Получи документы

Краткосрочный образовательный проект «Весёлые эксперименты с водой» для детей 3–4 лет

Надежда Медведева
Краткосрочный образовательный проект «Весёлые эксперименты с водой» для детей 3–4 лет

Краткосрочный образовательный проект «Весёлые эксперименты с водой» для детей 3–4 лет.

Направленность проекта – практическая, познавательная.

Возрастная категория детей – 3-4 лет

Количество участников: до 10 человек

Количество часов: 2 часа

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Время занятий -15 минут.

Публикация «Краткосрочный образовательный проект „Весёлые эксперименты с водой“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Цель проекта : Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире, о изменениях воды при различных погодных условиях. Вовлечение дошкольников четырех лет в учебный процесс через игровые и интерактивные эксперименты с водой, развитие у них интереса к наукам и усвоение базовых понятий о свойствах и состояниях воды

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей 2-ой младшей группы (дети 3,5 – 4,5 лет) о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

2. Познакомить с физическими и химическими свойствами воды в опытно-экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, экономное использование водных ресурсов.

4. Уточнить представления детей об использовании воды для укрепления здоровья.

5. Развивать эстетическое восприятие воды в природе.

Краткая характеристика проекта :

Серия наблюдений, игр и экспериментов с водой способствует формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром.

Чтобы увлечь детей и пробудить в них творческую активность, мы предлагаем разнообразные игры с водой. Для детей 3-4 лет это прекрасная возможность получить новые впечатления и положительные эмоции. Они могут переливать воду из одной ёмкости в другую, погружать в воду игрушки и наблюдать за тем, как тает лёд. В процессе игры дети узнают о свойствах воды и различных предметов.

Мир для детей четырёх лет — это мир чувств и ощущений. Они доверчивы и открыты, легко вовлекаются в совместную с взрослыми деятельность и с удовольствием играют с различными предметами.

Однако, если не научить ребёнка с раннего возраста наблюдать и исследовать, то в будущем он может не проявлять устойчивого интереса к деятельности и испытывать страх при знакомстве с новыми предметами.

Познавательный процесс, который наиболее важен для детей, — это восприятие. Его значение невозможно переоценить. Если ребёнок не получит возможности развивать восприятие, у него могут возникнуть серьёзные пробелы в понимании свойств предметов и явлений окружающего мира.

Как гласит китайская пословица, «расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».

Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Этот проект направлен на то, чтобы дети учились самостоятельно проводить эксперименты и искать решения.

Как говорил Конфуций: «То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю!»

Приложение 1

Перспективный план краткосрочного образовательного проекта «Весёлые эксперименты с водой».

1. Игра с водой «Налил-вылил», «Выжми мочалку».

Эта игра поможет развить координацию движений и мелкую моторику, а также расширит представление ребёнка о свойствах веществ.

Для игры вам понадобятся:

* тазик с водой;

* один большой и один маленький стакан;

* две ёмкости;

* поролоновая губка.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой. Покажите, как можно переливать воду из одного стакана в другой. Дайте ребёнку возможность самому попробовать сделать это.

Затем заполните одну ёмкость водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую, и предложите ему попробовать сделать то же самое.

1. **Игра с водой «Водонос»**

Цель игры: познакомить детей со свойствами воды и понятием объёма, а также способствовать развитию координации движений.

Для игры вам понадобятся: тазик с водой, две или три банки и деревянные палочки.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой и разложите рядом чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко и губку.

Предложите ребёнку зачерпывать воду из тазика различными предметами и переливать её в банки.

Затем сравните, в какой банке воды больше. Обсудите с ребёнком, какими предметами можно зачерпнуть воду, а какими — нет.

Чтобы измерить глубину воды в банках, можно использовать деревянные палочки. Опускайте палочку в банку и измеряйте уровень воды.

Эта игра поможет детям научиться измерять уровень воды, используя деревянные палочки.

2. **Игры с водой : «Сквозь сито», «Буря в стакане»**

** Цель:** познакомить ребёнка с назначением предметов и свойствами веществ.

** Материалы:** стакан, сито, тазик с водой.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой и предложите ему лить воду из стакана в сито. Объясните, почему вода протекает сквозь сито.

Такая игра помогает ребёнку делать простые выводы из увиденного опыта.

3. **Игры с водой : «Поплывет или утонет»**

Эта игра поможет развить наблюдательность, мелкую моторику и навыки классификации предметов. Вам понадобятся:

* предметы, которые тонут в воде (камушки, ложки, пуговицы);

* предметы, которые не тонут в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки);

* ёмкость с водой;

* два пустых ведёрка.

Поставьте перед ребёнком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш по очереди кидает их в воду и наблюдает за ними. Затем доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведё ркам: в одно — всё, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Эта игра научит ребёнка классифицировать предметы на те, которые тонут, и те, которые не тонут в воде.

**Игры с водой : «Окрашивание воды»**

Эта игра поможет выяснить свойства воды: она может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в ней. Чем больше вещества вы добавите, тем интенсивнее будет цвет; чем теплее вода, тем быстрее вещество растворится.

Вам понадобятся:

* ёмкости с водой (холодной и тёплой);

* краска;

* палочки для размешивания;

* мерные стаканчики.

Вместе с детьми рассмотрите в воде 2–3 предмета и выясните, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Затем определите, как можно окрасить воду (добавить краску).

Воспитатель предлагает детям самим окрасить воду (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).

Эта игра поможет развить у детей умение окрашивать воду с различной интенсивностью цвета.

4. **Игра с водой : «Руки станут чище, если помыть их водой»**

Послушайте потешку «Водичка – водичка».

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Привлекайте детей к постановке отрывков из знакомых им произведений. Помогайте им устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Например, вы можете прочитать и драматизировать стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая».

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки,

На локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

Вот они и загорелые.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

Будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала,

Не девочка, а зебра,

Ноги — как у негра.

— Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

Мы её ототрём.

Громко девочка кричала,

Как увидела мочалу,

Царапалась, как кошка:

— Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые.

А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос —

Разобиделась до слё з:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый.

А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы —

Кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

Они же загорелые.

А пятки тоже отмылись.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Проект «Весёлые эксперименты с водой» создан для детей 4 лет. В игровой форме малыши узнают о свойствах воды. Это помогает им пробудить интерес к науке и получить базовые знания о состояниях воды.

Публикации по теме:

Эксперименты с водой на летней прогулкеЭксперименты с водой на летней прогулке Ребёнок с самого раннего детства познаёт окружающую действительность. набирается опыта и этом ведущую роль играет детское экспериментирование.

Фотоотчет «Эксперименты с водой»Фотоотчет «Эксперименты с водой» Детям младшего дошкольного возраста свойственно наглядно - образное мышление. Именно поэтому они любят эксперименты. Это способ познания.

Эксперименты и игры с водойЭксперименты и игры с водой Сегодня, 14 июня - "День игр с водой на МААМ" Мы с ребятами нашей группы "Рыбки" решили поэкспериментировать и поиграть с водичкой.

Фотоотчёт «Эксперименты и опыты с водой» для детей 4–5 летФотоотчёт «Эксперименты и опыты с водой» для детей 4–5 лет ребята посмотрите, что же у нас на столе находится. Два стаканчика, один пустой, а второй с водой. Стаканчик с водой какого цвета? Молодцы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный образовательный проект «Весёлые эксперименты с водой» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 30 апреля 2024 в 16:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный образовательный проект «Весёлые эксперименты с водой» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД