…

Воспитатель: Молодцы, вы, наверное, засиделись? Давайте поиграем!

4. Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок» (под музыку)

Предлагаю девочкам стать снежинками, а мальчикам – ветерком. «Снежинки» бегают на носочках, кружатся. «Ветерок» отдыхает. После слов «ветерок проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш», и «снежинки» прячутся от «ветра», оседают. Затем дети в командах меняются. В конце предлагаю каждому «ветерку» найти пару «снежинку», покружиться и обняться.

Воспитатель: Как замечательно вы дружите!

5. Воспитатель:

- Я сейчас вам расскажу одну интересную историю.

Иду я по улице и вижу: воробьи сидят на ветках деревьев, на улице очень холодно и они замерзли, покажите как?

Мне так стало жаль воробушков, покажите как?

И вдруг, о чудо, кто-то приготовил для птиц вкусные хлебные крошки, зернышки. Покажите, как воробьи обрадовались.

И тут незаметно подкралась голодная кошка. Покажите, как она подкралась?

Воробьи сильно испугались, покажите как?

Я прогнала кошку прочь. Покажите как?

Воробьи радостно стали чирикать. Покажите как?

6. Коллективная работа «Зеленая елочка».

Воспитатель:

-Скажите, какой самый любимый праздник скоро наступит? (Новый год). А на Новый год всегда наряжают (Елку).

-Мы с вами обрисовали свои ладошки, я их вырезала, посмотрите, на что похожи эти ладошки?.

-А давайте мы из ладошек сделаем елочку? Для этого положите ладошку на клееночку, и намажьте ее клеем с обратной стороны. И у нас получится зеленая, пушистая елочка. (Практическая деятельность)

-Какая замечательная елочка получилась, осталось ее украсить игрушками (вырезанные из цветной бумаги).

7. Рефлексия.

Воспитатель:

- А теперь подойдите ко мне, возьмитесь за руки и расскажите, что мы с вами делали?

-Что вам очень понравилось?

-Что было сложным?

-Вы узнали сегодня что-то новое? (загадка, история про воробьев)

8. Ритуал прощания «Ручеек радости».

-Ребята, покажите, какое у вас сейчас настроение? Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, закройте глаза и подарите свою радость друг другу. Спасибо!

Прикреплённые файлы:

zima_chm63.pptx | 5037,04 Кб
 
Публикации по теме:

Комплексно — тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа Комплексно – тематический план организованной образовательной деятельности Вторая младшая группа «Звездочки» Тема : «Осень золотая. Чудесные.

Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Конспект НОД «Чудо-соль» по изобразительной деятельности с использованием социо-игровой технологии в средней группе Подготовила: воспитатель.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей: социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Ирина Федотова Конспект образовательной деятельности «Овощи» (вторая младшая группа) Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных.

Конспект совместной образовательной деятельности на тему: «Необычайная прогулка» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детенышами и узнавать их по внешнему виду: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа.

План-конспект игры «Осенние развлечения». Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Активизировать словарь по данной теме. 3. Продолжать.

План-конспект прогулки «Веселые ребята». Вторая младшая группа ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «Веселые ребята» Вторая младшая группа, ГБОУ СОШ с. Чубовка Разработала Аминева Людмила Николаевна. Интеграция образовательных.

Сценарий совместной деятельности «Пожарная безопасность» (вторая младшая группа) Педагогические задачи: 1. Активизировать личный опыт детей по теме «Пожарная безопасность» для использования его в процессе совместной деятельности.

Сценарий совместной деятельности «Ёлочные игрушки для кукол» (вторая младшая группа) Проблема: Куклы сами не могут украсить новогоднюю ёлочку. Игровая мотивация: Помочь куклам украсить ёлочку к празднику Новый год. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект совместной социо-игровой деятельности «Зимние истории» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2017 в 09:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект совместной социо-игровой деятельности «Зимние истории» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД