Папки-передвижки

Отличие работы учителя-дефектолога от логопеда

Татьяна воронова
Отличие работы учителя-дефектолога от логопеда

Логопед-дефектолог и логопед : в чём разница?

Начнем с небольшого отступления. Дефектология – наука о дефекте, которая охватывает вообще все возможные нарушения. У детей могут быть дефекты (нарушения) зрения, слуха, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, и речи. С каждым из этих дефектов работает свой специалист :

– с нарушениями зрения – тифлопедагог;

– с нарушениями интеллекта – олигофренопедагог;

– с дефектами слуха – сурдопедагог;

Публикация «Отличие работы учителя-дефектолога от логопеда» размещена в разделах

– с нарушениями речи – логопед (учитель-логопед).

Все эти специалисты – дефектологи, так как изначально корректируют дефекты, каждый в своей области. Традиционно приставку «дефектолог» не произносят. Как пример: мы не разделяем понятия «хирург» и «врач-хирург», потому что хирург по умолчанию врач, и разделять эти понятия неверно.

Чем же тогда отличается логопед от логопеда-дефектолога?

Ничем. Это два варианта названия одного и того же специалиста. Причем как уже писали выше, не корректно упоминать приставку «дефектолог», ведь логопед по умолчанию специалист в речевых дефектах.

Почему тогда неврологи и психиатры направляют именно к логопеду-дефектологу?

Здесь очень тонкий момент: из всех направлений дефектологии, именно логопедия занимается, в том числе, с полностью здоровыми детьми. Логопед – тот «универсальный солдат», который может корректировать серьезные речевые дефекты, а может просто ставить звуки у полностью здоровых детей. Выбирая работу только со здоровыми детьми, логопед "теряет квалификацию", уходя от дефектологии.

Чтобы внести хоть какую-то ясность, врачи говорят «логопед» и «логопед-дефектолог». Подразумевая специалистов с разными компетенциями, уровнем знаний и опытом.

Хорошо, как понять, где «логопед», а где логопед? Ведь грамотный специалист никогда не будет называть себя логопедом-дефектологом, так как это название не корректно.

Ориентируйтесь на отзывы, высшее образование (закончив трехмесячные курсы, можно стать только условным «логопедом», курсы повышения квалификации и опыт. Логопедия – интересное и сложное направление дефектологии, здесь знания неотделимы от опыта.

Подведем итог. Логопед и логопед-дефектолог – два названия одного специалиста, причем второе название не совсем корректно.

Но современные реалии таковы, что врачи вынуждены выделять логопедов приставкой «дефектолог», чтобы отделить логопедов от «логопедов», которые занимаются со здоровыми детьми пальчиковой гимнастикой и другими вещами, не относящимися к их прямому назначению: коррекции речевых дефектов.

Публикации по теме:

Основные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООПОсновные направления работы учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с ООП Сообщение из опыта работы «Основные направления учителя-дефектолога по подготовке к обучению грамоте детей с особыми образовательными.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Опыт работы «Нейроигры в работе учителя-логопеда»Опыт работы «Нейроигры в работе учителя-логопеда» В последнее время, в связи с развитием науки и техники, на нас и наших детей обрушилось большое количество информации. Усложняются образовательные.

Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Презентация проекта «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Моя презентация проекта называется «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Какими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отличие работы учителя-дефектолога от логопеда
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 12:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отличие работы учителя-дефектолога от логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна воронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД