Папки-передвижки

Мастер-класс в форме родительского собрания «Физическое воспитание дошкольников 2–3 лет»

Ольга Комиссарова
Мастер-класс в форме родительского собрания «Физическое воспитание дошкольников 2–3 лет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 375 г. Челябинска ул. Вагнера 79

Выполнил: воспитатель 1 категории.

Комиссарова Ольга Михайловна.

Мастер класс родительское собрание на тему «Физическое воспитание дошкольников 2- 3 года».

Публикация «Мастер-класс в форме родительского собрания „Физическое воспитание дошкольников 2–3 лет“» размещена в разделах

Дорогие папы и мамы, не спешите с запретами, помните, что движение является биологической потребностью растущего организма. Надо не подавлять двигательную активность, а всячески поддерживать ребенка в его стремлении двигаться, быть активным, создавать условия для этого. Благодаря правильно организованной двигательной деятельности создаются благоприятные условия для обмена веществ, а это стимулирует развитие нервной системы, костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, улучшает пищеварение. Правомерно выражение: «Движение - это жизнь». Именно движение делает ребенка выносливым, ловким, сообразительным. Постепенно у него развивается сила, координация, его игровая и бытовая деятельность становится более разнообразной, активной, самостоятельной.

Физическое развитие – это процесс становления, формирования и изменения организма человека и его функций на протяжении всей жизни. Говоря о физическом развитии, мы подразумеваем изменение длины и массы тела, осанки, объёма и формы отдельных частей тела. Также – это изменение здоровья человека и его физических качеств (силы, выносливости, скоростных способностей и так далее). Другими словами, физическое развитие – это видимое, наблюдаемое изменение организма человека.

В настоящее время родители отдают предпочтение, умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом, что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно физическая деятельность. Малогабаритные квартиры, темп современной жизни, загруженность работой родителей, зачастую не представляет возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта, где он находит примеры для подражания.

Поэтому основной целью работы нашего детского сада является формирование у детей основ здорового образа жизни, а ведущими задачами:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей дошкольного возраста; - формирование у детей двигательных умений и навыков; - развитие физических качеств; - получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления собственного здоровья; - формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Для полноценного физического и психического развития ребенка в ДОУ работа построена в следующих направлениях:

1. созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы (развивающая среда в группах – центры двигательной активности, в физкультурном зале и на участке детского сада

2. повышение профессионального мастерства педагогов детского сада; 3. комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий педагогическим коллективом, родителями воспитанников; 4. использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

В процессе формирования ценностного отношения к здоровью советуем и рекомендуем вам помогать своему ребенку; делать по утрам вместе зарядку, заниматься физическими упражнениями, активно использовать элементы спортивных игр: теннис, футбол, баскетбол, бадминтон, хоккей, ходьбу на лыжах, катание на велосипеде, роликах, коньках и т. д. Также можно использовать любую веселую музыку, включить и делать с ребенком разные танцевальные движения и упражнения. Можно сделать для ребенка свой спортивный уголок, тренажеры, где ребенок будет повышать физические качества, двигательные умения и навыки, укреплять здоровье, где ребенок будет испытывать радость, бодрость, силу и самостоятельность. Хочется еще раз напомнить взрослым. Важен родительский пример, привычки здорового образа жизни, а не просто поучения.

Физические упражнения — специфическое средство физического воспитания, используемое для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Танцевальные упражнения, способствуют формированию навыков правильной осанки, развитию физических качеств (ловкость, быстрота, глазомер и др., а также ритмичности, плавности, непринужденности, выразительности движений, вызывают положительные эмоции. Движения, входящие в различные виды деятельности, оказывают положительное влияние на организм ребенка, если соблюдается дозировка физической нагрузки. Массаж, воздействуя на кожу, влияет на весь организм человека. В коже в ответ на раздражение нервных окончаний возникают сосудистые рефлексы и расширяются капилляры кожи, усиливается кровообращение, увеличивается теплоотдача. Под влиянием массажа улучшается секреторная функция сальных и потовых желез, усиливаются окислительные, восстановительные процессы в мышцах и повышается их сократительная способность; быстрее проходит утомление мышц и восстанавливается работоспособность.

Чему учатся наши дети?

У детей 2-3 лет продолжают развиваться разнообразные виды движений. Они учатся ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений ног и рук. Приучаются действовать совместно. Учатся энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед, принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и в высоту с места; в метании предметов. Закрепляют умение энергично отталкивать предметы при катании и бросании. Продолжают учиться ловить мяч двумя руками одновременно. Обучаются хвату за перекладину во время лазанья. Закрепляют умение ползать. Учатся строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учатся выполнять правила в подвижных играх. Развиваются психофизические качества, самостоятельность и творчества при выполнении физических упражнений в подвижных играх.

Ход занятия:

1. Упражнение - приветствие «Мы любим заниматься…» Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть всех собравшихся на нашем занятии на тему «Развитие двигательной активности детей в раннем детстве». Предлагаю нам всем друг друга поприветствовать. Для этого мы располагаемся по кругу, по очереди предлагаю назвать свое имя, имя своего ребенка и то, чем вы вместе любите заниматься. Таким образом, следующий участник вначале высказывает свое отношение к любимому занятию предыдущего участника, а только потом называет имя свое и своего ребенка и свой вариант любимого занятия.

2. Беседа «Движение – это жизнь» (активизация мыслительной деятельности родителей, введение в проблему.)

Каждый из родителей мечтает вырастить жизнерадостного и всесторонне развитого ребенка. Удовлетворяя потребность в еде, во сне, в гигиене малыша и т. д., важно обеспечить для ребенка возможность развиваться физически. Жан Жак Руссо говорил: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении».

Примерный круг вопросов для обсуждения с родителями. Фраза «Движение – это жизнь» знакома всем. Как вы понимаете эту фразу по отношению к своему малышу? Сколько времени в день ваш малыш активен? Сколько времени в день он может спокойно заниматься одним и тем же делом? Считаете ли вы своего ребенка чрезмерно активным? Случается ли вам ограничивать двигательную активность вашего малыша?

Задача воспитателя дать высказаться каждому родителю, в конце подвести итог о том, что двигательная активность детей 2-3 лет – это неотъемлемая часть их гармоничного развития, главная задача родителей в этот период создать условия для безопасного движения ребенка в пределах помещения и на улице.

Сколько же должен двигаться здоровый ребенок в течение дня?

Исследования показывают, что объем и качество движений зависят от целого ряда факторов: возраста, пола ребенка, времени года, суток, индивидуальных особенностей, условий, в которых он живет. Дети двух-трех лет преодолевают за сутки приблизительно 2,5-3 км (в 6-7 лет - 7-8 км и более). Мальчики в среднем двигаются больше, чем девочки. Летом, меняется обмен веществ, у детей потребность в движении возрастает. В течение суток потребность в движении также меняется. Так, наибольшая активность проявляется с 9 до 12 часов в первой половине дня и с 17 до 19 - во второй.

Двигательная активность зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Есть дети с повышенной двигательной активностью, со средней, умеренной и малой потребностью в движениях. Дети со средней двигательной активностью, как правило, не вызывают у родителей тревоги : они отличаются уравновешенным поведением, хорошо регулируют свою двигательную деятельность и практически не переутомляются. Другое дело - дети с повышенной двигательной активностью. Они неуравновешенны, не могут регулировать свою двигательную деятельность, не склонны к выполнению действий, требующих точности, координации, быстро утомляются. Детей с повышенной двигательной активностью необходимо вовремя переключать на другой вид деятельности.

Ни в коем случае не прекращайте резко двигательную деятельность ребенка. Переход от динамического состояния к статическому должен быть постепенным. Если вы считаете, что ребенок устал от бега, предложите ему, например, поискать пропавшую игрушку. Малыш ходит, ползает, разыскивая игрушку, и организм его постепенно приходит в равновесие. А после этого предложите послушать сказку о медведе. Детям с повышенной возбудимостью необходимо периодически давать задания, требующие точности, координации движений. Например, предложите малышу пройти по узкой дорожке, попасть в цель. Не стоит огорчаться, точные движения будут получаться не сразу.

Постепенно ребенок овладеет основными видами движений – ходьбой, бегом, прыжками, бросание, лазанием, и др.

Поскольку движение является биологической потребностью организма не стоит подавлять двигательную активность ребенка, наоборот старайтесь всячески поддерживать в ребенке стремление двигаться, быть активным. Задача родителей состоит в создании безопасного пространства вокруг малыша.

Упражнение 1 «Собираем копилку игр с малышом» (обращение к семейному опыту в воспитании детей, активизация мыслительной деятельности родителей)

Для совершенствования движений, самостоятельной двигательной деятельности ребенка недостаточно. Необходимо проводить специальные занятия, подвижные игры, делать утреннюю гимнастику. Упражнение выполняется в группах по 3-4 человек. Каждая группа получает карточку с заданием. (Приложение)

После того, как каждая группа выступит со своими примерами, воспитатель подводит итог.

Уважаемые родители важно создать условия для развития движений. В распоряжении ребенка должны быть разнообразные игрушки, пособия, стимулирующие двигательную активность. Движения требуют пространства. Выделите в комнате место, где малыш может свободно двигаться. Максимально используйте ближайшее природное окружение. Не мешайте ребенку проявлять самостоятельность и активность, не спешите на помощь. Пусть малыш сам преодолевает препятствия. И самое главное, всегда радуйтесь успехам ребенка. Ваше положительное отношение к двигательной деятельности обязательно пробудит интерес в ней у малыша.

Упражнение 2 «Изготавливаем коврик». Упражнение по изготовлению коврика может быть заменено на практическое упражнение другого плана. Например, можно предложить родителям вместе потренироваться в проведении с ребенком различных игр на двигательную активность (см. примеры в приложении).

Предложите родителям вместе изготовить массажный коврик.

На стопе человека находится очень много нервных окончаний, нажатие на которые дает лечебный эффект. Стимуляция стоп малыша с помощью массажного коврика: способствует профилактике или лечению плоскостопия; помогает правильному формированию свода стопы и всего опорно-двигательного аппарата; воздействуя на рефлексогенные зоны стоп, улучшает кровообращение, благотворно влияет на сердечнососудистую систему; активизирует обменные процессы в организме; развивает вестибулярный аппарат; способствует умственному развитию ребенка, в том числе и речевому; воздействуя на биологически активные точки, положительно влияет на все внутренние органы, повышает иммунитет; расслабляет, снимает психологическое напряжение.

Особенно важно использование такого коврика в раннем возрасте, поскольку именно в этот период закладывается фундамент общего развития малыша.

Как сделать коврик своими руками? (инструкция по изготовлению коврика)

1. Определитесь с видом массажного коврика, который вы хотите сделать: он может быть круглым, прямоугольным, квадратным или любой другой формы, с мягкой или твердой основой, с нашитыми или наклеенными элементами, и др. Изготовление массажного коврика предоставляет широчайший простор для вашей фантазии. По размеру он может быть большим или маленьким, может состоять из нескольких элементов.

2. После того как вы определились с размером и формой коврика необходимо подобрать материалы.

За основу можно взять разнообразные куски ткани, мех, резиновые коврики, мягкие коврики-пазлы, коврики для йоги и др. На тканевую основу массажные элементы лучше нашивать – с помощью нитки или тонкой лески. Клеевой способ крепления на ткань может оказаться недостаточно надежным, поскольку малыши с удовольствием отковыривают подобные мелкие детали. Это могут быть пуговицы, бусины, карандаши, стержни от ручек, пластиковые крышки от бутылок, губки для посуды, толстые шнуры, мочалки, бигуди, шторные кольца, округлые камушки (типа стеклянного аквариумного грунта или гладкой гальки, кофейные зерна, фасоль, скорлупки грецкого ореха.

3. После того, как вы определились с основными моментами изготовления коврика, подготовьте основу и продумайте примерное расположение элементов. Даже если они будут закреплены на коврике хаотично, то все равно заинтересуют малыша. Но если в расположении элементов будет какая-то логика или сюжет, коврик будет красивее выглядеть, легче впишется в интерьер комнаты, и с ним можно будет придумывать разные интересные игры. Коврик должен вызывать положительные эмоции, не должно быть элементов, отпугивающих малыша (помните, что стопа ребенка более нежная, чем стопа взрослого). Поэтому при изготовлении коврика можно привлекать малыша, пусть он выбирает элементы сам: трогает руками, ходит по ним ножками. Как правило, дети сразу отбирают элементы, которые им неприятны.

Карточки для упражнения «Собираем копилку игр с малышом»

1 Карточка. Ходьба

К концу первого года жизни малыш уже может ходить, на протяжении второго-третьего года ходьба совершенствуется, к концу дошкольного возраста формируется походка. Для малыша, начинающего ходить, характерны следующие особенности: ноги сильно согнуты в коленях и тазобедренном суставе, ступни повернуты внутрь. Ребенок ставит ногу не с пятки на носок, а опускает на всю стопу, шлепая ею. Шаг неравномерный, короткий, семенящий. Малышу трудно выдерживать направление при ходьбе. Все это возрастные физиологические особенности. Но если на них своевременно не обращать внимание, то некоторые из них могут сохраниться на всю жизнь. Важно создать условия для своевременного появления следующих умений:

1. Ходить без помощи взрослого сначала на небольшое расстояние (2-3 м, постепенно доводя его до 10 м.

2. Выдерживать и менять направление при ходьбе.

3. Менять высоту и ширину шага, в зависимости от условий.

4. Ставить стопы параллельно.

5. Менять темп при ходьбе.

6. Ходить в разных условиях и разными способами.

7. Держать корпус прямо.

Примерные упражнения (для воспитателя) : 1. Расположите какую-либо игрушку на расстоянии 2-3 м от ребенка и предложите ему принести ее. Постепенно увеличивайте расстояние до 10 м.

2. Затем расположите несколько крупных игрушек в разных концах комнаты. Пусть ребенок по очереди подойдет к каждой из них, погладит, поздоровается. Эти упражнения помогут ребенку ориентироваться в пространстве и ходить в разных направлениях.

3. Положите на пол ленточку или веревку и предложите малышу перепрыгнуть через нее. Затем усложните задание. Разместите на полу 3-4 ленточки, через которые малыш будет перешагивать.

Когда ребенок овладеет этими умениями, можно предложить ему перешагнуть через предметы высотой от 10 до 20-25 см.

2 Карточка. Бег

Бег отличается от ходьбы наличием фазы полета (полный отрыв от поверхности). Умение бегать формируется у ребенка к концу второго года, а иногда только на третьем году. Это зависит от физических данных малыша. Особенности бега в этом возрасте: мелкие семенящие шаги, ноги опускаются на землю всей стопой, движения рук и ног не согласованы, заметны боковые раскачивания корпуса, скорость бега очень небольшая. Малыш быстро устает. Поэтому ваша задача - способствовать формированию у детей умения бегать:

1. Переходить от ходьбы к бегу и наоборот.

2. Бегать в заданном направлении.

3. Менять направление при беге.

4. Менять темп бега (ускорять, замедлять).

5. Правильно держать корпус.

Примерные упражнения (для воспитателя) : Чтобы ребенок научился бегать своевременно, играйте с ребенком в такие игры, как «Догоню-догоню», «Догони меня». На прогулке можно предложить ребенку добежать до березки, клена и т. п.

Хорошо активизируют действия малышей использование мяча. Действия с мячом дают нужную нагрузку организму и в то же время не утомляют. Бросайте мяч, а ребенку предложите догонять его, потом пусть малыш сам бросает и догоняет мяч. Постепенно действия с мячом будут усложняться. В темное время суток можно играть с ребенком в игру «Поймай зайчика», используя фонарик.

4 Карточка. Ползание и лазанье.

Ползанием ребенок овладевает к одному году, на втором этот вид движений совершенствуется. Лазанье по лестнице ребенок осваивает на втором году: сначала приставным шагом, затем смешанным и только к концу третьего года жизни - переменным шагом. Однако надо иметь в виду, что не все дети овладевают к трем годам перекрестной координацией, а следовательно, и чередующимся шагом. Это не должно огорчать родителей, так как к пяти - пяти с половиной годам перекрестная координация возникает спонтанно, без особого обучения. Ползание способствует разгрузке позвоночника, что очень важно для неокрепших мышц ребенка. Обязательно первое время страхуйте его. Постепенно координация движений вашего малыша будет более четкая, и к трем годам ваша страховка практически ему уже не нужна.

5 Карточка. Бросание и катание

На втором году ребенок начинает осваивать упражнения в метании. К ним относятся прокатывание мяча, бросание, бросание с последующей ловлей. Выполняя эти движения, малыш не всегда выдерживает направление. Толкание и бросок мяча тоже еще слабые. Ребенку трудно соразмерить силу броска с расстоянием, и поэтому он не всегда попадает в цель.

Чему можно научить малыша?

1. Бросать, катать мяч в определенном направлении (прокатывать в воротца, между кубиками, бросать в корзину).

2. Соразмерить силу броска с расстоянием (ребенку предлагают несколько раз бросить мяч в корзину с расстояния от 0,5 до 1,5 м, меняя расстояние для возникновения у ребенка разных мышечных ощущений).

3. Ловить мяч, брошенный взрослым (расстояние 0,5-1,5 м). Бросать мяч взрослому.

4. Подбрасывать мяч вверх и пытаться его ловить.

4. Бросать мяч об пол и пытаться его ловить.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников»Фотоотчёт о проведении родительского собрания «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» В декабре в нашей группе №6 «Колобок» было проведено родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании дошкольников» в нетрадиционной.

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект родительского собрания «Фантазии из ватных дисков. Мастер-класс «Ангелочек»Конспект родительского собрания «Фантазии из ватных дисков. Мастер-класс «Ангелочек» «Час работы научит большему,чем день объяснений,ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской,его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак.

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»Конспект родительского собрания «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка» Цель: обсудить с родителями важность нравственно - патриотического воспитания; привлечь родителей к данному вопросу; познакомить родителей.

Мастер-класс по изготовлению бонбоньерки «Чайник» для тематического родительского собрания «За чашкой чая»Мастер-класс по изготовлению бонбоньерки «Чайник» для тематического родительского собрания «За чашкой чая» Приветствую, коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению бонбоньерки "Чайник". Такие чайнички мы изготавливали для тематического.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Сценарий родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Повестка дня. 1. Формирование у детей любви к природе, бережного к ней отношения. 2. Игры, конкурсы, практикумы за «круглым столом». 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс в форме родительского собрания «Физическое воспитание дошкольников 2–3 лет»
Опубликовано: 29 января 2020 в 19:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс в форме родительского собрания «Физическое воспитание дошкольников 2–3 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комиссарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД