МААМ-картинки

Перспективный план по проведению игр-занятий с дидактическим материалом для детей с 1 года до 2 лет

Нажанетдинова Сямия Махсутовна
Перспективный план по проведению игр-занятий с дидактическим материалом для детей с 1 года до 2 лет

Возраст Тема Педагогические задачи Игры-занятия

1мес. -1г. 1мес

Домашние животные

Цель:Развивать у детей слуховое восприятие, совершенствовать навык звукоподражания, воспитывать внимательность. (Отгадай, кто позвал)

Домашние животные

Цель:Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса и воспитание положительного интереса к занятиям.

(Кто в домике живет)

Пирамидка

Публикация «Перспективный план по проведению игр-занятий с дидактическим материалом для детей с 1 года до 2 лет» размещена в разделах

Цель:Побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям. (Собери пирамидку)

Волшебные колечки

Цель:Формировать представление о величине предметов, учитывать его при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький», воспитывать положительный интерес к занятиям)Нанизывание колец

1мес. -1г. 2мес

Шарик и кубик

Цель:Формировать представление о форме предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий, развивать зрительно-двигательную координацию, воспитывать положительное отношение и интерес к занятиям.)Протолкни круглый предмет

Найди такой же

Цель:Формировать у детей слуховое восприятие, находить предмет и называть его, развивать зрительную ориентировку, воспитывать интерес к занятиям. (Найди листочек)

Кошка и мышка

Цель:Формировать у детей слуховое восприятие, развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать положительный интерес к занятиям. (Найди по звуку)

Цветные листочки

Цель:Формировать цветовое восприятие, побуждать детей участвовать в совместной деятельности, повторять за воспитателем отдельные слова: листья, листопад, желтые, красные, вьются, летят; воспитывать любовь к окружающей природе. (Найди желтый листочек)

1мес. -1г. 3мес

Нанизывание колец

Цель:Побуждать детей различать размеры колец и располагать их в определенном, постепенно убывающем порядке, понимать слово «кольцо» и название цвета, воспитывать интерес к занятию. (Собери башню из двух колец.)

Большие и маленькие шарики

Цель:Закрепить у детей понятие о резко контрастных размерах (большой, маленький, познакомить с промежуточными размерами: самый большой, поменьше, самый маленький. (Нанизывание шариков)

Домашние животные

Цель:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам. (Кто как разговаривает)

Большая и маленькая башни

Цель:На эмоционально-чувственной основе познакомит детей с особенностями полых предметов разной величины: можно накладывать меньший на больший, накрывать меньший большим. Развивать тонкие движения кончиками большого, указательного и среднего пальцев. Выполнять действия выбора предметов с ориентировкой на одно свойство-величину, воспитывать интерес к занятиям. (Башни)

1мес. -1г. 4мес

Нанизывание колец одного цвета

Цель:Побуждать детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький».(Колечки)

Башня из кубиков

Цель:Формировать навык у детей вертикально накладывать кубик на кубик, понимать слова: сделай, башня; развивать внимание и воспитывать аккуратность действий (Башня и кубики)

Собери корзиночку

Цель:Формировать у детей практические знания о цвете: красный, зеленый; о величине: большой и маленький; развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу. (Разноцветные игрушки)

Башня из 5 колец

Цель:Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, знакомит с формой кольца, воспитывать интерес к занятиям. (Пирамидка)

1мес. -1г. 5мес

Грибочки по местам

Цель:Побуждать детей вкладывать грибочки в отверстия стола и различать основные цвета, воспитывать положительное отношение к занятиям (Игра с грибочками)

Игрушки

Цель:Формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносит упрощенные слова: но-но, иго-го, на пей, лошадка (Прокати лошадку)

Найди такой же предмет

Цель:Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям. (Разноцветные предметы)

Разрезные картинки

Цель:Упражнять детей в составлении целого, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность. (Собери картинку)

1мес. -1г. 6мес

Найди игрушку

Цель:Побуждать детей оп словам взрослого находить и показывать знакомые игрушки, предметы, ориентироваться в группе, находить и различать сходные предметы. (

Игрушки)

Домашние животные

Цель:Совершенствовать навык игрового партнерства, развивать зрительное и слуховое восприятие, звукоподражание, воспитывать активность и коммуникативность в процессе игры. (Кто в гости пришел)

Кому что дать?

Цель:Закрепить названия животных сформировать представление, об их внешнем виде, качествах овощей и фруктах (капуста, морковь, яблоко, воспитывать интерес к занятиям, желание трудиться (Любимые лакомства)

Угадай какой цвет?

Цель: Формировать цветовое восприятие: красный, желтый, синий; развивать внимание на цветовые свойства предметов, совершенствовать навык выполнять задание с однородными предметами, ориентируясь на одно свойство. (Куклы)

1мес. -1г. 7мес

Музыкальные игрушки

Цель:Совершенствовать навык дифференциации звучания различных предметов (барабан, колокольчик, молоток) называть предмет и действия с ним, развивать внимание. (Что звучит)

Собери пирамидку

Цель: Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий, развивать более точные координированные движения рук, глазомер при действии с предметами трех величин, воспитывать внимательность и аккуратность. (Пирамидка)

Матрешка

Цель:Побуждать детей открывать и закрывать игрушку, различать верхнюю и нижнюю части матрешки, понимать слово «матрешка», воспитывать интерес и наблюдательность. (Одноместная матрешка.)

Дорожки

Цель: Формировать понятия: большая и маленькая, узкая - широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать зрительное восприятие, воспитывать трудолюбие. (Пройди по дорожке.)

1мес. -1г. 8мес

Домашние животные

Цель:Формировать умственную активность ребенка в процессе игровой деятельности, развивать организованность и самоконтроль, воспитывать партнерские отношения и добрые отношения к сверстникам. (Кто пришел)

Одежда

Цель:Знакомство детей с величиной предмета путем сравнения однотипных предметов разного размера, развитие зрительного восприятия, воспитание аккуратности. (Помоги одеть куклу.)

Двухместная матрешка

Цель:Формировать представление о величине (большая, маленькая). Научить открывать и закрывать матрешку, закрепить навык называния цвета (красный, синий, желтый, зеленый, расширять активный словарь: большая, маленькая матрешка, верх, низ, платочек, фартучек. (Веселая матрешка.)

Протолкни фигурку

Цель:Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях - при выталкивании игрушек. (Палочка-помощница)

1мес. -1г. 9мес

Одежда

Цель: Совершенствовать навык слухового восприятия и названия предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде. (Какой наряд у Кати)

Трехместная матрешка

Учить действовать со сборно-разборными игрушками трех размеров: большой, поменьше, маленький. Учить составлять предметы из 3 частей, находить промежуточный по величине предмет. (Веселая матрешка)

Занимательные грибочки

Цель:Побуждать детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать аккуратность и трудолюбие. (Собери грибочки.)

Одежда

Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, побуждать завязывать шарф двумя руками, воспитывать внимание, сосредоточенность, желание достичь положительного результата (Завяжи шарф кукле.)

1мес. -1г. 10мес

Кто как ходит?

Цель: Развитие внимания и наглядно-действенного мышления, развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики кистей рук, воспитание коммуникативных способностей.

(Кто в гости пришел)

Одежда

Цель:Упражнять мелкие мышцы пальцев, побуждать детей точно выполнять действия по указанию воспитателя (например, находить пуговицу соответствующую петле). Воспитывать аккуратность и внимание(.Застегни пальто кукле.)

Подбери такой же предмет.

Цель:Побуждать различать цвета предметов (красный, синий, желтый, зеленый). Воспитывать положительный интерес к занятиям (Цветные игрушки)

Домашние животные

Развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. (Кто как кричит)

1мес. -1г. 11мес

Цель:Большой и маленький предмет Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».(Круги и квадраты, большие и маленькие)

Игры с водой

Цель:Формировать у детей навыки владения палочкой-крючком. Развивать координацию движений кистей рук. Воспитывать настойчивость, желание достичь цели, вызвать чувство радости от полученного результата. (Плыви, кораблик.)

Занимательная коробочка

Цель: Формировать умения группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы. Воспитывать интерес к занятиям, наблюдательность и аккуратность. (Разложи правильно.)

Транспорт

Цель: Побуждать детей соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя. Узнавать транспортную игрушку среди сходных, называть части предмета, воспитывать наблюдательность и коммуникативность. (На чем поедем)

2 года

Животные

Цель:Упражнять детей согласовывать свои движения со словами, развивать слуховое восприятие, воспитывать дружеские и партнерские отношения со сверстниками. (Кто как ходит)

Волшебные игрушки

Цель:Развивать ориентировку в пространстве, побуждать детей действовать по сигналу, находить предметы по названию и описанию, воспитывать наблюдательность и аккуратность. (Кто где спрятался)

Что звучит (Приучать детей ориентироваться в пространстве по звуку, определять на слух где раздался звук, двигаться по направлению звука, называть звучащий предмет. (Звучи колокольчик, бубен, дудочка)

Музыкальные игрушки

Цель: Совершенствовать слуховую сосредоточенность. Побуждать детей употреблять вспомогательный предмет - палочки. Развивать координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. (Бей, барабан)

Публикации по теме:

Игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего возраста Игры-занятия с дидактическим материалом для детей раннего возраста Задачи: 1. формировать умения детей ориентироваться в различных свойствах.

Конспект организованной образовательной деятельности по действию с дидактическим материалом «Чудо-яблонька» Цель: Продолжать учить детей различать одинаковые предметы по форме, по цвету (красный, желтый, зеленый). Учить соотносить предметы по цвету.

НОД с дидактическим материалом для детей группы раннего возрастаНОД с дидактическим материалом для детей группы раннего возраста НОД с дидактическим материалом для детей группы раннего возраста. Цель занятия: Формировать умение различать основные цвета, форму, называть.

Особенности игр и занятий со строительным материалом Особенности игр и занятий со строительным материалом Строительный материал привлекает к себе внимание детей на протяжении всего дошкольного.

Перспективный план в первой младшей группе (2–3 года) «Домашние птицы и животные» Дата, Тема недели. ОД Образовательная деятельность в режимных моментах, вместе с взрослыми и другими детьми Индивидуальная.

Перспективный план занятий для детей 4–5 лет «Нетрадиционная техника рисования» Перспективный план занятий для детей 4-5 лет № п/п Тема Нетрадиционная техника Цель занятия Оборудование Сентябрь 1 «Ваза с листочками».

Перспективный план занятий по формированию грамматического строя речи у детей с недостатками слуха в начальной школе Одним из направлений развития речи детей является формирование и развитие грамматического строя речи. Грамматический строй речи у слабослышащих.

Перспективный план занятий по креативному рисованию в подготовительной группеПерспективный план занятий по креативному рисованию в подготовительной группе Сентябрь «По-замыслу»(«Букет цветов», «Листопад»,«Ёжик с листьями») Материал: бумага, гуашь, листья разных деревьев (желательно опавшие,.

Перспективный план занятий по креативному рисованию в старшей группеПерспективный план занятий по креативному рисованию в старшей группе Сентябрь «Осенний лес» Материал: бумага, жидко разведенная гуашь, пипетка, трубочка (соломинка для напитков). • Познакомить детей с новой.

Экологический форум «Зеленая планета», приуроченный к проведению года добровольца волонтера «Природа – бесценный дар, один на всех». Проект: "Покормите птиц зимой" Автор: Масежная Валентина Васильевна, воспитатель. Выявление экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по проведению игр-занятий с дидактическим материалом для детей с 1 года до 2 лет
Опубликовано: 19 октября 2019 в 11:20
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по проведению игр-занятий с дидактическим материалом для детей с 1 года до 2 лет» (включая файлы) размещена пользователем Нажанетдинова Сямия Махсутовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД