Лучший педагог года

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования детей раннего возраста»

Козлова Зарина Нематулловна
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования детей раннего возраста»

ГБДОУ детского сада № 11

Выборгского района города Санкт-Петербурга

Отчет по самообразованию

«Развитие мелкой моторики детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

Выполнил: воспитатель

Козлова Зарина Нематулловна

2024 г.

Актуальность:

Публикация «Отчет по самообразованию „Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования детей раннего возраста“» размещена в разделах

С давних пор именно продуктивной деятельности уделяется огромное внимание. Ее применение в детском саду помогает малышам, ещё не умеющим полностью владеть карандашами и кисточками, не только воспринимать окружающий мир, но и передавать его через рисунок; позволяет расширить палитру тактильных ощущений, а значит, как следствие, способствует развитию мелкой моторики.

Почему так важно вовремя начать развитие мелкой моторики? Причин тому несколько.

Любая тренировка пальцев рук – неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса, направленного на развитие речи детей дошкольного возраста. Физиологами доказано, что примерно третью часть площади двигательной проекции головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная в непосредственной близости к речевым зонам коры. Именно это позволяет рассматривать кисть руки как «орган речи».

Мелкая моторика – один важнейших показателей готовности ребенка к обучению в школе, определяющий овладение его письмом, и как следствие, оказывающий непосредственное влияние на успеваемость.

Существует множество средств совершенствования мелкой моторики дошкольников, но наш выбор пал на нетрадиционное рисование.

Чрезмерный интерес к этой теме нашел свое отражение в объемном модуле по самообразованию.

На начало учебного года детям исполнилось 2 года.

Целью работы над темой стало создание условий для развития мелкой моторики у детей раннего возраста посредством нетрадиционных техник рисования.

Для достижения цели поставлен ряд задач:

- изучить методическую и психолого – педагогическую литературу по теме;

- проанализировать опыт коллег по ознакомлению детей раннего возраста с нетрадиционными техниками рисования (ладошками, пальчиками, методом тычка, рисование на крупе, пластинография);

- осуществить подбор занятий по нетрадиционному рисованию;

- оценить целесообразность и успешность применения нетрадиционных техник рисования как средства совершенствования мелкой моторики детей раннего возраста;

- способствовать педагогическому просвещению родителей по вопросам развития мелкой моторики детей посредством применения нетрадиционных техник рисования;

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

Началу работы предшествовала довольно объемная подготовка: изучена литература по теме, проанализирован опыт коллег в данном направлении, осуществлен подбор нетрадиционных техник рисования в соответствии с возрастными возможностями детей, составлен перспективный план работы на учебный год.

Для отслеживания эффективности проводимой работы мной был поведен мониторинг развития мелкой моторики воспитанников. Обследование проходило по следующим направлениям:

• упражнения на координацию движений;

• упражнения на повторение фигур из пальцев.

Результат на начало года наглядно представлен в диаграмме:

В течение учебного года с детьми проводились занятия с применением нетрадиционных техник рисования :

- рисование ладошками;

- рисование пальчиками;

- пуантилизм (рисование ватными палочками);

- рисование полусухой жесткой кистью;

- рисование методом тычка.

Кроме организованной деятельности, детям были предоставлены в свободное пользование материалы для самостоятельного творчества : шаблоны для пластилинографии.

В течение всего срока работы над темой продуктивно велась работа с родителями:

• проведено анкетирование «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка;

• оформлена консультация «Пластилинография – это интересно!»;

В конце года для родителей была оформлена выставка детских рисунков.

Результат:

В конце года был проведен контрольный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей. Результат наглядно представлен в диаграмме.

По итогам работы над темой были выявлены следующие результаты:

движения пальцев рук детей стали более точными;

• у детей сформированы навыки рисования;

• у детей сформированы представления о нетрадиционных техниках продуктивной деятельности;

• дети стали использовать приобретенные умения и навыки в самостоятельной деятельности.

Вывод и перспективы на будущее:

Подводя итоги, следует отметить, что мелкая моторика не развивается сама по себе, ее развитие необходимо стимулировать. Это результат длительного целенаправленного воздействия на человека, начиная с самого раннего детства. То, насколько совершенной будет ручная умелость у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, какие условия они создадут для этого. Нетрадиционные техники рисования продемонстрировали отличный результат по совершенствованию мелкой моторики воспитанников. Данный опыт мы планируем применять и далее, расширяя условия в соответствии с возрастными особенностями воспитанников.

Список литературы:

1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб. : КАРО, 2008. – 96с.

4. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М. : Просвещение, 1999.

Публикации по теме:

Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Конспект занятия в рамках работы по самообразованию на тему «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик» Фатежского района Курской области.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования детей раннего возраста»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 22:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционной техники рисования детей раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Козлова Зарина Нематулловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД