МААМ-картинки

Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога (12 фото)

Язенина Ольга
Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога

Использование технологии «лэпбук»

в инклюзивной практике современного педагога

Наталья Владимировна Пучкова,

Ольга Валерьевна Тихонова,

Ольга Анатольевна Язенина,

ОГБОУ «Центр образования для детей

с особыми образовательными

потребностями г. Смоленска»

Публикация «Использование технологии „Лэпбук“ в инклюзивной практике современного педагога» размещена в разделах

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения учителю приходится искать новые технологии, методы и средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения. В этих условиях у педагога возникает острая потребность в доступных, надежных инструментах, позволяющих активизировать деятельность обучающихся с учетом их индивидуальных возможностей, заинтересовать их, создать условия, способствующие интеллектуальному, личностному и творческому развитию каждого из обучающихся. Поиск таких инструментов становится актуальной и практически значимой задачей.

Интересные возможности для решения поставленной задачи открывает лэпбук, который можно рассматривать в качестве образовательной технологии, метода активного обучения, дидактического средства.

Лэпбук (дословно переводится с английского как «наколенная книга») – это самодельная интерактивная папка или книжка, в которой размещены материалы на одну тему, может быть представлена как стандартная книжка с разворотами, книжка-гармошка, книжка-раскладушка, обычная или фигурная папка и т. д.

В лэпбуке есть :

– кармашки (стандартные, фигурные);

– конверты (обычные и фигурные);

– книжки (книжки-гармошки, книжки-раскладушки);

– окошки и дверцы;

– карточки;

– выдвигающиеся детали;

– подвижные детали и т. д.

В зависимости от назначения могут быть: учебные, игровые, праздничные, папки-отчеты и т. д.

Не смотря на кажущуюся простоту лэпбука его важным достоинством является полифункциональность и вариативность. Применение лэпбука позволяет учитывать разные образовательные потребности обучающихся, в том числе и обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

Преимущества лэпбука :

разные формы организации деятельности: индивидуальная, парная, групповая;

– добровольное участие обучающихся в процессе создания;

использование для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

– вариативность (несколько вариантов использования каждой его части);

– изменение степени сложности заданий;

– многогранность в плане содержания (применение при изучении как отдельных предметов, так и при проведении различных внеклассных мероприятий);

– отсутствие возрастных ограничений;

– доступность;

– трансформируемость (лэпбук позволяет менять пространство в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей обучающихся);

– может стать результатом совместной проектной, учебно- исследовательской деятельности обучающихся, совместной творческой работы с родителями.

Прежде чем создавать лэпбук, необходимо определиться с его темой, задачами, формой и содержанием, составить проект или макет будущего лэпбука, изготовить его основу и отдельные детали, и только затем приступать к созданию лэпбука в полную величину.

Рассмотрим более подробнее, что такое лэпбук, на примере нашей интерактивной книжки. Творческой группой учителей начальных классов нашего Центра совместно с обучающимися был создан лэпбук для проведения предметной Недели начальной школы, приуроченной к юбилею известного детского писателя Эдуарда Успенского. Впоследствии – при добавлении страниц «Итоги Недели» и «Мои впечатления»лэпбук стал книгой-отчетом о проведенном мероприятии.

При создании лэпбука обучающиеся с интересом принимали участие в разработке и изготовлении элементов интерактивной книжки: конвертов и кармашков для заданий, карточек с вопросами, мини-книжки о жизни и творчестве автора, букв для оформления страниц лэпбука. К созданию лэпбука привлекались и родители, которые оказывали помощь в изготовлении сказочных персонажей, иллюстрирующих страницы нашей книжки.

Лэпбук создан в виде книжки формата А3. Каждая страница имеет определенную тематику и содержание. Ежедневно мы вместе с обучающимися путешествовали по страницам нашей книжки и выполняли разнообразные задания. Наше пособие состоит из семи страниц (рис. 1, рис. 2) :

Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога

Рисунок 1

Фото «Лэпбук»

Рисунок 2

1 страница. Знакомьтесь: Эдуард Успенский! На ней представлена фотография Эдуарда Успенского, которая находится в конверте у почтальона Печкина, одного из героев Э. Успенского, и биография автора в виде мини-книжки, которую держит в руках Дядя Фёдор (рис. 3).

Использование технологии  в инклюзивной практике современного педагога - фото

Рисунок 3

2 страница. В гости в Простоквашино. На ней представлены игровые упражнения по книге Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Игра «Найди пару» выполнена в виде конверта с набором карточек двух цветов, который держит в руках Шарик. На карточках одного цвета записаны персонажи сказки, на корточках другого цвета – их имена. Обучающимся предлагается составить пары: персонаж – его имя. Игра «Кто хочет стать миллионером» в лэпбуке представлена в виде вертолета со спускающейся лесенкой. На каждой ступеньке лесенки записаны вопросы и даны варианты ответов. Обучающиеся должны прочитать вопрос и выбрать правильный вариант ответа из предложенных (рис. 4).

Фото №1 Использование технологии лэпбук в

Рисунок 4

3 страница. Чебурашка ждет друзей. На ней представлены игровые упражнения по книге Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья» : викторина и «Орфографические пазлы». Викторина выполнена в виде ящика с апельсинами, на которых записаны вопросы. И ящик, и Чебурашка присоединены к лэпбуку с помощью пружинок, что придает им подвижность и объем (рис. 5). Вопросы викторины написаны на картинках-апельсинах, которые вставлены в прорези ящика. Упражнение «Орфографические пазлы» представлено в виде поезда с вагонами, в которых расположены карточки со словарными словами с пропущенной орфограммой. Обучающимся предлагается распределить данные карточки по вагонам «А» или «О» в зависимости от пропущенной буквы (рис. 6).

Фото №2 Смоленска Публикация Использование технологии Лэпбук в инклюзивной практике современного педагога размещена в разделах Инклюзивное образование Лэпбук

Рисунок 5

Фото №3 Поиск таких инструментов становится актуальной и практически значимой задачей

Рисунок 6

4 страница. Неизвестные страницы. Здесь мы предлагаем обучающимся прочитать первые две главы из сказки Э. Успенского «Про Веру и Анфису», которые представлены в виде книжки-гармошки, а также поучаствовать в мастерской «Сделай сам» по изготовлению героев Э. Успенского в технике оригами.

5 страница. Творческая мастерская. В лэпбуке на данной странице размещены работы обучающихся в каждой из номинаций: «Рисунок» на тему «Любимые герои

Э. Успенского» (рис. 7, «Поделка» на тему «Любимые герои Э. Успенского» (рис. 8, «Кулинарные шедевры от Матроскина».

Фото №4 Интересные возможности для решения поставленной задачи открывает лэпбук который можно рассматривать в качестве образовательной технологии метода активного обучения дидактического средства

Рисунок 7

Фото №5 В зависимости от назначения могут быть учебные игровые праздничные папки отчеты и т

Рисунок 8

6 страница. Итоги недели. Она представлена списками победителей и образцами дипломов, которые были разработаны специально для данного мероприятия (рис. 9, рис. 10).

7 страница. Мои впечатления. На данной странице размещены отзывы участников и информация об авторах данного лэпбука (рис. 11).

Фото №6 Не смотря на кажущуюся простоту лэпбука его важным достоинством является полифункциональность и вариативность

Удобство данного лэпбука заключается в том, что информацию, которая содержится в нем, можно постоянно пополнять, изменять и использовать не только при проведении внеклассных мероприятий, но и на уроках.

Фото №7 Применение лэпбука позволяет учитывать разные образовательные потребности обучающихся в том числе и обучающихся с ОВЗ и детей инвалидов

Рисунок 9

Фото №8 Рассмотрим более подробнее что такое лэпбук на примере нашей интерактивной книжки

Рисунок 10

Фото №9 Впоследствии при добавлении страниц Итоги Недели и Мои впечатления лэпбук стал книгой отчетом о проведенном мероприятии

Рисунок 11

Таким образом, лэпбук – это актуальное и эффективное средство развития познавательной активности, реализации потребностей и интересов обучающихся, повышения их мотивации в учебной деятельности.

Кроме того, использование интерактивной папки создает коррекционно-развивающий эффект: раскладывание иллюстративного, дидактического материала по кармашкам, конструирование из бумаги способствует развитию мелкой моторики, а, следовательно, и общему развитию обучающегося. Также работа с лэпбуком задействует кинестетические способы обработки информации, которые являются основой предметных суждений и умозаключений, абстрактно-словесного мышления, что особенно важно при работе с детьми в условиях инклюзии. Работая в малых группах обучающиеся учатся взаимодействовать друг с другом, учатся понимать свою значимость, что особенно важно при социализации в обществе обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов.

Поэтому технология «лэпбук» имеет большие потенциальные возможности и перспективы, которые будут открываться по мере ее внедрения в практику образования.

Список литературы

1. Габидуллина Е. В. Лэпбук и его возможности в развитии детей старшего дошкольного возраста// Пермский педагогический журнал № 7/2015 : научно-практический рецензируемый журнал // ред. кол. : А. К. Колесников, Л. В. Коломийченко и др. ; Перм. гос. гуманит. -пед. ун-т. – Пермь, 2015. – 161 с.

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – С. 162-164.

3. Нурисламова А. Д. ,Давыдова Н. С. ,Тазова Ю. С. Лэпбук в работе педагогов дошкольного образования. // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы VIII Mеждунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). – Самара: ООО «Издательство АСГАРД», 2016. – 98 с.

Публикации по теме:

Современные информационные технологии в практике работы педагога «Современные информационные технологии в практике работы педагога» Название работы: «ИКТ в работе учителя-логопеда с обучающимися с умственной.

Создание доступной образовательной среды в инклюзивной практике через использование мобильных бизибордовСоздание доступной образовательной среды в инклюзивной практике через использование мобильных бизибордов В нашем дошкольном образовательном учреждении проблема инклюзивного образования детей является актуальной, на данный период времени у нас.

Использование инновационной технологии «Лэпбук» в организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение.

Использование технологии лэпбук в образовательном процессе по ранней профориентации детей дошкольного возрастаИспользование технологии лэпбук в образовательном процессе по ранней профориентации детей дошкольного возраста Использование лэпбуков в образовательном процессе позволяет: организовать, систематизировать информацию по изучаемой профессии; стимулировать.

Мастер-класс для педагогов «Использование программы Movie Maker (Киностудия) в практике педагога ДОУ» Цель: Передача педагогического опыта использования технологии озвучивания видеороликов, для освоения и последующего активного применения.

Игровые технологии в практике работы учителя-дефектолога Игровые технологии в практике работы учителя- дефектолога. Подготовила Иванова Н. А. учитель – дефектолог, ГБДОУ № 13 Приморского района.

Преимущества использования системы Тиса в практике современного ДОУ Тренажерно-инфомационая система ТИСА – это уникальный тренажерный комплекс. Все элементы собраны из дерева (массив сосны, в каждый вмонтирован.

Тайм-менеджмент современного педагога (практикум) Тайм-менеджмент современного педагога (практикум для педагогов) Упражнение 1. «Поменяйтесь местами те, кто …» Цель: получение информации.

Эссе современного педагога «Моя философия дошкольного образования» «И что Вы с ними такое делаете, что они не хотят уходить из садика!» - этот вопрос от родительницы застал меня врасплох. Я немного растерялась.

Аналитический отчет «Здоровьесберегающие технологии в практике работы воспитателя ДОО» Здоровье-сберегающие технологии. Воспитатель МДОУ детский сад «Колокольчик» п. Первомайский Дускалиева Динара Куатовна Проблема ухудшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога
Опубликовано: 9 апреля 2018 в 20:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование технологии «Лэпбук» в инклюзивной практике современного педагога» (включая файлы) размещена пользователем Язенина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД