Лучший педагог года

Образовательно-воспитательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие по глобусу и карте» (1 фото)

Ирина Кандакова
Образовательно-воспитательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие по глобусу и карте»

Цель: расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом и картой через познавательно-речевое развитие.

Задачи по образовательным областям

«Речевое развитие» :

- Приучать детей будущих школьников – проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

- совершенствовать речь, как средство общения;

- уточнять высказывания детей, помогать им, более точно отвечать на вопросы, излагая свои мысли понятно для окружающих;

- обогащать словарь детей природоведческими высказываниями;

Публикация «Образовательно-воспитательная деятельность в подготовительной логопедической группе „Путешествие по глобусу и карте“» размещена в разделах

- совершенствовать умение в произношении всех звуков родного языка; продолжать учить внятно и отчетливо произносить слова, словосочетания, предложения;

- помогать правильно, строить предложения.

«Познавательное развитие» :

- продолжать расширять и уточнять представления о мире;

- создавать условия для проявления инициативы в познании окружающего мира, мира природы;

- поддерживать интерес детей, формировать желание самостоятельно добывать знания (рассматривая глобус, карту);

- расширять и систематизировать знания об обитателях крайнего севера, южного экватора, лесов России;

- подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения;

- формировать элементарные экологические представления (в природе все взаимосвязанно);

- формировать понимание того, что человек - часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

«Физическое развитие» :

- формировать потребность в физической деятельности;

- воспитывать умение сохранять правильную осанку в разных видах деятельности.

Предшествующая работа: рассматривание и беседы о глобусе, карте мира; чтение энциклопедии об обитателях крайнего севера, лесов России, южного экватора; рассматривание иллюстраций животных.

Оборудование: глобус, карта мира, мультимедийное оборудование; картинки животных.

Индивидуальная работа: с Максимом Ш., Назаром Д., Людой К., Юрой К. – совершенствовать умение следить за звукопроизношением.

Ход

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Учитель-логопед : – Ребята, а как мы еще можем поздороваться друг с другом?

Д. - Помахать, пожать руки друг другу.

Учитель-логопед : – Посмотрите на свои руки, у мальчиков они большие и сильные, а у девочек они маленькие и нежные.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам не тая,

Руки всем нужны друзья.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умелые руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки друг друга того, кто стоит рядом с вами, и ощутите тепло рук своих друзей.

Дети встают в круг.

Учитель-логопед : – Посмотрите, какой большой круг у нас получился. А как вы думаете, мы таким большим кругом можем обнять нашу планету?

Д. - Нет, она большая.

Учитель-логопед : - А я могу обнять ее двумя руками (вносит глобус, обнимая его). Что это?

Д. - Это глобус.

Учитель-логопед : – А что такое глобус?

Д. - Это модель Земли.

Учитель-логопед : - Слово «глобус» означает шар, на нем есть все, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его. Глобусы бывают большие и маленькие,

Учитель-логопед : – А как вы думаете, что подумал бы великан, глядя на глобус?

Д. - Мячик, шарик…

Учитель-логопед : –А, что думаете, вы об этом предмете, где его можно использовать?

Д. – На занятиях, знакомиться с разными странами, островами, морями, океанами…

Учитель-логопед : – Я вас приглашаю совершить небольшое виртуальное путешествие и узнать, что находить на нашей планете (дети вместе с учителем-логопедом смотрят презентацию «Земля – наш общий дом»).

Учитель-логопед крутит глобус.

- Какого цвета на глобусе больше?

Д. - Голубого.

Учитель-логопед : - Что это значит?

Д. – Это моря, океаны, реки, озера.

Учитель-логопед : – А человек может жить без воды?

- Кому еще нужна вода?

- Какую воду можно пить?

- А в море какая вода, ее можно пить?

Д. – Нет, но ей можно лечиться.

Учитель-логопед : – Что произойдет, если воды не станет?

- Что может загрязнять воду?

- Как нам сохранить воду чистой?

Учитель-логопед :– Какие цвета у нас есть еще на глобусе?

Д. - Коричневый.

Учитель-логопед : – Что он обозначает? – Горы.

-Какие горы бывают? – Высокие и низкие.

- Каких обитателей гор вы знаете? (горный орел, ястреб-бородач, горный баран, бурый медведь, сурок, бык Як).

Учитель-логопед : - А что обозначает зеленый цвет на глобусе? (леса, равнины, поля, луга).

Учитель-логопед : - Какие леса у нас в России? (лиственные, хвойные, смешанные).

Учитель-логопед : - Что означает желтый цвет на глобусе? (пустыню).

В. – Ребята, давай – те с вами сделаем динамическую паузу «Лес, горы, море».

На словесный сигнал «лес», дети имитируют движения различных зверей; «горы» - движение орлов; «море» - движения морских животных.

Учитель-логопед : - Ребята, а как вы думаете, где на Земле самое холодное место? Покажите его на глобусе.

- Холодно на северном полюсе - самая верхняя точка глобуса. А как вы думаете, почему на полюсах всегда морозы и снега?

Дети: Потому что там мало солнца.

Учитель-логопед : Дело в том, что наша планета круглая, и поэтому солнце нагревает ее неодинаково, на полюс попадает очень мало солнечных лучей. Лучики слегка лишь касаются полюса, а полгода солнце вообще не заглядывает туда. Тогда там идёт полярная ночь. Те места на Земле, где всегда холодно и лежат вечные снега называются полярным поясом Земли.

Учитель-логопед : - А как вы считаете, где на Земле всегда жарко?

- На середине Земли всегда жарко. Здесь проходит воображаемая линия - экватор. Экватор - это как бы поясок, который опоясывает Землю посередине. На экватор всегда падают прямые солнечные лучи, поэтому там всегда жарко и не бывает снега. Такое место на Земле называется тропическим поясом.

Учитель-логопед : - Представьте, что мы с вами отправились в путешествие и брать с собой в путь глобус неудобно. Как же нам быть? Для этого люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Дети: Путешественникам, военным, морякам, ученым.

Учитель-логопед : - Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты. Карта – это тоже изображение нашей Земли. Все, что находится на глобусе в точности отображено и на карте. Давайте найдём на карте место, где находится наша страна. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Учитель-логопед : - Россия – самая большая по площади, страна мира.

Как вы думаете, что обозначают тонкие синие полоски, которыми исчерчена вся Россия?

Дети: (Это реки).

Учитель-логопед : - А какого цвета больше всего на карте России?

Дети: Больше всего на карте Россия, зеленого цвета.

Учитель-логопед : - Что означает этот цвет?

Дети: Этот цвет означает много лесов, полей, лугов.

Учитель-логопед : - Наша страна богата не только лесами, полями и лугами. Так же у нас много гор, которые обозначены коричневым цветом. (Несколько детей показывают горы на карте).

Учитель-логопед : - Давайте найдем на карте столицу нашей страны. Как называется столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины – Москва.

Учитель-логопед : - На глобусах и картах используют условные знаки. Города изображены в виде маленьких белых точек, реки – это тонкие синие линии, для гор используют коричневый цвет, для лесов – зеленый.

Учитель-логопед : - Ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Кто, где живет?» (дети берут картинки животных, птиц и размещают их на карте мира).

Рефлексия: В конце занятия учитель-логопед просит вспомнить детей, что интересного они узнали, что могут рассказать другим детям.

Образовательно-воспитательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие по глобусу и карте»
Публикации по теме:

Конспект ООД «Путешествие в Играндию» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР II этап конкурса "Педагог года в дошкольном образовании 2019"Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Интегрированное занятие «Путешествие в страну знаний» в подготовительной логопедической группе Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Воспитатель: Балашова И. А. цель: создание мотивации к познавательному.

Итоговое занятие «Путешествие по карте Знайки» в подготовительной к школе группе Цель • : Обобщить знания, полученные в течение года: • закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, • обобщить и систематизировать.

Итоговое занятия в подготовительной группе по карте Знайки Тема: Итоговое занятие по карте «Знайки» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года Программное содержание: Образовательные Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте» КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ» Цель:Обобщить знания, полученные в течение.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки» Цели: выявить уровень сформированности.

Проектная деятельность «Космонавтом быть хочу» в подготовительной логопедической группеПроектная деятельность «Космонавтом быть хочу» в подготовительной логопедической группе Актуальность: Космос во все времена притягивал к себе людей своей таинственностью, неизведанностью. А нашим детям всегда было интересно.

Образовательно-воспитательная программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников структурное подразделение ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы "Образовательный центр" с. Богатое муниципального района.

Выпускной в подготовительной логопедической группе «Путешествие Незнайки в страну сказок»Выпускной в подготовительной логопедической группе «Путешествие Незнайки в страну сказок» Выпускной в подготовительной логопедической группе 2019 г. Сценарий утренника — «Путешествие Незнайки в страну сказок» Выпускной в подготовительной.

Автор публикации:
Образовательно-воспитательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие по глобусу и карте»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 22:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательно-воспитательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Путешествие по глобусу и карте»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кандакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД