Получи документы

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью авторских дидактических игр (11 фото)

Хазинкина Марина Николаевна
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью авторских дидактических игр

Методическая разработка на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью авторских дидактических игр и пособий»

Цели и задачи моей работы : способствовать развитию мелкой моторики и координации движения рук ребенка раннего возраста.

- сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

- воздействовать на биологически активные точки организма.

- улучшать координация и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью авторских дидактических игр» размещена в разделах

- содействовать нормализации речевой функции

- сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для нее оптимальное время

- повысить интерес малышей к подобным упражнениям, превратив их в игру.

Актуальность работы :

Систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Методы развития мелкой моторики :

Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у детей раннего возраста. Я использую следующие методы:

* Словесный метод * Наглядно-действенный метод обучения

* Практический метод * Игровой метод

В группе создана необходимая развивающая предметно- пространственная среда, с множеством игр и пособий для развития мелкой моторики, многие сделаны своими руками.

В нашей повседневной жизни мы активно используем множество игр и пособий для развития мелкой моторики рук.

Все они способствует развитию мелкой моторики рук ребенка, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев, развивается воображение, внимание, память, постепенно ребенок запоминает основные цвета и формы и учится их называть, развивается речевая деятельность детей.

Пальчиковая гимнастика также активно используется в повседневной жизни нашей группы. Она решает множество задач в развитии ребенка:

- Способствует овладению навыками мелкой моторики; помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга; развивает психические процессы : (внимание, память, мышление, воображение); развивает тактильную чувствительность; снимает тревожность.

Дети с удовольствием принимают участие в пальчиковых играх.

Особое внимание хотелось бы обратить на игры, сделанные своими руками:

Д/и «Солнышко»

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью авторских дидактических игр
Фото №1 Методическая разработка на тему Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью авторских

Цель: развитие мелкой моторики, тренировка пальцев рук, учим основные цвета и развиваем речевую деятельность.

Ход работы: воспитатель предлагает поиграть с лучиками у солнышка: закрутить и раскрутить лучик понравившегося цвета или предложенный воспитателем лучик определенного цвета. Также можно подуть на солнечные лучики.

Д/и «Волшебный коврик»

Фото №2 Дидактические игры дидактических игр и пособий Цели и задачи моей раб оты способствовать развитию мелкой моторики и координации движения рук ребенка раннего возраста

Цель: развитие мелкой моторики; развивать речевую деятельность детей; формировать направление воздушной струи; развивать творческие способности.

Ход работы: воспитатель показывает ковер, дети рассматривают образец. Затем воспитатель предлагает сплести коврик для наших кукол. Ленточка как бы подныривает под ребро сеточки и вновь выныривает. Ребенок прослеживает путь каждой ленточки, а затем протаскивает ее к противоположному концу и выравнивает «бахрому у коврика»

Коврик мы переплетаем, Ленту ловко продеваем, Вверх вниз, вверх вниз, Будет всем друзьям сюрприз.

Д/и «Сенсорный куб»

Фото №3 сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей воздействовать на биологически активные точки организма Фото №4 улучшать координация и точность движений руки и глаза гибкость рук ритмичность

Цели : развитие у детей мелкой моторики пальчиков рук, активной речи, мышления, памяти, способствует воспитанию волевых и нравственных качеств, целеустремленности, самостоятельности, в процессе работы с данным пособием у детишек улучшается настроение, снимается психоэмоциональное напряжение.

Данный сенсорный куб имеет множество вариантов игр. Он состоит из решеток основных цветов и все материалы использовались также основных цветов соответственно возрасту детей. Можно дополнять куб играми соответствующими возрасту детей.

В данном сенсорном кубе используются : игра «Сплети разноцветный коврик», «Игры с прищепками», «Учимся застегивать молнии», «Кто быстрее закрутит ленточку» «Собери бусики»(игра со шнурками и предметами для нанизывания на шнурок)

Д/ и «Увлекательный лабиринт»

Фото №5 Публикация Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью авторских дидактических игр размещена в разделах Дидактические игры Мелкая моторика Мелкая моторика

Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие внимания, сообразительности, ловкости, творческого воображения.

Ход работы: ребенку предлагаться поиграть с разноцветными шариками, покатать из через волшебный лабиринт. Сначала мы показываем где начинается путь у шарика (отверстие вверху) в волшебное путешествие по лабиринту, а потом ребенок наблюдает как быстро шарик прокатится по извилистой дорожке и прибудет на место (нижнее отверстие).Можно предложить выбрать шарик определенного цвета или по выбору детей.

Д/и «Умная матрешка»

Данное пособие состоит из 4 вариантов игры.

1. Д/и «Найди дорогу к маме матрешке»

Фото №6 Игры и пособия Младшая группа Развитие ребенка

Цель: воспитывать зрительную память, наблюдательность, развивать мелкую моторику.

Ход игры: нужно пальчиком добраться по дорожкам определенного цвета от маленькой матрешки к большой.

2. Д/и " Собери матрешку"

Фото №7 Методы развития мелкой моторики Правильно подобранные методы и приемы обучения способствуют развитию мелкой моторики у детей раннего возраста

Цель: учить составлять целое из нескольких половинок, развивать воображение, внимание.

Ход игры : детям предлагаются части от матрешки нарисованные на картоне и заламинированные, нужно из них сложить целую матрешку.

3. Д/и «Одень матрешку»

Фото №8 В нашей повседневной жизни мы активно используем множество игр и пособий для развития мелкой моторики рук

Цель: учить название основных цветов, развивать мелкую моторику, учить группировать предметы по цвету.

Ход игры: детям предлагаются матрешки, каждую нужно одеть в платочек и фартучек одного цвета (синий, красный, желтый, зеленый).

4. Д/и «Наряди матрешку геометрическими фигурами»

Фото №9 Пальчиковая гимнастика также активно используется в повседневной жизни нашей группы

Цель: формировать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат); развивать мелкую моторику; развивать умение подбирать фигуры соответствующего цвета и формы; воспитывать у детей зрительную память.

Ход игры: детям предлагаются четыре матрешки основных цветов с нарисованными фигурами на фартуке. Ребенок берет и методом наложения выкладывает геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Д/и " Игры с прищепками"

Фото №10 Дети с удовольствием принимают участие в пальчиковых играх

Цель: развитие мелкой моторики, щипкового хвата, способствовать скоодинированости движения пальцев рук, помогать в развитии точности и ловкости, помогать закреплять сенсорные навыки и пространственное представление, развивать коммуникативные функции речи и воображение.

Возможно множество вариантов шаблонов для данного пособия. Все выполнено с использованием основных цветов.

В данном пособии представлены : «Солнышко», «Тучка», «Елочка», «Божья коровка» и круг с основными цветами.

Ход игры : предлагается к каждому шаблону подобрать прищепки соответствующих цветов (солнышко – желтые лучики у солнышка; елочка- зеленые иголочки; тучка – синие капельки; божья коровка- красные ножки; к кругу с основными цветами прицепить прищепки в нужные места соответстующих цветов) .

Выводы

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.

Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей и специалистов детского сада, я смогла добиваться поставленной цели.

Таким образом, в результате проделанной работы, я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное -способствует сохранению психического и физического здоровья ребенка.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР»Фотоотчет о занятиях «Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц для детей с ТНР» Играя с пуговицами разного цвета, разной формы и величины, ребенок испытывает удовольствие, а движения пальцев рук непосредственно влияют.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Из опыта работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Артемовского городского округа «Развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Упражнения на развитие мелкой моторики для детей раннего возраста» Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, при желании, особенно, если подключить фантазию и воображение,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики у детей раннего возраста Благодаря современной науке, мы знаем, что мелкая моторика человека находится в прямой взаимосвязи с речью, определяя скорость овладения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью авторских дидактических игр
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 23:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста с помощью авторских дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Хазинкина Марина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД