Папки-передвижки

Особенности психического развития ребёнка третьего года жизни

Крафой Елена Владимировна
Особенности психического развития ребёнка третьего года жизни

На третьем году жизни малыш становится более самостоятельным.

В ходе совместной со взрослыми деятельности у ребёнка развивается понимание речи. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Ребёнок осваивает названия окружающих предметов, учится выполнять простые словесные просьбы взрослых, начинает понимать рассказ взрослого.

Активный словарь достигает 1000-1500 слов.

Ребёнок овладевает основными грамматическими структурами и пытается строить простые предложения.

Публикация «Особенности психического развития ребёнка третьего года жизни» размещена в разделах

К концу третьего года жизни речь становится средством общения с окружающими.

У крохи формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Главное в игре ребёнка третьего года жизни - действия с игровыми предметами. К середине третьего года жизни появляются действия с предметами - заместителями.

Ребёнок третьего года жизни рисует "головоногого" человека - окружность и отходящие от неё линии.

У малыша развивается восприятие, что позвтляет ему осуществлять выбор из двух-трёх предметов по форме, величине, цвету; различать мелодии, петь.

Звуковая сторона речи ребёнка третьего года жизни ещё крайне несовершенна. Простые согласные звуки произносятся им смягченно, а произношение сложных согласных упрощено, искажено.

Основная форма мышления малыша - наглядно-действенная. Возникающие проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для крохи третьего года жизни характерны импульсивность, зависимость чувств и желаний от ситуации, но произвольность поведения уже начинает складываться. У ребёнка появляются чувства гордости и стыда.

У малыша начинают формироваться элементы самосознания, связанные с именем и полом.

Ребёнок начинает осознавать себя как отдельного человека. У него формируется образ Я.

Завершается ранний возраст кризисом трёх лет. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет и сопровождаться негативизмом, упрямством, нарушением общения.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания»Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Цели:повышение педагогической культуры родителей. Знакомство с возрастными особенностями детей 4-5 лет;знакомить родителей с задачами и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности психического развития ребёнка третьего года жизни
Опубликовано: 30 августа 2022 в 23:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности психического развития ребёнка третьего года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Крафой Елена Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД