Папки-передвижки

Логопедическая работа по устранению ринофонии

Хомченко Александра
Логопедическая работа по устранению ринофонии

Логопедическая работа по устранению ринофонии

Наиболее целесообразным является комплексный ортофонический метод, который включает: физиотерапевтические воздействия на мышцы глотки и мягкого неба, фониатрия, психотерапия.

Основная цель ортофонического лечения – восстановление функциональной взаимосвязи между дыханием, артикуляцией и голосообразованием, дифференциация носового и ротового дыхания, получение громкого, звонкого звучание голоса и закрепление его в самостоятельной речи ребенка.

Выделяются два этапа:

Публикация «Логопедическая работа по устранению ринофонии» размещена в разделах

1. Подготовительный:

- психотерапию

- физиомеханотерапевтическое воздействие на мышцы мягкого неба, задней стенки глотки.

- артикуляционная гимнастика

- дыхательная гимнастика

2. Основной этап:

- развитие высоты голоса

- развитие длительности и силы голоса (игры тихо-громко).

- развитие тембра

- постановка певческого голоса

- развитие ритмико-мелодико-интонационной стороны речи (выразительное чтение сказок, пересказы, выразительное чтение стихов).

Подготовительный этап преследует цель подготовить артикуляционный и дыхательный аппарат ребека к последующим интенсивным голосовым упражнениям, а также активизировать личность ребенка на преодоление дефекта, стимулировать его мотивационную сферу, настроить восприятие речи на правильное звучание голоса.

Артикуляционная гимнастика уменьшает чрезмерное участие спинки и корня языка, гортани в процессе фонации.

На фоне психотерапии начинается логоработа, начинается она с активизации мышц м. н. и з. с. глотки.

Методы: позевывание, покашливание, полоскание горла, глотание воды, слюны, имитация «жевания», произнесение а,э на твердой атаке. Полезно использовать механические раздражители для активизации м. н. – металлические шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки, а также массаж м. н.

Общая арт. гимнастика активизирует ротоглотку, что способствует развитию звучания голоса в позиции резонатора. Дыхательная гимнастика способствует дифференциации ротового и носового выдоха. Дыхательные упражнения снимают напряжение с диафрагмы, а следовательно и с мышц гортани, что способствует лучшему звучанию голоса. При этом дуют на вату, спичку, свечу, надувание резиновых игрушек.

При пении поднято мягкое небо, опущена нижняя челюсть, активны, но не напряжены голосовые складки, воздух идет в рот, работают резонаторы, т. е. создаются идеальные условия для голосообразования. Вокальные упражнения проводятся по подражанию с музыкальным сопровождением. Они начинаются с пения без слов, поется один гласный звук в следующей последовательности: а,э,о,у, и. затем проводится пение мелодии песен на гласных звуках, что отрабатывает ровно плавное и медленное пение с повышением и понижением голоса. Когда отработано четкое речевое звуковое согласных и их сочетаний вводятся песни. Песная должна быть эмоционально окрашена. Одновременно с вокальными упражнениями тренируется и речевое произнесение гласных, их сочетаний, слогов.

При выполнении упражнений важно постоянно контролировать звучание голоса «в позиции резонатора», правильное направление воздушной струи. Также важно выработать сознательное отношение к устранению назализации.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Логопедическая игротека «Различай-ка» Методические аспекты деятельности учителя-логопеда по дифференциации звуков у дошкольников с ОНР Образовательные области: развитие речи,.

Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС»Консультация для педагогов «Логопедическая работа с обучающимися с РАС» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра. Я работаю.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Логопедическая работа по устранению ринофонии
Опубликовано: 1 мая 2024 в 23:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая работа по устранению ринофонии» (включая файлы) размещена пользователем Хомченко Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД