МААМ-картинки

Краткосрочная образовательная практика «Тачка»

Нина Лобастова
Краткосрочная образовательная практика «Тачка»

Содержание

Полное название практики ТН Сборка "Лего-тачки" из конструктора Lego education «Простые механизмы»

Краткое название "Тачка"

ФИО автора Лобастова Н. Н

Количество часов 2 часа

Возраст детей 5-6 лет, количество - 8 человек

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Тачка“» размещена в разделах

Аннотация для родителей Обучение с использованием образовательных конструкторов Lego «Простые механизмы» позволяет дошкольникам в форме игры изучить основы конструирования, механики. При построении моделей затрагивается множество тем из разных областей жизнедеятельности. Занятия по легоконструированию позволяют детям конструировать модели современных конструкций и устройств, изучая основные физические принципы.

Цель программы Развитие технических способностей детей в процессе конструирования из деталей конструктора Lego education «Простые механизмы». Изучение общих сведений: колеса и оси

Задачи 1. Познакомить детей с конструктором Lego education «Простые механизмы»;

2. Освоить понятие слов "тачка" "колесо", "ось вращения", "груз", "сила";

3. Познакомить с конструкцией тачка;

4. Научить конструировать тачку из конструктора Lego education «Простые механизмы»;

Освоить принцип работы колес и осей

Материалы и оборудование 1. Конструктор Lego education «Простые механизмы»,

2. Деманстрационный материал: изображения разных видов тачек.

3. Ноутбук для просмотра видеоролика "Фиксики". "Колесо"

Предполагаемые результаты 1. Умение конструировать модель "Тачка" из конструктора Lego education «Простые механизмы»;

2. Пополнение словарного запаса таких терминов, как тачка, ось вращения, груз.

3. Понимание принципа работы колеса и оси.

Список литературы Книга для учителя 2009689 к набору «Простые механизмы».

Приложение

Тематический план занятий

Задачи Деятельность

педагога Деятельность

детей Результат

1 занятие "Тачка"

1. Познакомить с конструктором Lego education «Простые механизмы»

2. Развивать умение конструировать модели по предложенным схемам;

3. Формировать словарный запас технических терминов;

4. Научить делать выводы по техническим экспериментам.

Показ мультфильма «Фиксики. Колесо»

Постановка цели и задач занятия.

Формулировка задания для детей.

Объяснение принципа работы колес,осей.

Демонстрация устройств, в которых используется действие колес.

Постановка проблемного вопроса: «В чем отличие моделей В2 и В3? Как вы думаете, как будет работать модель В3?»

Формулировка задания для детей.

Демонстрация принципа работы модели В2 и В3.

Обобщение.

Рефлексия.

Что бы Вы рассказали своим друзьям, придя в группу, о сегодняшнем занятие? Какими бы знаниями поделились?

Просматривание мультфильма.

Коллективная формулировка темы занятия.

Конструирование модели В2,В3

Испытание модели В2.

Рассматривание картинок.

Коллективное прогнозирование принципа работы механизма.

Конструирование и испытание модели В3. Проверка сформулированного предположения.

Формулировка выводов.

Ответы детей.

Мотивация детей на занятие

Умение конструировать модели по схемам.

Умение переносить полученные знания в жизни.

Развитие способности выдвигать гипотезу.

Умение делать выводы по наблюдению.

2 занятие «Тачка»

1. Научить конструировать по образцу;

2. Научить давать определения техническим терминам;

3. формировать умение выдвигать гипотезу исследования;

4. Развивать технические умения, творчество и логическое мышление.

Показ картинок Тачки

Формулировка задания для детей.

Опрос по определению технических терминов.

«Что такое колесо, ось вращения, груз?»

Формулировка цели эксперимента.

Рефлексия: что больше всего запомнилось на занятиях? Какие знания унесете с собой? Оцените свою работу при помощи наклейки.

Рассматривание картинок.

Конструирование модели по образцу.

Испытание модели.

Определение места закрепления оси вращения, колес. Определение места положения груза на своих моделях.

Испытание с грузом.

Оглашение результатов наблюдения по испытанию модели.

Игра с тачкой.

Ответы детей.

Мотивация детей на занятие.

Умение конструировать модели по образцу.

Умение использовать технические термины при формулировке гипотезы.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Богородская игрушка» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 162» г. Перми «Богородская игрушка» Программа краткосрочной образовательной практики.

Краткосрочная образовательная практика «Бумажные секретики» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад «Электроник» Орджоникидзевский район г. Перми Краткосрочная.

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе»Краткосрочная образовательная практика «Чудеса на нашей клумбе» Краткосрочная /культурная/ образовательная практика /КОП/ активно используется в деятельности педагогов, так как позволяет вовлечь детей.

Краткосрочная образовательная практика «Летающий мяч» (пионербол) в ДОУ Данная разработка может быть использована в ЛОК в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Пионербол не требует большой подготовки образовательной.

Краткосрочная образовательная практика «Осенний букет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 424» г. Перми Краткосрочная образовательная.

Краткосрочная образовательная практика «Рисунки на фольге» Детям старшего дошкольного возраста можно предложить краткосрочную образовательную практику "Рисунки на фольге". Работая в этой технике.

Краткосрочная образовательная практика «Стаканчик с сюрпризом» Речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование, создаёт условия для формирования нормального темпа и ритма речи. Цель дыхательных.

Краткосрочная образовательная практика «Вертолет»Краткосрочная образовательная практика «Вертолет» Пояснительная записка Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения вс.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки»Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Краткосрочная образовательная практика «Волшебные снежинки» Снежинки всегда разные и неповторимые, они неизменно сопровождают каждый Новый.

Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок»Краткосрочная образовательная практика «Волшебный песок» Краткосрочная образовательная практика педагога-психолога «Волшебный песок».(игры - занятия с кинетическим песком) Подготовила: педагог-психолог.

Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Тачка»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 16:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочная образовательная практика «Тачка»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лобастова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД