МААМ-картинки

Эссе современного педагога

Светлана Лесникова
Эссе современного педагога

Суть моего подхода к работе с детьми я могу кратко выразить так: «Старайся увидеть в душе ребенка то зернышко, ухаживая за которым можно вырастить замечательный цветок». Мои ребятишки, как незрелые бутоны цветов, и мне нужно сделать все, чтобы отогреть, раскрыть их своим теплом

Я стараюсь всегда быть на работе с настроением оптимиста. Мой оптимизм

— это тот инструмент, который создает в группе то неуловимое и трепетное настроение, которое не укладывается ни в какие планы и конспекты воспитательно-образовательной работы и помогает установить с детьми невидимые нити общения. Ведь к воспитателю, который жизнерадостен, изобретателен, всегда устремлены взоры ребятишек. Они всегда ждут, что я им расскажу. Что придумаю интересного, что посоветую, чем порадую. Как

Публикация «Эссе современного педагога» размещена в разделах

отнесусь к их выдумкам?

Жизнь ребенка в детском саду нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Именно она создает здоровый душевный настрой. В течение дня я использую разные способы, чтобы порадовать своих воспитанников — это различные развлечения, сюрпризы, игры-соревнования, игры-драматизации, конкурсы, вечера загадок, концерты и другие досуги.

Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно - ориентированной модели. Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности. Много внимания уделяю созданию условий для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении, формирования не только знания, умения, навыки, но и развития самостоятельности, инициативности, творческого

отношения к делу. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного

партнёра.

Совместную деятельность с детьми стараюсь строить по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт.

Я стараюсь шагать в ногу со временем и внедряю в практику современные образовательные технологии. Для этого широко использую проблемные ситуации и вопросы, подвожу ребенка к тому, чтобы он сам находил решение проблемы опытно-экспериментальным путем, устанавливал взаимосвязи между объектами.

Внимательно наблюдая за каждым воспитанником, я стараюсь вдумчиво и

рационально организовать развивающее пространство. Ведь оно должно

выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,

организационную, коммуникативную функции. Но самое главное это то, что развивающая

среда должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности каждого ребенка. Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Мне приходится делать все: шить и рисовать, вязать и лепить, в определенной степени владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать все, что встретиться мне в работе? Чем больше я знаю, тем легче и интереснее мне работать с детьми. В моей методической копилке накоплен весь мой педагогический опыт, профессиональное мастерство, самые интересные и современные методики, технологии, идеи, перспективные методы и приемы работы с детьми. В своей работе я стараюсь расширять спектр применяемых педагогических технологий, использовать инновационную и экспериментальную деятельность (экспериментирование, проектная деятельность, использование компьютера и т. д.).

Успех моей деятельности во многом зависит от тесного сотрудничества с

родителями. Постоянно общаясь с родителями моих воспитанников, я имею

возможность более глубоко и всесторонне изучить каждого ребенка.

Эффективности в работе с детьми можно достигнуть только совместными

усилиями детского сада и семьи, поэтому важную роль мы уделяем работе с

родителями:

Публикации по теме:

Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога МКОУ «НШДС с. п. В-Акбаш» Деловая игра с элементами тренинга Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности.

Анкета изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования Анкета Изучения затруднений педагога ДОУ в организации современного качественного образования самодиагностика педагога ДОУ Ф. И. О. педагога.

Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагогаИспользование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога Использование технологии «лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога Наталья Владимировна Пучкова, Ольга Валерьевна Тихонова,.

Тайм-менеджмент современного педагога (практикум) Тайм-менеджмент современного педагога (практикум для педагогов) Упражнение 1. «Поменяйтесь местами те, кто …» Цель: получение информации.

Эссе «Профессия педагога» Творческая работа: Сивириной Ирины Владимировны То, что профессия педагога необычна, подтверждает высказывание древнего философа Т. Назнанзина:.

Эссе «Каким я вижу современного учителя» Эссе Каким я вижу современного учителя В руках учителя наше будущее, наш XXI век. Учительство – это искусство, труд не менее творческий,.

Эссе педагога В нашем детском саду работают разные по внешнему виду, с разным характером люди, но объединяет нас одно, мы - воспитатели. Мы должны многому.

Эссе «Миссия педагога» После долгого размышления, в голову пришли два небольших стишка. Именно они включают в себя, по моему мнению, «Миссию педагога». Воспитатели.

«Призвание — музыкальный руководитель». Эссе «Портрет современного педагога» «Портрет современного педагога» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Воронеж Попкова Светлана Викторовна.

Эссе современного педагога «Моя философия дошкольного образования» «И что Вы с ними такое делаете, что они не хотят уходить из садика!» - этот вопрос от родительницы застал меня врасплох. Я немного растерялась.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе современного педагога
Опубликовано: 10 мая 2018 в 15:13
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе современного педагога» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД