МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Игры маленьких мышат» (вторая младшая группа)

Елена Клягина
НОД по развитию речи «Игры маленьких мышат» (вторая младшая группа)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1»

Публикация «НОД по развитию речи „Игры маленьких мышат“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Конспект НОД во 2 младшей группе

с использованием приёмов мнемотехники

«Игры маленьких мышат».

Составила и провела воспитатель

Клягина Елена Владимировна

Цель. Учить детей составлять рассказ при помощи мнемотаблиц связно, последовательно.

Задачи:

Образовательные:

• учить воспроизводить последовательность действий при помощи метода моделирования;

• формировать знания детей о характерных признаках мышки;

• учить устанавливать причинно-следственные связи с помощью мнемотаблиц.

Развивающие :

развивать интонационную выразительность, творческую инициативу;

развивать зрительную и слуховую память, мышление, внимание.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• побуждать в детях эмоциональную отзывчивость при рассказывании по мнемотаблицам.

Перечень видов деятельности:

• коммуникативная (беседа, ситуативный разговор)

• игровая, разыгрывание потешки «Водичка, водичка»

• двигательная (динамическая пауза, пальчиковая игра

познавательно-исследовательская: обсуждение символов (признаков) по мнемотаблице

Оборудование:

• мнемотаблица для рассказа о мышке, мнемотаблица к сказке «Курочка ряба»; персонажи настольного театра по сказке «Курочка ряба»;

• маски;

Планируемый результат:

• у детей увеличится круг знаний об окружающем мире;

• появится желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

• появится интерес к заучиванию стихов; пересказыванию сказок, рассказов;

• повысится словарный запас;

• дети преодолеют робость, застенчивость, научатся свободно держаться перед аудиторией.

Ход образовательной деятельности.

1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Наверно, случилось что-то необычное, раз они отложили свои дела, и пришли к нам.

Здравствуйте, гости дорогие!

Для начала давайте соберемся в круг.

Психогимнастика: «Дружные ребята»

Мы все за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся,

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся все вокруг.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)

-А какие сказки вы знаете? (Назовите сказки.)

2. Тест-игра (с использованием ИКТ) «Назови сказку»

На экране, ребята, будет появляться сказка, а вы должны угадать, что это за сказка? («Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»)

3.-А кто знает, в какой сказке живет мышка? Как она называется?

-А какого она цвета? Где живет? Чем питается? Давайте расскажем про мышку с помощью умной дорожки (мнемотаблица).

Мышка.

Мышка живет в норке. Она маленькая, кругленькая, серого цвета. У мышки есть туловище, голова, лапки, длинный хвостик.

Рассказывают один, два ребенка.

Воспитатель: Молодцы!

- А вы хотели бы стать маленькими мышатами? Тогда вы будете моими маленькими мышатами, а я вашей мамой – Мышкой.

4. Проблемная ситуация

Жила была мышка. И были у нее маленькие ребятки – веселые мышатки. Мышата очень любили свою маму, всегда слушались ее, но иногда шалили. Вот один раз, когда мама ушла, мышата залезли в мешок с мукой и измазались. Запищали жалобно мышата : пи-пи-пи, - испугались, что скоро придет мама и будет их ругать.

(стук, воспитатель одевает фартук, ушки, превращается в маму-Мышку)

Мама-Мышка: Мои мышатки, мои ребятки, что случилось, почему вы такие чумазые? Ответы детей.

Давайте мы с вами умоемся.

Разыгрывание потешки «Водичка, водичка».

Потешка «Водичка, водичка» (Выполняем движения в соответствии с текстом)

Водичка, водичка, (складываем ладошки)

Умой мое личико, (имитируем умывание)

Чтобы глазки блестели, (показываем на глаза)

Чтобы щечки краснели, (показываем на щеки)

Чтоб кусался зубок (показываем зубки)

И смеялся роток! (улыбаемся)

Мама-Мышка: Посмотрите, какими вы все стали чистыми, глазки ваши заблестели. Больше не лазьте в мешок с мукой.

А теперь мы отдохнем, дружно пальцы разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Мышка в норку пробралась».

Мышка, мышка в норку пробралась (делаем двумя ручками крадущие движения)

На замочек заперлась (слегка покачиваем скрещенные в замочек пальчиками)

В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

И ушами шевелит (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

Вот какие вы молодцы, вот и наши пальчики отдохнули.

5.-Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? Правильно…Жили-были, однажды…

Воспитатель ставит на стол кукол кукольного театра (Баба, дед, Курочка ряба и мышка).

Знаете ли вы, из какой сказки эти герои?

Рассказывание сказки «Курочка ряба» с помощью мнемотаблицы.

1. Разбор таблицы.

2. Рассказ воспитателя.

3. Рассказ детей (1-2 ребенка).

6. Рефлексия.

-Вам понравилось наше занятие? Кто приходил к нам в гости? А что еще интересного вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Вот такие птички» (вторая младшая группа) Занятие по художественно - эстетическому развитию вторая младшая группаОборудование:1. Карточки 2. Нитки 3. Мольберт 4. Мешочки - следы.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей. Вторая младшая группа Перспективное планирование по организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми социально-коммуникативному развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Игры маленьких мышат» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 22:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Игры маленьких мышат» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД