Папки-передвижки

Театрализованная деятельность «Матрёшковый театр «Теремок» для детей 3–4 лет (4 фото)

Елена Митряйкина
Театрализованная деятельность «Матрёшковый театр «Теремок» для детей 3–4 лет

План-конспект театрализованной деятельности

в младшей группе

Тема: «Матрёшковый театр «Теремок»

Возрастная категория: 3-4 года

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Театрализованная деятельность „Матрёшковый театр „Теремок“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель: Формирование устойчивого интереса детей младшего дошкольного возраста к детской литературе посредством нетрадиционной театрализованной деятельности.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Совершенствовать связную речь детей;

2. Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к театральному искусству;

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение общаться в коллективе сверстников;

3. Стимулировать развитие творческой индивидуальности детей

4. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

Развивающие задачи:

1. Способствовать развитию интереса к театральному искусству;

2. Способствовать развитию интонационной выразительности, фантазии, творческих способностей каждого ребёнка;

3. Развивать мелкую моторику пальцев.

Методы и приё мы:

-практические: изготовление декораций, участие в сказке.

-наглядные: визуальный ряд (матрёшковый театр, декорации).

-словесные: беседа, объяснение, вопросы, ответы детей, рассуждения.

Материалы и оборудование: Ширма, матрёшковый театр «Теремок», волшебная коробочка, музыкальное сопровождение

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Хороводная игра «Зайка серенький сидит», физкультминутка: «Тень, тень, потетень…»

Игровая Театрализация сказки

Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации

Коммуникативная Беседа о сказке, вопросы, ответы, обсуждение

Музыкальная Музыкальный фон к сказке «Теремок» (в т. ч. для выхода каждого персонажа сказки)

Музыка для хороводной игры «Зайка серенький сидит»

Трудовая Изготовление волшебной коробочки

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие и милые ребята мы очень рады вас приветствовать в нашем саду и в нашей группе «Сказка». Вы любите сказки? А где живут сказки? Правильно сказки живут в книжках. Сказка — это волшебство, отправимся в сказку.

Сюрпризный момент:

По дорожке повстречали волшебную коробочку.

Воспитатель: Какая красивая коробочка, интересно, что-же в ней? (пытается открыть, но она не открывается).

-Может сказка? Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй- отгадай. Если верной будет отгадка,

Сказка к нам придёт опять!

(Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под музыку открывается).

1. Маленький шарик под лавкою шарит (мышка)

2. Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка, кто это. (лягушка)

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай-ка, кто же это … (зайка).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (лиса)

5. Зайцы разбегайтесь! Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк. На охоту вышел … (волк)

6. Он всю зиму в шубе спал, лапу левую сосал,

А проснулся, стал реветь. Этот зверь- лесной. (медведь)

(Коробочка открывается и воспитатель достаёт игрушки зверей) Воспитатель: Ребята, так это герои одной известной сказки! А вы догадались какой? (ответы детей)

(Воспитатель надевает атрибут Сказочницы, а дети берут персонажей матрёшкового театра)

Рассказ Сказочницы

Сказочница: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех сейчас.

Ведь давно ждала я вас.

Я - добрая Сказочница. Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

Я хочу пригласить вас в сказку.

За лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

А вот и теремок.

Сказочница: Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше

Вот по полю, мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна.

Сказочница: Стала мышка жить в тереме одна.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Сказочница: Вот по полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит.

Лягушка: Ква-ква-ква-ква.

В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я умею потешки читать.

Лягушка: «Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живёт

Тебе хвостик отгрызёт

Мышка: Заходи!

Сказочница: Стали они вдвоем жить. Мышка пироги печет, а лягушка за водой ходит.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит.

Зайчик: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик,

Ой вы зайчика пустите

И обедом накормите!

Звери: А, что ты умеешь делать?

Зайчик: Я люблю играть.

Воспитатель: Давайте поиграем в хороводную игру «Зайка беленький сидит» (игра проводится со всеми детьми)

Сказочница: Молодцы, хорошо поиграли.

Звери: Заходи зайчик, будешь с нами жить.

Сказочница: Стали они втроем жить. Мышка пироги печет, лягушка по воду ходит А зайка песни поет.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Вот по – полю - полюшку лисичка бежит.

У дверей остановилась и стучит.

Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.

Звери: Кто там?

Лиса: Это я лисичка- сестричка. Пустите меня в теремок?

Звери: А, что ты умеешь делать?

Лиса: Загадки загадывать.

1. В дупле живет, да орешки грызет (белка)

2. Зимой белый, а летом серый (заяц)

Звери: Заходи.

Сказочница: Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок, невысок.

Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем,

Улыбаться буду всем!

Звери: А, что ты умеешь делать?

Волк: Песенку могу пропеть. «Тень – тень, потетень», а Зверята мне помогут (Дети поют песню «Тень-тень потетень», выполняя движения по тексту)

Звери: Заходи.

Сказочница: Стали они впятером жить. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, невысок. Вот по полю медведь идет, у дверей остановился и стучит.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте.

Звери: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь, я медведь, я умею песни петь. У-у-у-у.

Звери: Мишка, Мишенька медведь, Не умеешь песни петь.

Медведь: Я медведь, медведь - замечательный танцор. Топ, топ, топ.

Звери: Перепутал ты опять,

Не умеешь танцевать.

Сказочница:

Звери, давайте научим мишку петь и танцевать.

Звери, полно отдыхать, быстро, быстро всем вставать,

Приглашаем весь народ на весёлый хоровод!

(под весёлую музыку дети танцуют)

Медведь: Ну спасибо вам звери за то, что научили меня петь и танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь (раздаёт угощение)

Сказочница: Артистами ребята побывали! И сказку нам ребята показали! Артисты и зрители все были хороши!Похлопаем друг- другу от души!

Сказочница: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются,

С детками прощаются.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Как называется сказка? Давайте вспомним главных героев сказки «Теремок» (ответы детей). А вы еще хотите побывать в сказке? В какой сказке вы хотите побывать в следующий раз?

Театрализованная деятельность «Матрёшковый театр «Теремок» для детей 3–4 лет
Фото «Теремок»
Театрализованная деятельность «Матрёшковый театр  для детей 3–4 лет - фото
Фото №1 План конспект театрализованной деятельности в младшей группе Тема
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет)Театрализованная деятельность в развитии детей (фотоотчет) Среди различных форм обучения, воспитания и развития детей важное место занимает театральная деятельность. Ее воспитательные возможности.

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сказкам» Сказки нравятся всем, но особенно, детям дошкольного возраста. Сказки занимают особе место в жизни детей, потому что язык сказок необычайно.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Фотоотчет. «Теремок»: настольный театр и самостоятельные игры детейФотоотчет. «Теремок»: настольный театр и самостоятельные игры детей Теремок, изготовленный детьми из природного и бросового материала, активно используется в настольном театре и самостоятельных играх..

Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок»Фотоотчёт «Театрализованная деятельность детей по сюжетам известных сказок» Театрализованная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития детей. Театр.

Пальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возрастаПальчиковый театр «Теремок» для детей младшего и среднего возраста Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки,.

Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей раннего возраста В 2019 году мы впервые набрали группу от 1,5 до 3 лет. Ни для кого не секрет, что современные дети приходя, в дошкольное учреждение почти.

Театрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопаткахТеатрализованная деятельность в детском саду. Театр на деревянных лопатках Здравствуйте, дорогие коллеги! Как приятно после долгого отсутствия снова оказаться рядом. С большим удовольствием и радостью читать ваши.

Театрализованная постановка по сказке «Теремок»Театрализованная постановка по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления. Задачи: Вызвать.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность «Матрёшковый театр «Теремок» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 11 января 2022 в 06:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность «Матрёшковый театр «Теремок» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митряйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД