Папки-передвижки

Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» в рамках лексической темы «Лето, цветы, насекомые»

Людмила Дьяченко
Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» в рамках лексической темы «Лето, цветы, насекомые»

Логопедическое занятие «Рассказ по картинке»

(лексическая тема «Лето, цветы, насекомые»)

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

1. Расширять и активизировать словарь семантического поля «лето».

2. Закреплять предложно-падежные конструкции.

3. Образовывать прилагательные от существительных.

4. Составлять рассказ по сюжетной картинке.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, картинка «Лето», магнитная доска.

Публикация «Логопедическое занятие „Рассказ по картинке“ в рамках лексической темы „Лето, цветы, насекомые“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный этап.

Дети поочередно отвечают на вопросы и садятся на свои места.

— Какие времена года вы знаете?

— Когда желтеют и опадают листья?

— Когда перелетные птицы улетают на юг?

— Когда идет снег и бывают морозы?

— Когда появляются проталины?

— Когда люди встречают Новый год?

— Когда возвращаются перелетные птицы?

II. Коррекционно-развивающий этап.

1. Игра «Отгадай-ка».

Солнце жарко греет,

Травка зеленеет,

Ягоды созревают.

Когда это бывает?

Солнце припекает,

Речку согревает,

Дети загорают.

Когда это бывает?

Насекомые ползают, летают,

Цветы благоухают.

Когда это бывает?

2. Вопросно-ответная беседа.

— О каком времени года были загадки?

— О каком времени года мы будем говорить?

— Что такое лето? (Это время года.)

— Что еще бывает летом? (Дни длинные. Ночи короткие. Созревают ягоды, фрукты. Созревают овощи. И т. д.)

3. Упражнение «На лугу, на поле».

На магнитной доске картинка с изображением луга с цветами и пред-метные картинки с изображением луговых цветов (ромашки, васильки, колокольчики, незабудки, одуванчики). Предложить детям взять предметные картинки, назвать изображенные на них цветы и найти такие же цветы на «лугу».

Вопросы:

— Как называют цветы, которые растут на лугу (на поле?

— Кто летает над луговыми и полевыми цветами? Кто ползает по траве, по земле? •

Выставить картинки с изображением насекомых и предложить их назвать.

Создать на магнитной доске ситуации с помощью картинок и составить по ним предложения. (Жук ползет по ромашке. Стрекоза летит над цветами. Бабочка порхает над колокольчиком. И т. п.)

4. Упражнение «Садовники».

— Где еще растут цветы? (В саду на клумбе.)

Предложить детям стать садовниками и посадить на клумбу цветы. Дети берут предметную картинку с изображением цветка, «сажают» его на клумбу (магнитную доску) и отвечают на вопросы:

— Что ты посадил на клумбу?

— Что выросло на клумбе?

— Чем ты любовался?

— О чем рассказал другу?

— Как называются цветы, которые растут в саду? (Садовые цветы.)

5. Физкультминутка.

а) «Кузнечики».

б) «Цветы».

Движения выполняются по тексту и образцу логопеда.

6. Работа с сюжетной картинкой «Лето».

Рассмотреть картинку.

Вопросы:

— Какое время года наступило? (Наступило лето.)

— Какой был день? (Был жаркий солнечный день.)

— Куда пришли дети с воспитателем? (Дети с воспитателем пришли в парк.)

— Какие цветы рассматривает Катя на клумбе? (Катя рассматривает на клумбе красивые садовые цветы.)

— Какой цветок дарит Лена воспитателю? (Лена дарит воспитателю белую ромашку.)

— За кем бежит Вова? (Вова бежит за красивой яркой бабочкой.)

— Зачем Вова бежит за бабочкой? (Вова бежит за бабочкой, чтобы ее рассмотреть.)

— Какие цветы нюхает Петя? (Петя нюхает душистые розы.)

— Нравится ли ребятам гулять в парке? (Ребятам нравится гулять в парке.)

7. Упражнение «Послушай и перескажи».

Предложить детям послушать рассказ, составленный из ответов на вопросы, и придумать ему название.

2—3 ребенка пересказывают рассказ самостоятельно.

III. Итоговый этап.

Оценить деятельность детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые»Фотоотчет о творческой деятельности воспитанниц семейной группы старшего дошкольного возраста в рамках темы «Насекомые» В нашем городе - весенние деньки. Тепло. Появились насекомые. Самое время познакомить дошкольников с этими загадочными существами. Девочки.

Логопедическое занятие в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима» Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме: «Зима».

Конспект занятия на закрепление лексической темы «Цветы» Цель: создание условий для развития лексико-грамматического строя речи и связной речи при реализации содержания лексической темы «Цветы».

Конспект занятия по лепке «Стол и стул» в рамках лексической темы «Мебель» (средняя группа) Конспект занятия по лепке «Стол и стул» лексическая тема: «Мебель» Средняя группа№2 Воспитатель: Коняхина Л. Н. Цели: Закрепление.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

Логопедическое занятие по лексической теме «Во саду ли в огороде» Логопедическое занятие по лексической теме : «Во саду ли в огороде». Пояснительная записка к конспекту непосредственной образовательной.

Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок «Зимняя прогулка» Логопедическое занятие «Рассказ по серии картинок ”Зимняя прогулка”» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Учить составлять рассказ.

Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке «8 Марта». Диалог» Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке „8 Марта”. Диалог» Цель: формирование диалогической и монологической речи. Задачи:.

Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке «Семья» Логопедическое занятие «Рассказ по сюжетной картинке „Семья”» Цель: формирование связной речи. Задачи: 1. Учить понимать и употреблять слова.

Занятие по развитию речи в младшей разновозрастной группе. Составляем рассказ по картинке. Презентация «Зимние забавы» "Зимние забавы" Цель: учить составлять связный рассказ по картине «Зимние забавы» Задачи: закреплять представление о признаках зимы и забавах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» в рамках лексической темы «Лето, цветы, насекомые»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 23:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие «Рассказ по картинке» в рамках лексической темы «Лето, цветы, насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД