Папки-передвижки

Конспект НОД по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Космодром»

ольга щербо
Конспект НОД по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Космодром»

Цель: Развитие конструкторских способностей детей, формирование познавательной и исследовательской активности.

Задачи:

1. Учить строить ракету из разного подручного материала;

2. Закреплять ранее полученные знания о космосе и деталях;

3. Развивать воображение и конструкторские способности, творческую инициативу и самостоятельность;

4. Воспитывать коммуникативные качества: умение работать сообща, внимательно относиться к друг другу, договариваться, действовать согласно договору, плану.

Публикация «Конспект НОД по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) „Космодром“» размещена в разделах

Материал: телевизор, презентация, счетные палочки, палочки Кюизенера, мозайка, геометрические фигуры, конструктор.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Дидактическая игра «Космос». Художественное творчество- рисование и аппликация по теме «Космос». Просмотр DVD «Наши космонавты», «Физкульт- минутки о космосе и дружбе».

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Организационный момент:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем мы скажем: «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся – с доброты наш день начнётся!

Дети повторяют слова и движения.

Дети выполнили приветствие.

Воспитатель задает вопросы:

1. Ребята, а вы любите праздники?

2. Какие праздники вы знаете?

Дети отвечают на вопросы:

1. Любим

2. Новый год, масленица, рождество, день космонавтов.

Дети перечислили праздники.

В: Вы назвали «День космонавтики, а кто знает какого числа он будет?

Дети отвечают на вопрос:

22 апреля праздник.

Дети правильно назвали дату.

Воспитатель читает стих и задает вопрос:

В космической ракете

С названием «Восток».

Он первый на планете

Подняться к звёздам смог.

Как вы думаете ребята о ком говорится в этом стихотворении?

Дети слушают стих и отвечают на вопрос: Юрий Гагарин

Дети ответили на вопрос.

В: А кто это?

Дети отвечают на вопрос: Первый космонавт, побывавший в космосе.

Дети правильно ответили на вопрос.

В: Кто из вас знает, как зовут первую женщину космонавта?

Дети отвечают на вопрос: Валентина Терешкова.

Дети правильно ответили на вопрос.

Воспитатель показывает слайд о космосе. Так первые люди увидели нашу планету из космоса.

Дети смотрят презентацию. Слайд вида Земли из космоса.

В: А, что же мы с вами можем увидеть с земли? Что такое Солнце? А Луна? Как вы думаете, все звёзды одинаковые? Кто знает самую яркую звезду на небе? А как называется скопление звёзд? Какие созвездия вы знаете? А вы хотели бы посмотреть, как космическая ракета взлетает к звёздам? Как называется то место откуда взлетает ракета? А куда же космонавты летят?

Дети отвечают:

1. Солнце, Луну, звёзды.

2. Звезда

3. Спутник земли

4. Они бывают синие, красные и т. д

5. Полярная или ещё её называют Сириус.

6. Созвездия.

7. Видео взлёта ракеты с космодрома.

8. Космодром.

9. Космическая станция. Дети правильно ответили.

Дети посмотрели видео.

В: В 2000 году появилась новая международная космическая станция, сокращённое название МКС. На ней дружно трудятся и живут исследователи разных стран.

Кто запомнил, как называется станция? А вы дружные ребята?

Дети отвечают: МКС

Дети правильно дали ответ

Воспитатель показывает физ. минутку.

Дети выполняют Физ. Минутку о дружбе с использованием DVD.

Дети выполнили все движения правильно.

В: Теперь я вижу, что вы очень дружные и много знаете о космосе.

Вам хотелось бы самим сконструировать космодром и ракеты? Но прежде, чем строить, нам необходимо разделиться на пять групп, для того, чтобы у нас получились разные ракеты. Они у нас будут из счетных палочек, палочек Кюизенера, мозайки, геометрических фигур и конструктора.

Ну, что ж нам предстоит огромная работа.

Приступаем к конструированию! Как будем строить?

Дети делятся на команды и приступают к работе.

Дети под музыку о космосе конструируют.

Дети построили ракеты.

В: Что мы строили ребята?

Вы были отличной командой.

Дети рассматривают ракеты.

Дети выполнили задание.

Затем дети играют с построенными конструкциями, закрепляя свои знания.

Публикации по теме:

Особенности конструктивной деятельности детей дошкольного возраста Среди разнообразных видов детской деятельности конструированию принадлежит особое место. Анализ исследований дает основание рассматривать.

Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности «Развитие творческого замысла у детей старшего дошкольного возраста в конструктивной деятельности» Выполнила: Александрова Н. С. Нижний.

Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные архитекторы» Конспект интегрированного занятия по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Юные архитекторы" Составила: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности сюжетного содержания с детьми старшего дошкольного возраста 5–6 лет .

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Лаборатория чудес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Смоленской области Смоленского района Конспект.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ТРАНСПОРТ». (Интегрированное занятие:.

Конспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 летКонспект по ПДД «Город маленького пешехода»» проведена с детьми старшего дошкольного возраста от 5–6 лет .

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Как хорошо уметь дружить» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как хорошо уметь дружить» Интеграция: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в группе старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Спичечный телефон» Эксперимент «Спичечный телефон» Цель : Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой.

Значение конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста Значение конструктивной деятельности для детей дошкольного возраста Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Космодром»
Опубликовано: 25 мая 2018 в 09:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Космодром»» (включая файлы) размещена пользователем ольга щербо в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД