Получи документы

Логопедическая консультация «Дистанционное обучение в начальной школе»

Елена Агапова
Логопедическая консультация «Дистанционное обучение в начальной школе»

Логопедическая консультация

Коронавирус всех «свел с ума» или «укрепляем иммунитет ребенка»!

Именно так хочется назвать то, что сейчас происходит в каждом доме, где есть дети. Они не дышат свежим воздухом, не двигаются в достаточной степени, им не свойственно так проводить время и это, безусловно, накладывает на общее состояние, в том числе и на мотивацию к обучению, серьезный отпечаток. И все это на фоне тревожной, нарастающей информации о надвигающемся вирусе с подтекстом «готовьтесь к страшному». Сегодня, кстати, врачи Санкт-Петербурга развенчали миф о том, что дети болеют легко, и они это слышат и переживают по-своему.

Публикация «Логопедическая консультация „Дистанционное обучение в начальной школе“» размещена в разделах

Особенно меня беспокоят ученики начальной школы на дистанционном обучении. Ведь у них идет период формирования учебных навыков, в первую очередь, письма и чтения. Насколько хорошо они сформированы к концу 1, 2, 3, 4 класса? Способны ли дети выполнить тот объем, который им задается в условиях электронного обучения? Сколько времени в день они должны учиться в условиях самоизоляции?

Давайте заглянем в перечень домашних заданий ученика третьего класса. Из 9 предметов 7 предполагают письменное выполнение заданий и отправку учителю на электронную почту фото тетради.

Прочитав задание, перейдя по каждой ссылке, поняла, что для того, чтобы все это выполнить, прежде всего, необходимо бегло читать и понимать прочитанное. Даже в старших классах учителя и родители сетуют на то, что задание выполнил неправильно не потому, что не знает как, а потому что плохо понял, что нужно делать.

Как быть ученику начальной школы, которому нужно самостоятельно изучить новую тему (прочитать и понять, а на это, поверьте, уйдет значительно больше времени, чем на уроке. Дистанционные занятия со студентами показывают, что им нужно в два-три раза больше времени на подготовку, чтобы сначала изучить материал, а потом выполнить задания. Это еще и при том, что арсенал способов дистанционного обучения гораздо шире, да и ноутбук есть у каждого (личный, а не родителей, которые тоже работают на удаленке).

Итак, третьеклассник должен отослать фото выполненных заданий учителю каждый день: от 3 до 4 упражнений по русскому языку, от 8 до 11 заданий по математике. Отчетность за неделю по литературному чтению предполагает письменно выполнить тест, выписать произведения авторов, составить плана рассказа, красочно оформить подборку из 3-5 стихотворений разных поэтов о весне. Окружающий мир предполагает чтение и письменные ответы на вопросы, английский язык – до 5 письменных упражнений и тестовую работу.

Задания по музыке и физкультуре не выдерживают никакой критики: прочитать четыре страницы онлайн-учебника и написать краткую биографию Э. Грига; составить комплекс утренней зарядки и нарисовать рисунок подвижной игры. Задания по ИЗО и технологии традиционны: изделие их креповой бумаги «Цветок в вазе» и рисунок - изображение любого посещенного музея.

Четыре страницы онлайн-учебника для детей, которые плохо держат строку, и при чтении учебника могут пальцем, линейкой, закладкой помочь своему, не всегда хорошо сформированному глазо-двигательному навыку, как они должны это делать с экрана? И зачем это задавать по музыке! А почему бы не дать задание послушать сюиту Э. Грига «Пер Гюнт»? А такого задания даже нет. Есть ссылка на мультфильм с заданием: «Посмотрите». Да, мультфильм «Гномы и горный король» - фантазия на тему Эдварда Грига, где звучат пьесы «Утро», «Шествие гномов», «В пещере горного короля». Но мы же знаем, что слушать музыку и смотреть мультфильм – это совершенно разные вещи.

Понятно, что объем заданий необъятен. А как насчет готовности ребенка к его выполнению?

Представим, как организовано обучение. Первый год ребенку не задаются домашние задания и не ставятся отметки: «У ребенка должно быть счастливое детство….». А разве так должно быть? Как можно сформировать навык письма, не закрепляя его? Кто сказал, что написав несколько букв, слов или предложений, причем без подключения к этому процессу речедвигательного и слухового анализаторов, мы сформируем навык письма? Как это соотносится с теорией поэтапного формирования умственных действий? А мы знаем эти этапы? Или знали, но забыли? Навык письма не формируется у ребенка или формируется неправильно.

К тому же, педагоги и родители забывают, не хотят замечать, не знают, не слышат специалистов и не принимают во внимание, что в школу приходят дети : с теми или иными речевыми нарушениями (примерно 60% с недостаточным словарным запасом, плохо развитой связной речью и т. п.); медлительные (20% детей, которых нельзя переделать, можно только «сломать» уже к декабрю первого класса); с недостаточно развитым зрительно-пространственным восприятием (у 30-40% детей); частоболеющие (6-8 раз в год); с ОВЗ; гиперактивные; с синдромом дефицита внимания; леворукие и т. п. И для них нужно создавать особые условия и в школе, и дома. Часто требуется медикаментозная поддержка.

Но мы стараемся этого не замечать, не учитывать школьные факторы риска : неадекватные требования и методики, искусственное наращивание скорости чтения в ущерб пониманию, обучение без учета «зоны ближайшего развития» и т. п. Видим, что ребенок «застревает» на техническом этапе формирования навыков письма и чтения, во втором и третьем классах продолжаем усугублять проблему, действуя по принципу «Плохо читает – читай больше, плохо пишет – пиши больше», а он не работает.

А каково таким детям в условиях дистанционного обучения выполнять письменно ничем не обоснованные объемы заданий? Чему мы обучаем таким способом : доброму и вечному или ненавидеть школу, дом, учителей, родителей? В любом случае, никак не содействуем формированию у ребенка успеха в обучении. А нет успеха, нет и мотивации!

PS. Примеры домашних заданий.

Технология https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2013/02/28/bumazhnyy-konstruktor-tsvety-iz-krepovoy-bumagi

Физкультура https://resh.edu.ru/search/?resh_search_widget%5Btype%5D=lesson&resh_search_widget%5Bsearch%5D=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%B3%D0%BF%D1%8B&resh_search_widget%5B_token%5D=rsRPR5t_12oJgNNKtMscF9ONCQkgRNExULg28VwgZCc

Музыка https://s.11klasov.ru/10528-muzyka-3-klass-uchebnik-kritskaja-ed-sergeeva-gp-shmagina-ts.html

Литература https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2018/04/04/literaturnoe-chtenie-3-klass-test-po-teme-poeticheskaya-tetrad

Публикации по теме:

Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!»Дистанционное обучение «Дома некогда скучать!» "Дома некогда скучать!" фото и видеоотчёт Во мне идей, почти что миллион! Как всё успеть, пока ещё не знаю сам. С солдатиков я строю.

Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина»Фотоотчет «Дистанционное обучение в дни карантина» Вот уже вторую неделю вся страна на самоизоляции. Наш детский сад города Нижневартовска "Забавушка" не исключение. Каждую неделю отправляем.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Новогодняя ёлка в начальной школеНовогодняя ёлка в начальной школе Новый Год - самый любимый праздник большинства детей и взрослых, который с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся.

Консультация «Леворукий ребенок в школе: обучение письму» Когда ребенок учится правильно держать карандаш, ручку, учится писать, необходимо, чтобы он выполнял эти сложные действия ведущей рукой.

Проектные задачи в начальной школеПроектные задачи в начальной школе Проектная задача - система заданий, целенаправленно стимулирующая действия детей на получение ещё никогда не существовавшего в практике.

Развивающее обучение в начальной школе В условиях реализации требований ФГОС ООО актуальной становится технология развивающего обучения. Цель технологии: формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая консультация «Дистанционное обучение в начальной школе»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 16:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая консультация «Дистанционное обучение в начальной школе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Агапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД