Лучший педагог года

Образовательная деятельность в средней логопедической группе по теме «Насекомые»

Татьяна Тарасова
Образовательная деятельность в средней логопедической группе по теме «Насекомые»

Игра-квэст «Насекомые»

конспект образовательной деятельности

с детьми средней группы компенсирующей направленности

Цель: Закрепление знаний о насекомых, расширение представлений детей о о насекомых (о том, как они выглядят, как передвигаются, какую пользу приносят человеку).

Задачи:

Образовательные : уточнить и расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни; о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Публикация «Образовательная деятельность в средней логопедической группе по теме „Насекомые“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, внимание, память, речь. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Расширение кругозора и экологических представлений.

Воспитательные: воспитывать потребность в общении с природой, любовь и бережное отношение к природе.

Ход:

Л: - Ребята скажите какое сейчас время года? (весна)

Л: - Верно: солнышко стало греть теплее, появляется травка, скоро появятся первые цветы. Весной природа оживает. А что это значит? Кто может сказать? (Когда появляются цветы, прилетают птицы просыпается все живое – животные, насекомые)

Л: - Смотрите, ребята. А у нас в зале тоже есть зеленая лужайка. А лужайка у нас живая? (Нет)

Л: - А что надо, чтоб лужайка ожила? (Надо, что бы на ней росли цветы, жили и ползали разные маленькие букашки)

Л: - Кто знает, как назвать правильно разные мелких существ, которые обитают на лужайке? (Насекомые.)

Л: – Правильно! Значит, надо, чтобы на лужайке появились насекомые. Волшебница Весна дала карту, чтобы мы смогли по ней отыскать в зале насекомых. Давайте рассмотрим карту и найдём первое место, отмеченное на карте. Где указано место с номером 1? (На столе)

Л: - Смотрите какой-то конверт, посмотрим, что в нем? Здесь какая-то загадка. Давайте отгадаем её и тогда у нас появится первое насекомое.

Я пахну летом и пыльцой. Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой к тому, кто лезет в улей!

Громко я жужжу, летая, мёд целебный собирая,

Всем полезна и мила хлопотливая… Пчела

Л: - Какую пользу приносит пчела? (Пчела опыляет растения, собирает пыльцу, собирает мёд)

Л: - Вот вам каждому по цветочку с пчёлкой. Давайте подуем на пчёлок, чтобы они покружили над цветком и собрали пыльцу. Будем дуть осторожно, чтобы не повредить цветок. Дуть надо так, чтоб пчёлка кружила над цветком и не упала.

Упражнение на развитие дыхания

Л: - Отнесите цветочки с пчелками на лужайку. Давайте смотреть снова карту. Где указано следующее место под номером 2? Посмотрим, что же конверте. Посмотрите внимательно на схему и назовите зашифрованное насекомое. Дети расшифровывают схему-загадку.

схема-загадка «Майский жук»

Это насекомое коричневого цвета, у него есть два усика, шесть лапок, два крыла. Оно ползает и летает.

Л: - Давайте все дружно как жуки пожужжим, полетим на лужайку и поселим майского жука на траву. Ж-ж-ж-ж-ж-ж….

Л: - Следующее место, которое мы должны найти на карте под каким номером? (3). Отправляемся на поиски места. Здесь еще один конверт с заданием. В нём опять схема… Но теперь надо рассказать о каком-нибудь насекомом по схеме, начиная со слов: я хочу рассказать о…

Рассказ о насекомом

Вначале логопед дает образец, рассказывая о пчеле. Дети по очереди рассказывают о насекомых, которых видят на картинке.

Л: - А нас ждёт следующее место на карте? А в нем задание под номером 4. Послушайте стихотворение и изобразите действия, о которых говорится в этом стихотворении.

Физкультминутка

Поднимаем плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг – скок, прыг – скок. Выполняют движения в соответствии с текстом

Сели, травку мы покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, тише, тише

Тишину мы слышим…

А теперь, высоко,

Прыгать на носках легко.

Л: - О каком насекомом говорится в этом стихотворении? – (Про кузнечика)

Л: - Давайте расскажем о кузнечике? Один ребёнок рассказывает о кузнечике по схеме.

Л: - Возьми кузнечика и отнеси его на лужайку. А мы отправляемся к следующему месту, на карте оно обозначено под номером 5. (за конусом).

В конверте находится схема для составления рассказа о насекомых.

Л: - Послушайте мой рассказ, а потом по очереди друг за другом будем рассказывать.

Рассказ «Насекомые на весеннем лугу»

Л: - Посмотрите сколько у нас на лужайке уже насекомых… Может еще какое-то насекомое надо поселить на лужайку, чтобы она стала ярче? Вот нам Весна подарила еще божью коровку. Отнесите её на лужайку….

Л: - Смотрите, какая получилась замечательная лужайка, теперь на ней много насекомых. И лужайка ожила.

Л:- Пришло время заканчивать нашу игру.

Вам понравилось, как мы сегодня играли? Что больше всего понравилось?

До свидания.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые»Фотоотчёт об интегрированном занятии в средней группе по теме «Насекомые» Фото отчёт интегрированного занятия в средней группе по теме " Насекомые" Цели: учить рассказывать о насекомых, передавать их характерные.

Фотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о работах по теме «Насекомые» в средней группе. Часть первая С 13 по 19 апреля - тематическая неделя "Насекомые" Родителям воспитанников моей группы даны были рекомендации и план на неделю Родители.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры»Организованная образовательная деятельность в средней группе по теме «Знакомство с профессией врача, медсестры» Цель: формировать представления о труде взрослых, а именно о профессии врача и её разнообразии. Задачи: - Познакомить детей с профессией.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в средней логопедической группе по теме «Насекомые»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 21:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность в средней логопедической группе по теме «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тарасова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД