Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»

Анна Бессонова
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»

Цель прогулки :

- формировать у детей умение видеть красоту неба, вызывать желание фантазировать, глядя на небо; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Задачи по образовательным областям :

«Познавательное развитие» :

- расширять знания детей о небе;

- развивать фантазии детей.

«Речевое развитие» :

- развивать умение слушать литературное произведение;

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать умение отвечать нам вопросы воспитателя.

«Социально-коммуникативное» :

- развивать интерес детей к совместным играм;

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за облаками“» размещена в разделах

- вызывать положительные эмоции;

- развивать общение со сверстниками и взрослыми;

«Физическое развитие» :

- развивать моторику детей;

- развивать умение детей бегать по площадке в разных направлениях;

- развивать умение детей бросать мяч в кольцо с места.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать умение видеть красоту неба и облаков в природе;

- развивать умение передавать на бумаге облака.

Материалы, оборудование: мяч, перчатки, ведро под мусор.

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

1.1. Приветствие «Здравствуй!»

Цель: создать доброжелательную обстановку для детей Цель: вовлечение детей в участие в игре

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень. - тянут руки вверх,

- очерчивают круг руками,

- покачивание руками над головой,

- присели,

- встали.

1.2. Мотивация, целеполагание

Цель: формировать представление детей о предстоящей деятельности Цель: понять поставленную задачу

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем я с вами сегодня хочу поговорить:

- Что за чудо?

В нашей речке,

Отражаются овечки,

Белоснежные бока?

Правильно ребята, это облака.

Я приглашаю вас на прогулку, понаблюдать за облаками с участка нашего детского сада.

-Дети слушают загадку и отгадывают о чем она.

- Проплывают облака.

- Собираются на прогулку.

2. Основная часть

1. Наблюдение «Облака»

Цель: формировать желание наблюдать за облаками, видеть красоту в природе. Цель: наблюдение за облаками.

-Ребята, давайте посмотрим на небо и пофантазируем на что похожи облака? - На лошадку, собачку, рыбку.

- А где находятся облака?

- Посмотрите, как двигаются облака?

-От чего зависит движение облаков?

- Правильно, от погоды, если тихая погода, то облака плывут медленно, а если ветреная, то они плывут быстро.

Это ветер гонит облака

- Какое сегодня небо?

- Облака бывают белыми, а бывают прозрачными, если ветер соберет облака в темные тучи, то придет дождь. - На небе.

- Плывут медленно, а иногда быстро-быстро.

- От погоды.

- Голубое, а облака белые.

- Послушайте приметы про облака :

Облака плывут высоко-к хорошей погоде, если низко-к ненастью.

В марте облака плывут быстро и высоко-к хорошей погоде.

Утром небо без облаков-к ясному весеннему дню.

Синие облака на небе-к теплу и дождю.

- Послушайте стихотворение.

«Непоседы-облака».

«Жур-жур-жур, - журчит река. -

Я теку издалека».

Мимо, мимо, мимо, мимо

Проплывают облака.

«Вы куда?»-кричит река.

Облака : «Туда, туда».

«Может снова - приплывете?»

А они: «Когда? Когда?

Гонит ветер нас лихой.

Только снится нам покой». - Слушают воспитателя.

2. Дидактическое задание «Так бывает или нет?»

Цель: развивать внимание детей. Цель: развивать внимание.

- Ребята, я буду рассказывать историю, в которой вы должны заметить то, чего не бывает.

- «Зимой мы вышли на прогулку и стали купаться в бассейне».

- «Наступила весна, все птицы улетели в теплые края».

- «Летом пошел снег, и мы слепили снеговика».

- «На дереве выросли помидоры».

- «У кошки родились бельчата».

- «Летом мы вышли на прогулку и увидели- с неба падал снег».

Дети играют в игру, соблюдая правила.

3. Подвижная игра «Ветерок и облака»

Цель: развивать умение детей выполнять действия согласно указаниям взрослого. Цель: следовать правилам игры.

По сигналу «Ветер!» дети «облака»-бегают по площадке в разных направлениях («облака летят по небу»). По сигналу «Нет ветра!»-останавливаются и занимают какую-либо позу, а воспитатель выбирает наиболее интересные фигуры и говорит, на что похоже «то или иное облако» (на дерево, птицу и т. д.)

- По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

И два похожих облачка

Найти я захотела.

Вот облачко веселое,

Смеется проплывая:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какая ты смешная!

Я тоже рассмеялась с ним:

Смеется, приговаривая:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какая ты смешная!

Я тоже рассмеялась с ним:

- Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку,

Махала вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками,

Расплакалось оно.

И стало грустно-грустно так.

А вовсе не смешно.

- Слушают воспитателя, выполняют движения согласно правилам.

4. Малоподвижная игра «Вышли дети в садик»

Цель: поиграть в игру, развивать внимание детей. Цель: поиграть в игру.

Вышли дети в сад зеленый

Танцевать, танцевать.

Ля-ля! Ля-ля!

Стали гуси удивленно

Гоготать, гоготать.

Серый конь заржал в конюшне:

«Иго-го! Иго-го!»

Для чего кружится нужно,

Для чего, для чего?

И корова удивилась:

«Му-му-му! Му-му-му!»

Что вы так развеселились?

Не пойму, не пойму!

Воспитатель делает вид, что забодает.

- Дети двигаются произвольно, танцуют.

- Дети кричат: «Га-га-га!»

- Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»

- Все дети кружатся.

- Дети повторяют:

«Му-му-му! Му-му-му!»

Дети уворачиваются.

Трудовая деятельность

Цель: развивать умение детей наводить порядок на участке. Цель: воспитывать в детях трудолюбие.

Ребята, для того, чтобы, на нашем участке было чисто, нам нужно собрать сухие веточки, камушки собрать песок вокруг песочницы. - Поливают цветы.

5. Самостоятельная деятельность

Цель: развивать умение детей находить занятие в свободное время. Цель: умение находить занятие по интересам в свободное время.

Индивидуальная работа

Цель: развивать умение детей бросать мяч в кольцо с места. Цель: игра с правилами.

3 часть. Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов.

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности. Цель: отвечать на вопросы воспитателя

- Ребята, что вам понравилось?

-Что не понравилось? Ответы детей.

Давайте пойдем на группу и нарисуем облака.

Публикации по теме:

«Наблюдение за облаками»«Наблюдение за облаками» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за облаками» в подготовительной группе. Интеграция.

Фото отчет «Наблюдение за облаками»Фото отчет «Наблюдение за облаками» Наблюдение за облаками в разное время и в разной местности. Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе. Воспитывать бережное.

Наблюдение за ветром, небом и облаками на прогулкеНаблюдение за ветром, небом и облаками на прогулке Задача: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы; продолжать учить описывать увиденные.

Конспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки на тему «Наблюдение за облаками» в подготовительной к школе группе Тема:«Наблюдение за облаками»Цель: Формировать понятия об облаках и их видах. Задачи: - Продолжать закреплять знания детей о том, как появляются.

Конспект прогулки «Наблюдение за кучевыми облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за кучевыми облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за кучевыми облаками» Цели: расширять, углублять и закреплять знания о природе, умение видеть красоту весенней природы;.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» Цель прогулки:Формировать у детей умение видеть красоту неба;развивать творческое воображение,вызвать желание фантазировать; дать представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляцииКонспект прогулки «Наблюдение за облаками» для детей 4–5 лет в период самоизоляции Сидим дома с пользой. В период самоизоляции, можно понаблюдать за явлением природы «Облака» из окна своего дома (кто живет в многоэтажном.

Конспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдения за облаками» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдения за облаками» Цели: расширять представление о многообразии неживой природы; учить видеть и описывать красоту пейзажа;.

Наблюдение за облаками (подготовительная группа)Наблюдение за облаками (подготовительная группа) Цель: обратить внимание детей на красоту неба; расширить представления детей о многообразии неживой природы. Дать более полное представление,.

Наблюдение за облаками с детьми 6–10 лет в режиме изоляцииНаблюдение за облаками с детьми 6–10 лет в режиме изоляции 19 июня на МААМ День наблюдения за облаками. Мы с ребятами решили понаблюдать за облаками. но в этот день, облаков на небе не оказалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 14:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за облаками»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бессонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД